McDonnell F-101 Voodoo
Варианты:
McDonnell - F-101 Voodoo - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Обломки (2)
McDonnell F-101 Voodoo
  
   К началу войны в Корее американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в распоряжении северокорейских и китайских летчиков. А те самолеты, которые могли противостоять МиГ-15 на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88 - он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair B-36 из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.
   Но дальность F-101 все же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.
   Как и F3H Demon, Voodoo появился слишком поздно для корейской войны, а истребительные варианты самолета имели лишь ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьма востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов.
   RF-101A и RF-101C были переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101B и CF-101F в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.
   Десять лет спустя оставшиеся в годном к полетам состоянии канадские Voodoo были обменены на партию прошедших капитальный ремонт самолетов ВС США, а последние канадские Voodoo были списаны только в 1987 году.


Варианты

   F-101A: первый серийный вариант с двумя ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-13 сухой тягой по 45,36 кН или тягой на форсаже 6804 кг; вооружение - четыре 20-мм пушки и способность нести ядерные боеприпасы массой 735 кг или 1688 кг; построено 77 самолетов
   NF-101A: новое обозначение одного F-101A для летных испытаний турбореактивных двигателей J79-GE-1 компании "General Electric"
   YRF-101A: новое обозначение двух F-101A, ставших прототипами разведывательного варианта самолета; в целом идентичны F-101A, но с удлиненной носовой частью, где разместились шесть аэрофотоаппаратов
   RF-101A: серийный разведывательный вариант - идентичен прототипам; построено 35 самолетов
   F-101B: серийный вариант двухместного всепогодного перехватчика с большой дальностью полета, новой носовой частью фюзеляжа, вмещавшей двухместную кабину с тандемным расположением пилотов, штангой топливоприемника и усовершенствованной системой управления вооружением, позволявшей применять управляемое ракетное вооружение из двух ракет MB-1 Genie с ядерными БЧ и четырех УР Falcon или шести УР Falcon; построено 407 самолетов
   CF-101B: обозначение канадских ВВС для 56 самолетов F-101B, полученных с июля 1961 года
   RF-101B: новое обозначение ВВС США для бывших канадских CF-101B после переоборудования их в двухместные самолеты-разведчики
   TF-101B: учебно-тренировочный вариант F-101B с двойным управлением и сниженными боевыми возможностями, построено 72 самолета
   F-101C: одноместный вариант истребителя, в целом идентичного F-101A, но с усиленной конструкцией для применения Тактическим авиакомандованием в качестве носителя ядерного оружия; построено 47 самолетов
   RF-101C: разведывательный вариант F-101C, в остальном идентичен RF-101A; построено 166 самолетов
   F-101D: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101E: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101F: новое обозначение 153 самолетов F-101B после удаления топливозаправочной штанги и установки ИК-системы обнаружения и усовершенствованной системы управления вооружением
   CF-101F: обозначение Королевских ВВС Канады для 10 самолетов TF-101B, полученных в 1961-1962 годах
   TF-101F: новое обозначение самолетов TF-101B после их переоборудования в вариант F-101F
   RF-101G: новое обозначение самолетов F-101A в авиации Национальной гвардии США - в варианте разведчика
   RF-101H: новое обозначение самолетов F-101C в авиации Национальной гвардии США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell F-101B Voodoo

   Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: два ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55 тягой на форсаже по 66,17 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1965 км/ч или М=1,85; практический потолок 16 705 м; дальность 2494 кг
   Масса: пустого 13141 кг; максимальная взлетная 23 768 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 20,54 м; высота 5,49 м; площадь крыла 34,19 м2
   Вооружение: две ракеты MB-1 Genie с ядерной боевой частью и четыре УР типов AIM-4C, -4D или -4G Falcon, либо шесть УР Falcon
 
Обломки RF-101C (сер. N 56-0093) капитана Винсента Дж.Конноли из состава 30-й тактической разведывательной эскадрильи, сбитого зенитным огнем 4 ноября 1966г.
Unidentified salvagers dismantle an abandoned USAF RF-101 Voodoo that participated in the Arctic war exercises held annually in Alaska. The fighter was salvaged in the mid-1970s, across Cook Inlet from Anchorage, Alaska.