Ильюшин Ил-96
Варианты:
Ильюшин - Ил-96 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (55)
Ил-86 и Ил-96

<...>
   Дальнейшим развитием отечественных широкофюзеляжных авиалайнеров стал дальнемагистральный Ил-96. Причем первоначально предполагалось, что новый самолет будет дальнейшим развитием Ил-86 и сохранит максимально возможную конструктивную общность с ним - именно поэтому первый вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера получил обозначение Ил-86Д ("дальний") и имел одинаковую с Ил-86 конструкцию фюзеляжа, оперения и основных бортовых систем. Отличия заключались только в большей площади крыла, а также в силовой установке - на базе новых двигателей с большой степенью двухконтурности и малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах полета.
   Однако в целях максимально возможного повышения топливной эффективности нового авиалайнера было решено разработать новый, существенно усовершенствованный проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета - Ил-96. Отличительными особенностями новой машины стали: Т-образное хвостовое оперение, новое крыло с большим удлинением и с новыми суперкритическими профилями, позволившими уменьшить стреловидность до 30° и пр. Но и этот проект стал быстро устаревать - настолько стремительно развивалась мировая авиапромышленность и смежные сектора промышленности и науки.
   В итоге разработчик принял решение отказаться при проектировании нового лайнера от применения агрегатов планера и систем с самолета Ил-86 и наработок по проектам Ил-86Д и Ил-96, а выполнить заново проектирование новой машины с применением всех новейших конструкционных материалов, производственных технологий, компьютерной техники и различных оборудования и систем. Основными целями при этом были поставлены повышение аэродинамического совершенства самолета, снижение его массы и обеспечение простоты технического обслуживания в процессе эксплуатации. В частности, при изготовлении закрылков, пола в пассажирском салоне и других элементах конструкции широкое применение получили различные композиционные материалы. Пассажирский салон уже имел двухсалонную, а не трехсалонную компоновку, а пилотская кабина имела приборное оборудование, построенное по принципу "стеклянная кабина". В состав силовой установки включили более мощные турбовентиляторные двигатели ПС-90А с реверсивными устройствами, а крыло обзавелось винглетами.
   Новый самолет получил обозначение Ил-96-300, первая опытная машина поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Всего было построено три опытных самолета, сертификация была завершена в декабре 1992 года. Впрочем, экспортных заказов не последовало, и программа стала пробуксовывать. Тогда разработчик предложил усовершенствованный вариант Ил-96-350 - затем Ил-96М, отличавшийся применением зарубежных двигателей, различных бортовых систем и авионики. 6 апреля 1993 года первый полет совершил самолет Ил-96МО - опытный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой по 164,58 кН и "стеклянной кабиной", рассчитанной на двух пилотов.
   По имеющимся данным, было заказано 17 самолетов семейства Ил-96-300 компаниями "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Атлант-Союз", "Cubana" и "Россия".
   Была разработана грузовая модификация самолета Ил-96-300, получившая обозначение Ил-96Т и отличающаяся наличием большой грузовой двери по левому борту, сразу перед крылом. Первый такой "грузовик" совершил полет 16 мая 1997 года. Следующей модификацией стал Ил-96-400 - с новыми двигателями ПС-90А1, в вариантах пассажирского и грузового. Впрочем, программа постепенно потеряла свою актуальность ввиду начала закупок российскими компаниями все большего количества зарубежных авиалайнеров подобной размерности. Напротив, работы над грузовой модификацией Ил-96-400Т продолжаются более или мене успешно. Так, в апреле 2009 года российская авиакомпания "Полет" стала первым обладателем нового российского грузового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т (бортовой номер 96101), оснащенного четырьмя пермскими двигателями ПС-90А1. Причем общий заказ компании составил три таких самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-96-300

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
   Силовая установка: четыре ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м- от 850 до 900 км/ч; дальность с максимальной полезной нагрузкой 7500 км
   Масса: пустого 117 000 кг; максимальная взлетная 216 000 кг
   Размеры: размах крыла по винглетам 60,11 м; длина 55,35 м; высота 17,55 м; площадь крыла 391,60 м2 Полезная нагрузка: до 300 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 40 000 кг
Ил-96
Пассажирский самолет Ил-96-300, выбранный для переделки в вариант Ил-96МО
Ил-96
Основная причина, по которой ведущие западные фирмы, специализировавшиеся в области авиационного двигателестроения и приборостроения, заинтересовались советским дальнемагистральным лайнером Ил-96-300, заключалась в его великолепной аэродинамике и очень высокой весовой отдаче этой машины для конца 80-х годов.
В конструкции Ил-96-300 постарались исправить большинство недостатков Ил-86. Ил-96 отличался более коротким фюзеляжем, новым крылом с «суперкритическими» профилями и винглетами, доработанным фюзеляжем и более эффективными двигателями ПС-90А.
В 2013 году компания «Аэрофлот - Российские авиалинии» располагала шестью Ил-96-300 в двухклассной компоновке - 12 мест в бизнес-классе и 270 мест в эконом-классе. RA-96010 поставлен в 1994 году и назван в честь бывшего летчика компании Николая Карпеева.
Ил-96 является технически очень совершенным самолетом, однако по топливной эффективности уступает западным аналогам.
When Il-96-300s entered service with Aeroflot in 1993 they took over some of the long-haul routes from the Il-62Ms as the type was one of the few Russian aircraft complying with international noise and pollution regulations RA-96008 is resplendent in the livery introduced in 2003 to enhance the airline's passenger appeal.
