Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - P-38 Lightning - 1939 - США
- Lockheed - F-4 / F-5 - 1941 - США
- Lockheed - P-49 - 1942 - США
- Lockheed - P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО - 1944 - США
- Lockheed - P-58 - 1944 - США
P-38 Lightning
Одноместный двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы с закрытой кабиной и убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством Х.Хиббэрда. Опытный образец XP-38 впервые поднялся в воздух 27 января 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Строился заводами "Локхид" в Барбэнке и "Консолидейтэд-Валти" в Нэшвилле. Всего построено 9923 экз. Самолет в годы Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июня 1941 г.
Основные серийные модификации:
- P-322 с моторами V-1710-C15 без турбонаддува, вооружение 1x20 + 4x12,7;
- P-38 с моторами V-1710-27/29 с турбонаддувом, вооружение 1x37 + 2x12,7 + 2x7,62;
- P-38D с протектированными бензобаками, улучшенной бронезащитой, вооружение 1x37+4x12,7;
- P-38E с улучшенным оборудованием, вооружение 1x20+4x12,7;
- P-38F с моторами V-1710-49/53, подвеска НУРС;
- P-38G с моторами V-1710-51/55;
- P-38H с моторами V-1710-89/91;
- P-38J с моторами V-1710-89/91 с интеркулерами, начиная с серии J-15 - дополнительные бензобаки, с J-25 - аэродинамические тормоза;
- P-38L с моторами V-1710-111/113, улучшенная подвеска PC;
- P-38M, двухместный ночной истребитель с РЛС на базе P-38L.
P-38 применялись в системе ПВО западного побережья США с декабря 1941 г. С августа 1942 г. начали использоваться на Аляске, в Великобритании и на Новой Гвинее, с лета 1943 г. - в Северной Африке. Далее широко применялись ВВС армии США на всех театрах военных действий, в частности, осенью 1944 г. в челночных операциях с баз на Украине.
Самолет снят с производства в сентябре 1945 г. Снят с вооружения в США в 1949 г.
P-38J||
Размах:||15,86 м
Длина:||11,62 м
Моторы, количество х мощность:||2x1425 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9850 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13400 м
Дальность:||4150 км
Описание:
- P-38 Lightning
- Lockheed 22 (P-38 Lightning)
Фотографии
-
Flight 1939-09 / Flight
Interceptor Pursuit is the designation given to the Lockheed XP-38 shown here. Although the prototype was crashed, the U.S. Army Air Corps has placed an order for machines of this type. The engines are Allison vee-twelves with exhaust-driven superchargers.
-
Мировая Авиация 207
XP-38. Первым самолетом Lightning был единственный XP-38, №37-457, выполнивший первый полет 27 января 1939 года. На самолете стояли моторы Allison V-1710-11/-15 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GB B-1. Карьера XP-38 была непростой. 11 февраля при попытке установления рекорда скорости при пересечении США самолет разбился из-за отказа мотора в районе Митчелл-Филд, Нью-Йорк. Вооружение не монтировалось, но была предусмотрена установка одной 20-мм пушки и четырех 12,7-мм пулеметов.
The new (and, until very recently, secret) Lockheed single-seater twin-engined monoplane fighter, which as already recorded in Flight, met with an accident when landing at Mitchell Field after a very fast cross-country flight. The general layout is similar to that of the Fokker G-I. A tricycle undercarriage is used and the engines are liquid-cooled Allisons of 1,000 h.p each giving a reported top speed of nearly 400 m.p.h. These are fitted with exhaust-driven superchargers and would appear to have a very low cooling drag. The pilot has wheel control, which indicates that the machine will not be used for advanced aerobatics. This is not the first twin-engined single-seater fighter on record, the Boulton and Paul concern having produced a machine with two Lynx engines many years ago. A noteworthy characteristic of the Lockheed is its thin wing section. The nature of the high-lift devices installed has not yet been revealed; possibly some sort of Fowler flap is employed. -
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Опытный экземпляр истребителя XP-38
-
Мировая Авиация 103
27 января 1939г.: в Марч-филд взлетел спроектированный "Келли" Джонсоном самолет Lockheed XP-38. Он летал 24 минуты, но был поврежден при посадке.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный двухмоторный истребитель XP-38 фирмы «Локхид»
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed YP-38 Lightnings.
-
Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...
Lockheed P-38 Lightnings awaiting their unsupercharged Allison C15 engines on an open-air assembly line at Burbank, California in 1942. The majority of the 667 P-38s ordered for Britain were repossessed by the USAAF following America's entry into the war.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Douglas B-18 Bolo - США - 1935Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Мировая Авиация 197
Прототип XP-38 (37-457) был облетан в Марч-Филд 27 января 1939 года лейтенантом Б. С. Келси и продемонстрировал великолепные на тот момент характеристики истребителя.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый экземпляр предсерийного YP-38 в воротах сборочного цеха.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The second YP-38 in the windtunnel at Langley
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
YP-38 в натурной аэродинамической трубе испытательного центра NACA, декабрь 1941г.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The second YP-38, serial 39-690, mounted in NACA’s full-scale windtunnel at Langley in December 1941, fitted with an extended fuselage pod and a re-profiled inner wing section of deeper chord. It was these modifications that Guryansky and Preston claimed raised the aircraft’s critical Mach by some 44 m.p.h. (70km/h).
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
Another view of the re-profiled wing and fuselage pod extension fitted to the second YP-38 at Langley in December 1941.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The sole P-38 “Swordfish”, serial 41-2048, which was a standard P-38E taken from the production line and converted into a two-seater with dual controls fitted into an extended fuselage pod, as per NACA’s recommendations. It was later used for testing enlarged laminar-flow wing sections, as seen here outboard of the engine nacelles.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
P-38 in one of a series of posed photographs of Lockheed personnel with the flaps, designed to reinforce the notion that the flap was a Lockheed idea; it was in fact the result of research undertaken by NACA at Ames. Burcham was killed in the third prototype YP-80 in October 1944.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
The XP-38 twin-engined interceptor which entered flight test in January 1939.
-
Aeroplane Monthly 1982-05
<...> New Mexico Desert. This aircraft has previously been used to fly into thunderstorms to gather research data and when Levitz acquired it the wing leading edges, which the been flattened by hailstones, had to be replaced.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Первый серийный P-38-LO
-
Мировая Авиация 174
P-38H на испытаниях в ВВС Армии США, 1944 год. P-38 вошел в число лучших истребителей Второй мировой войны. Всего построено более 10 000 самолетов всех модификаций.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Lockheed P-38 Lightning N25Y displays its unique lines.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
P-38D из 1-й истребительной группы на маневрах американской армии осенью 1941 года. Крест на носу гондолы обозначает принадлежность самолета к силам белых.
-
Мировая Авиация 207
P-38D, P-38E. 36 построенных P-38D отличались от других P-38 наличием кислородной системы пониженного давления, протектированными баками и убираемой посадочной фарой. Все самолеты доработали в учебно-боевые RP-38D. Затем построили 210 серийных P-38E с 20-мм пушкой (на снимке). На P-38E улучшили приборное оборудование кабины, гидро- и электросистемы. Самолет по-прежнему не являлся полностью боеготовым, большая часть обозначалась RP-38E.
The first major production version of the Lightning, the P-38E, 210 examples of which were built. -
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Локхид P-38E "Лайтнинг"
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Unidentified Lockheed P-38F Lightning '13' of the 39th FS, 35th FG at Dobodura.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый P-38F, поступивший в 5-ю Воздушную армию США. На самолете видны следы заводской консервации.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
P-38F-1 - участник боев в северной Африке, 1943г.
P-38F, P-38G. На 377 американских и 150 изначально заказанных Великобританией P-38F стояли моторы V-1710-49/-53 мощностью 1325 л.с.; вооружение - как на P-38E. По ходу производства внедрили подкрыльевые держатели для баков и бомб, пустынное оборудование и "маневренные" закрылки. На схожих P-38G (798 для США и 374 для Британии) стояли моторы V-1710-51/-55, улучшенное кислородное оборудование и новая радиостанция. Как и в случае с P-38F, по ходу производства установили подкрыльевые держатели. -
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт P-38 с бортовым номером 102, на котором погиб лейтенант Раймонд Хайн
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт P-38, на котором летал капитан Томас Ланфайер, заявивший о победе над G4M, в котором находился адмирал Ямамото
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт «Мисс Вирджиния» с бортовым номером 147, на котором вылетел лейтенант Рекс Барбер. Это был не его истребитель. Обычно на нём летал капитан Боб Петитс
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Капитан Томас Ланфайер награждается Крестом военно-морского флота за операцию «Венженс»
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Пилоты, атаковавшие самолёт адмирала Ямамото: Томас Ланфайер, Бисби Холмс и Рекс Барбер на фоне P-38G с бортовым номером 125
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже (P-38G на фото), так и на мотогондолах.
-
Aviation Historian 30 / B.Cahill - The USAAF's Mediterranean Ferrets
The various aircraft of the 16th RS at Foggia, Italy, in July 1944. The handwritten numbers correspond to the picture as follows: 1) B-17F 42-30437; 2) B-17F 42-3055 Ferret V; 3) B-17F 42-3358; 4) B-17F unit hack #412; 5) B-25D radar calibration aircraft #463. Not numbered but parked to the right of ’437 is the unit’s unidentified P-38G.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже, так и на мотогондолах. (P-38J капитана Роя Скратфилда на фото)
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Неокрашенный P-38J на Новой Гвинее, зима 1944-45 годов.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
На заднем плане этой фотографии, сделанной на аэродроме Сомбор, виден B-24J из 465-й бомбардировочной группы с авиабазы Пантанела. На переднем плане запечатлен самолет P-38, который останется в Югославии и продолжит летать в югославских ВВС
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
P-38L-1 с ранним вариантом ракетных подвесок.
The Lockheed P-38L Lightning with the original 14-rocket installation. -
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The Lockheed P-38L Lightning with the final standard rocket-cluster installation in use when the war ended.
Had the Lockheed P-38 Lightning been combat-ready when the ramfighter project was discussed during 1940-41, it may have also been included in the proposals. The P-47 was deemed impractical for the ramfighter role, but in truth the entire concept was unworkable -
Авиация и Космонавтика 2015-02 / О.Растренин - ТИС /К 70-летию победы/ (2)
P-38L-1, проходивший испытания в НИИ ВВС в начале 1947 года.
-
Мировая Авиация 104
Техники подвешивают 227-кг фугасные бомбы к истребителю-бомбардировщику P-38L Lightning из 94-й эскадрильи 1-й истребительной группы ВВС США.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
Re-arming an 18th FS P-38L, probably on Shemya Island.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Планер "Лайтнинга" на прочностных испытаниях в ЦАГИ. Двигатели заменены балластом.
-
Мировая Авиация 61
Хотя технология аэрозольных защитных покрытий была в зачаточном состоянии, тысячи боевых самолетов США пересекли Атлантику (если не были потоплены) и достигли Великобритании в полностью работоспособном состоянии. Этот P-38F, укомплектованный новыми сбрасываемыми топливными баками, прибыл в Королевский док в Ливерпуле 9 января 1943 года.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
A Lockheed P-38L is hoisted off the deck at Liverpool. Lockheed occupied one of the main hangars at Liverpool’s Speke Airport (Douglas occupied another), the hangar being known as the company’s British Reassembly Division. Aircraft would arrive from Garston Docks for reassembly, then be flown to their units.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
This photograph of a P-38L (or possibly its photo-reconnaissance variant, the F-5E) aboard ship provides a good view of the extensive superstructure added to the vessel to carry the aircraft on their journey across the Atlantic to the UK, where front-line units eagerly awaited vital reinforcements to continue the war in Europe.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Examination of this rather crowded deck scene reveals a Northrop P-61 Black Widow, two P-38 Lightnings and a pair of P-47D Thunderbolts on a superstructure of girders bolted and welded to the decks of the ship - probably a tanker - to allow the aircraft to be transported. What the white-encircled areas on the P-61B in the foreground refer to is unknown without the key which originally accompanied the pictures.
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Air International 1985-01 / Talkback
The P-38J 42-67199 photographed at Goxhill
-
Мировая Авиация 209
P-38J "Melba Lou" сфотографирован в Бенгалии в августе 1944 года. Действовавшие на Азиатском ТВД P-38 еще долго сохраняли после переброски на Тихоокеанский ТВД оливковую окраску верхних и нейтрально-серую окраску нижних поверхностей.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Герберт Хэтч у своего P-38J - единственный пилот из 71-й эскадрильи вернувшийся после налета на Плоешти 10 июня 1944г. и заявивший о пяти победах
-
Мировая Авиация 42
Летая на P-38J "Pudgy III", Макгуайр довел число своих побед до 21, пересев затем на "Pudgy IV". К моменту своей гибели Макгуайр налетал 1096 ч 45 мин, большую часть этого времени на P-38.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
P-38 "Пуджи V" Томаса Макгвайра
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38L Lightning Single-seat Fighter (two Allison V-1710-111/113 engines).
-
Мировая Авиация 42
P-38H "Pudgy IV" с отметками о 22 победах. На этой машине Макгуайр сбил такие самолеты, как Ki-43 "Oscar", Mitsubishi Ki-51 "Sonia" и Ki-44 "Tojo".
-
Air International 1985-01 / Talkback
The P-38 "Snafuperman” used by Tony LeVier for demonstrations in the UK
-
Air International 1985-01 / Talkback
LeVier in "US Tech Rep" uniform, showing the nose art on his P-38.
-
Мировая Авиация 123
Дальний истребитель P-38 оказался весьма востребован летом 1943 года в Северной Африке и в юго-восточной части Тихого океана. "Texas Ranger" (P-38H Lightning) принадлежал 55-й истребительной группе, достигшей боеготовности в октябре 1943 года.
-
Авиация и Время 1997-03 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (4)
Этот "Лайтнинг" стал первым американским самолетом, приземлившимся на советской авиабазе после выполнения "челночного" разведывательного рейда. Из Англии машину привел полковник Каллен. Май 1944г.
-
Мировая Авиация 209
Как только в Европе были захвачены площадки, пригодные для взлета и посадки самолетов, авиация союзников начала перебазирование на континент. Снимок P-38J из 9-й Воздушной армии сделан 14 июня 1944 года в Нормандии.
-
Aviation Historian 3 / R.Lezon - El Relampago en Argentina
Originally serialled 44-27205, the P-38L was registered NX34992 in February 1946, this pair of photographs showing it in excellent condition some time after its civil registration had been applied to the rudders. Note the faired-over gun ports in the picture above. The machine was to be used only for “exhibition flying and racing”.
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A ski-equipped Lockheed P-38 during testing at Ladd Field. CWTD pilot Randy Acord recalled: “I had the P-38 on retractable skis for the whole of March 1944, and I made 165 take-offs and landings on skis ... sliding 7,000ft [2,130m] on each landing”.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / M.Oakey - Grapevine
Two views of Doug Arnold's newly-acquired Lockheed P-38 Lightning N505MH Miss Behavin’ in Warbirds of Great Britain’s Spitfire Hangar at Biggin Hill on June 2, 1989.
-
АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/
C-69 на одной из авиабаз ВВС США, на заднем плане истребители "Лайтнинг"
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Constellation C-69 / C-121 - США - 1943
-
Мировая Авиация 230
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
‘OK-T’, serial 300, was the only P-38 Lightning operated by Portugal. To the right are P-39s on the flightline at BA2, Ota.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
P-38J - немецкий трофей
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
Американский "Лайтнинг", как и британский "Москито" являлись на момент своего рождения сосредоточием технических новшеств, что и предопределило высокие характеристики обеих машин, но при этом изначально предназначались для решения различных задач. Однако именно высокие летно-технические данные этих самолетов позволяли их эффективно использовать при решении различных задач.
The futuristic - but aerodynamically troubled - Lockheed P-38 Lightning. -
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель P-38L "Лайтнинг". На таком самолете летали Бонг и Макгвайр
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / А.Широкорад - Разрушение Европы (3)
Многоцелевой тяжелый истребитель P-38 «Лайтнинг»
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель P-38D, 1942г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38J Lightning Single-seat Fighter (two Allison V-1710-89/91 engines).
-
Aeroplane Monthly 1988-10
Newly-restored Planes of Fame Lockheed P-38 Lightning NX29Q, also flying from Chino in July. MICHAEL O'LEARY
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
The former CF-GCH was eventually acquired by the Santa Monica Museum of Flying. Following restoration, it was auctioned in 1990 to William Lyons, chairman of AirCal, for $1.2 million, substantially more than the $6,000 Spartan paid for the aircraft in 1952. This is the only one of the three surviving Spartan Lightnings in airworthy condition.
-
Мировая Авиация 126
55-я истребительная группа начала менять свои истребители Lockheed P-38H на P-38J в конце 1943 года. Новые самолеты имели улучшенные высотные характеристики и больше подходили 8-й Воздушной армии для сопровождения бомбардировщиков.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
The P-38J which introduced beard radiators
-
Мировая Авиация 207
P-38H. На 375 P-38H стояли моторы V-1710-89/-91 мощностью по 1425 л.с. с автоматически створками маслорадиаторов, позволившими решить проблему перегрева моторов. В остальном P-38H не отличался от P-38G-10-LO, хотя вместо турбонагнетателей B-13 стояли B-33.
-
Мировая Авиация 197
Типичной задачей, которую решали P-38 из состава Дальневосточных ВВС на Филиппинах, была штурмовка японских войск в районе Манилы.
-
Мировая Авиация 209
Lightning, состоявшие на вооружении 8-й Воздушной армии, передали в 9-ю Воздушную армию, где их использовали для штурмовки наземных целей. На фотографии - атаку поезда выполняет Lightning с полосами вторжения на крыле.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / S.Johnson - Corn stalks and black crosses
In company with a P-38L and a T-28A, and still trailing "engine smoke" from a mock combat.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / S.Johnson - Corn stalks and black crosses
A P-38L peels off after a camera pass at 8,000ft.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Мировая Авиация 108
P-38 Lightning использовался в роли истребителя-бомбардировщика и весьма эффективно показал себя на Итальянском фронте. Самолет был одним из лучших самолетов Второй мировой войны.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / С.Йоканович - Бой с "рамами" /Из истории мировой авиации/
Эскадрилья истребителей P-38J (некоторые - с подвесными баками) возвращается на базу после сопровождения бомбардировщиков 15-й ВА в рейде на Австрию. Lightning принадлежат 1-й истребительной группе (27-я, 71-я и 94-я эскадрильи), базировавшейся в Сальсола, аэроузел Фоджа.
-
Мировая Авиация 145
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Другие самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Мировая Авиация 209
Пара P-38J сфотографирована на взлете с британского аэродрома, им предстоит боевой вылет на сопровождение тяжелых бомбардировщиков. На обоих истребителях подвешены 208-литровые дополнительные топливные баки.
-
Мировая Авиация 174
Lightning был, прежде всего, истребителем, но заметную роль в войне сыграли и фоторазведчики на базе этой машины. На снимке - F-5B (на переднем плане) в одном строю с истребителями P-38J. Хорошо видны различия в обводах носовых частей гондол.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-4 / F-5 - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / H.Levy - Overseas Spits
"Спитфайр" Mk.VIII, летящий над Тихим океаном в одном строю с P-38
Spitfire VIII, A58-499/UP-L of No 79 Squadron, RAAF, tucks in very close to the wing of a USAF P-38 Lightning over the Pacific.Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 "Тандерболт", P-38 "Лайтнинг" и P-51 "Мустанг" - "три богатыря" американских ВВС, обеспечивающих прикрытие B-17 и B-24 в дневных налетах на Германию
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Мировая Авиация 65
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Mitsubishi G4M - Япония - 1939North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Модель P-322" ("Лайтнинг Mk.I") для Великобритании. Обратите внимание на отсутствие турбокомпрессоров на мотогондолах.
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Lockheed Lightning I, AF 106, one of the few aircraft of this type which reached this country for evaluation flying.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
One of the three Model 322 Lightning Is delivered to the UK
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
Lockheed Lightning I AF105 was one of only three examples, all without turbosuperchargers, sent to the UK in March 1942. Addams had already flown the type with turbos in the USA by that time, and had made recommendations that the control yoke be changed
-
Air Pictorial 1957-03
Lightning P-322
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Найт Лайтнинг" P-38M в полете.
-
Мировая Авиация 207
P-38M. По результатам экспериментов с модернизацией нескольких P-38F/L в ночные истребители с РЛС "Lockheed" разработала P-38M "Night Lightning", двухместный вариант P-38L с контейнерной РЛС AN/APS-6. Заказали 75 конверсий, но первый самолет был готов уже после окончания войны.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed P-38M Lightning.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38M Lightning Two-seat Night Fighter Monoplane (two 1,425 h.p. Allison V-1710-111/113 engines).
-
Air Pictorial 1958-05
Jigsaw. The ground shadow gave the main clue to this aircraft, which is an experimental version of the Lockheed P-38 Lightning.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Lockheed “Lightning Swordfish” used for research purposes.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / News Spotlight from Reno, Nevada
P-38 Double Trouble proved to be a much hotter ship. Flown by Gary Levitz, it took first place in the Unlimited Trophy.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Монтаж легкосъемной силовой установки P-38L.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Зарядка пулеметов. Обратите внимание на кожухи стволов, которые ставили на многие машины.
-
Мировая Авиация 209
Конструкторы "Lockheed" даже не думали, что на их самолете будут сушить белье. Неудачная система обогрева и вентиляции P-38 была одинаково плохой и для морозной Европы, и для жаркой Азии.
-
Aviation Historian 3 / R.Lezon - El Relampago en Argentina
The Lightning (relampago in Spanish) in Argentina as LV-HIX, with pilot Miguel Fitzgerald in the cockpit with an Air Force corporal perched alongside. Although popular with its pilots, the P-38 was hard to maintain.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Командир 80-й истребительной эскадрильи майор Эдвард Крэгг по кличке "Порки". Фото сделано летом 1943г.
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
Colonel Karl Lewis Polifka, CO of the 67th TRW in Korea, in the cockpit of a Lockheed P-38 during World War Two.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Л-т С.Лонг садится в свой "Лайтнинг"
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Майор Джон Митчелл - командир группы истребителей P-38, отправившихся на перехват самолета Ямамото
-
Мировая Авиация 26
Говорили, что за штурвалом своего Lightning Бонг преображался, как доктор Джекил и мистер Хайд. Он разработал новую тактику боя, которой обучил других летчиков, находившихся под его командованием.
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Майор Р.А.Бонг в кабине P-38J-15-LO (42-104380).
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Бонг в кабине P-38 со своей невестой Марджори Воттендейл.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Самый результативный американский ас второй мировой войны - Ричард Бонг у своего P-38J во время пропагандистского турне по США.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Spartan’s CF-GDS served for another dozen years in the photo survey role following its sale in 1956. It is now displayed at the EAA Museum, Oshkosh, Wisconsin as Major Richard Bong’s P-38J, Marge.
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Р.А.Бонг в кабине P-38J-15-LO (42-103993), на котором он летал с октября 1943 по март 1944г.
-
Мировая Авиация 42
На этом снимке Бонг и Макгуайр (справа) что-то обсуждают, стоя у винта P-38. Оба пилота мастерски владели этим истребителем, и между ними шло жестокое соревнование.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Чарльз Линдберг беседует с майором Макгвайром
-
Air Enthusiast 1998-11 / R.Neto - Trujillo's Boys
Nilton Miguel Ajuz in the cabin of his favourite P-38.
-
Air Enthusiast 1998-11 / R.Neto - Trujillo's Boys
Instructors Guimaraes, Barbosa, Itamar, Menna Barreto, Fernandez, Martins, Ajuz and Braga with Dominican Colonel Fernandez (under the nose) in front of a P-38,
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Носовая и основная стойки шасси P-38.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Final assembly of Lockheed P-38 Lightnings.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Sammons - The tools for the job (1)
Lockheed P-38 Lightnings being offloaded at an Australian port in 1942.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Sammons - The tools for the job (1)
Lightnings being cleaned prior to final assembly, modification and delivery to combat areas in Britain.
Тип фотографий