Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard
Страна: Китай
Год: 1988


Двухместный всепогодный ударный самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (4)
Xian JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Разработка JH-7 началась в Сиане (Xian) в середине 1970-х годов, когда ВВС и морской авиации Китая потребовался всепогодный истребитель-бомбардировщик. По внешнему виду машина напоминает увеличенный в размерах SEPECAT Jaguar. По летным характеристикам машина близка к Panavia Tornado IDS, отличаясь от него уменьшенной боевой нагрузкой при увеличенной дальности полета без дозаправки.
   JH-7 отличает большое количество оборудования и систем собственной китайской разработки, включая моноимпульсную РЛС управления огнем Type 232H Eagle Eye, маловысотную РЛС Blue Sky, систему FLIR, навигационные контейнеры и инерциальную и спутниковую навигационные системы. ТРДДФ Xian WS-9 является лицензионной версией английского двигателя Rolls-Royce Spey.
   Первый из шести прототипов поднялся в воздух в декабре 1988 года, но в начале 1990-х годов разработчики столкнулись с рядом проблем, что привело к закупке Китаем дополнительного количества Су-27 и Су-30. Несмотря на это, программа JH-7 не была закрыта. Вероятно, это было связано с желанием китайских военных модернизировать свои ВВС, а также с потребностями китайского авиапрома в новом экспортном боевом самолете.
   Первые поставки JH-7 для испытаний морской авиацией Китая начались в середине 1990-х годов, когда на вооружение одного полка поступило от 25 до 32 самолетов. Вооружение самолета составляли ПКР собственной разработки C-802 или сверхзвуковые ракеты KR-1 (вариант российских Х-31/AS-17). Решение представить JH-7 на авиасалоне в Чжухае в 1998 году было связано с началом продвижения его экспортного варианта FBC-1 Flying Leopard.
   Базовый JH-7 не удовлетворял всем требованиям ВВС Китая, и с 2004 года на вооружение стал поступать новый вариант JH-7A. Он отличается более совершенным бортовым оборудованием (включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС JL-10A), увеличенной боевой нагрузкой (число узлов подвески возросло с 7 до 11) и совместим с высокоточным оружием, таким как ПКР YJ-82.
   К настоящему времени построено около 110 JH-7 и JH-7A, состоящих на вооружении трех полков морской авиации и одного полка ВВС Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Тип: двухместный всепогодный ударный самолет
   Силовая установка: два ТРДДФ Xian WS9 (Rolls-Royce Spey Mk 202) тягой no 91,20 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11000 м - 1800 км/ч; потолок без внешней подвески 15 600 м; боевой радиус действия 1650 км
   Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг
   Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с ПВД - 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,30 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка и до 6500 кг боевой нагрузки
Летчик самолета JH-7A на своем рабочем месте
Многофункциональные дисплеи в кабине штурмана-оператора вооружения JH-7
Рабочее место штурмана-оператора самолета JH-7A
Катапультное кресло HTY-4 (на переднем плане)