Ил-96
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Ил-96.
Ил-96 президентской авиакомпании "Россия". Первый полет Ил-96 выполнил в 1988 году, но за 25 лет построили менее 20 самолетов, не исключается достройка еще 10 машин, находящихся на разных стадиях изготовления.
Имя Г.В. Новожилова присвоено самолету Ил-96
Ил-96-300-ПУ («Пункт управления») в цветах компании «Россия» - самолет, используемый для перелетов президента России. Он отличается повышенным комфортом салона и усовершенствованными системами связи.
Тягач куда-то тянет Ил-96 борт "016"
Взлетает Ил-96 борт "014"
Il-96-300PU RA-96012 was built in 1995 and remains the oldest aircraft used for Presidential transportation. It is likely to be retired after two new Il-96-300PUS command post aircraft enter service during the final weeks of this year.
Ил-96 "014" доворачивает на глиссаду
Britain's government blamed Russia for the terrorist attack in the UK on former Russian spy Sergei Skripal and his daughter Yulia on March 4, 2018. As a consequence, the UK ordered 23 Russian diplomats and their families to leave the UK within a week. Captured arriving at London Stansted at approximately 12:00hrs on March 20, 2018, following its direct flight from Moscow, was IL-96-300PU RA-96023 of Rossiya's Special Flight Detachment, which arrived to collect the Russian personnel. The aircraft departed at approximately 16:00hrs the same day.
Новый самолет Ил-96-300 совершил первый испытательный полет
... а это Президентский борт "016"
Seen on approach to Schiphol Airport, Il-96-300PU RA-96016 is one of two VIP aircraft operated by Rossiya on behalf of the Russian Government. The fuselage dorsal spine houses satellite communications/navigation antennae
В парке авиакомпании «Атлант-Союз», действовавшей в 1993-2010 годах, находился данный Ил-96-300 (RA-96002), а также пара грузовых Ил-96-400Т. Последние были в 2009 году переданы компании «Полет».
Ил-96 в самом конце взлетной полосы готовится к первому полету.
Ил-96МО на авиасалоне в Ле-Бурже
В сотрудничестве с западными компаниями был разработан удлиненный вариант Ил-96М, получивший зарубежные двигатели, авионику и различные системы. Его стоимость заявлялась в 75 млн долларов.
Prototype of increased-capacity Ilyushin Il-96M four-turbofan wide-bodied transport (1999)
Первый взлет самолета Ил-96МО
Ил-96
К августу 2008 года "Аэрофлот" получил два грузовых Ил-96Т, каждый из которых может доставлять груз массой 92 000 кг на расстояние не менее 5200 км.
Ил-96Т рассчитан на перевозку грузовых контейнеров и грузов на стандартных поддонах. Погрузка и выгрузка осуществляется через люк размером 4,85 х 2,87 м, расположенный в левом борту фюзеляжа перед крылом.
First production Ilyushin Il-96T (RA-96101) in ARIA colours (1998)
Ил-96-400Т авиакомпании "Атлант-Союз"
Atlant-Soyuz Airlines, which operates one Il-96-400T freighter (RA-96102), has been forced by rising fuel prices to defer deliveries of five more to 2011. Its first two cargo aircraft are due to go instead to Aeroflot before the end of this year
Ил-96-400Т
Ilyushin Il-96-400T freighter RA-96102, the first of the type to be completed, made its maiden flight at the VASO production plant at Voronezh on August 14, 2007. It was then handed-over at Zhukovsky during MAKS 2007 to Atlant-Soyuz Airlines, which has five on order through Ilyushin Finance. The aircraft will now undergo joint tests leading to expected certification in September and entry into service. Atlant-Soyuz will take delivery of a second Il-96T-400 by the end of 2007 and the remaining three during 2009. RA-96102 is seen here displaying at Zhukovsky in company with Il-76MD-90 RA-78854, the first of the type to be re-engined for the Russian Air Force with PS-90A-76 turbofans.
Авиалайнер RA-96101, получивший название «Вячеслав Саликов», является одним из четырех грузовых Ил-96-400Т компании «Полет» и ранее принадлежал компании «Атлант-Союз». Ил-96-400Т может брать на борт до 92 т груза.
Ilyushin Il-96-400T RA-96101 is one of the aircraft that was originally planned to be converted into a tanker.
Kras Air's Il-96-300 RA-96017 is named Mikhail Reshetnev after the leading Russian engineer responsible for designing Soviet communications and navigation satellites. The airline's other Il-96 (RA-96014) is named after Mikhail Vodopyanov, pilot and Hero of the Soviet Union.
Cubana Ilyushin Il-96-300 CU-T1250 (c/n 74393302015) at Madrid on March 2, 2018 operating one of the twice-weekly services to the Spanish capital from Havana. This aircraft, which had been in long-term storage and not visited Europe for around five years, was reactivated last year and is one of four Il-96-300s operated by Cubana.
Cubana Il-96-300 CU-T1250 climbs out of London Gatwick Airport. The sole non-Russian operator of the type, Cubana typically configures its Il-96s with 244 economy and 18 Club Tropical Class seats
Ilyushin Il-96 cargo door (1998)
Ил-96-300 в процессе доработки его в вариант 96МО. На переднем плане видны двигатели Пратт Уитни PW-2337
Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки