RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1953

Ночной бомбардировщик

Martin B-57 Canberra

   В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

   B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
   RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
   B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
   RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
   EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
   B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
   EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
   RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
   B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
   EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
   RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
   RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Martin B-57B Canberra

   Тип: ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
   Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
   Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
   Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке

Показать полностью
  • Описание
  • Aviation Historian 13 / J.Franzi - Riding the Storm /An eye for detail/

    Martin B-57A serial number 52-1419, powered by a pair of Curtiss Wright J65 turbojets (licence-built Armstrong Siddeley Sapphires), was operated by the US Department of Commerce with the civil registration N1005 during 1960-71. Following its retirement the airframe was transferred to the George T.Baker Aviation School at Miami International Airport in late 1973 and was scrapped in 1988.

  • Мировая Авиация 121

    EB-57B - один из 22 самолетов, в 1960-е годы модернизированных в учебно-тренировочные самолеты РЭБ. 134-я эскадрилья истребителей-перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Вермонт сменила F-102 на EB-57 в 1974 году после чего стала именоваться 134-я эскадрилья оценки оборонительных систем. "Green Mountain Boys" - последний EB-57B эскадрильи, снятый с вооружения в конце 1981 года.

  • Мировая Авиация 105

    Martin B-57 Canberra. Пакистан получил 25 B-57 в 1959 году из США, и эти самолеты сыграли важную роль в конфликте 1965 года. К 1971 году число этих машин сократилось, но они еще широко использовались для ударов по индийским аэродромам и военным объектам. По окончании войны у PAF осталось 11 самолетов этого типа.