RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Вертолет

Средний вертолет

Варианты

Sikorsky S-58/H-34 Choctaw, Seabat и Seahorse

   Опыт ВМС США, полученный при эксплуатации противолодочного варианта HO4S вертолета S-55, выявил необходимость увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Фирма "Sikorsky" с учетом пожеланий флота разработала S-58.
   S-58 сохранил носовую часть фюзеляжа с размещенным в ней мотором от S-55, но в остальном фюзеляж был спроектирован заново, установлены четырехлопастные несущий и хвостовые винты, новые редукторы. Лопасти несущего винта и хвостовая балка для удобства размещения на корабле выполнены складными. Силовая установка включала мотор Wright R-1820 мощностью 1525 л. с.
   Прототип XHSS-1 был заказан 30 июня 1952 года, первый полет он выполнил 8 марта 1954 года. 20 сентября того же года в воздух поднялся первый серийный HSS-1 Seabat (позже SH-34G), а в августе 1955 года вертолеты начали поступать в противолодочные эскадрильи ВМС США.
   HSS-1N (SH-34J) предназначался для использования ночью и был оборудован доплеровской навигационной системой, автоматическим стабилизатором на режиме висения. Единственный HSS-1F (SH-34H) выполнил первый полет 30 января 1957 года, он был оснащен двумя ТВаД General Electric Т58.
   В 1960 году пять HSS-1Z (VH-34D) поступили в отдельное звено VIP-перевозок, ответственное за транспортировку президента США и других высокопоставленных официальных лиц. Seabat со снятым противолодочным оборудованием обозначались UH-34G и UH-34J.
   КМП США заказал 15 октября 1954 года вариант HUS-1 Seahorse (UH-34D). Штурмовая модификация, способная брать на борт 12 бойцов, начала поступать в войска в феврале 1957 года.
   Четыре HUS-1L(LH-34D) были доработаны для работы в Арктике; HUS-1A (UH-34E) для КМП США и HUS-1G (HH-34F) для Береговой охраны снабжались надувными баллонетами.
   Армия США заказала большую партию H-34A, H-34B и H-34C Choctaw с мотором R-1820-84 мощностью 1425 л. с. Эти модели могли перевозить до 16 бойцов или восемь раненых на носилках. Первые вертолеты заказчик получил в сентябре 1955 года.
   Во Вьетнаме H-34 применялись масштабнее любого другого поршневого американского вертолета. Choctaw являлись основными транспортно-штурмовыми вертолетами морской пехоты и ВВС Южного Вьетнама и использовались до 1968 года. Морская пехота потеряла во Вьетнаме UH-34 больше, чем UH-1. В США H-34 сняли с вооружения в начале 1970-х годов.
   S-58 экспортировался в 25 стран мира, выпускался по лицензии во Франции и Великобритании. В Великобритании был разработан турбовинтовой вариант Westland Wessex (см. отдельно).
   В небольшом количестве фирма "Sikorsky" строила гражданские пассажирские и грузовые S-58B, S-58C и S-58D. Семнадцать 12-местных S-58C приобрели "Chicago Helicopter Airways" (пять), "New York Airways" (пять) и "Sabena" (семь).
   К моменту прекращения серийного выпуск в январе 1970 года фирма "Sikorsky" построила 1821 S-58 всех модификаций.
   В апреле 1971 года "Sikorsky" получила сертификат FAA на конверсию S-58T с ТВаД PT6A Twin Рас.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky UH-34D Choctaw

   Тип: средний вертолет
   Силовая установка: один радиальный Wright R-1820-84 мощностью 1525 л. с. (1137 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 198 км/ч; скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 2895 м; дальность 300 км
   Масса: пустого 3583 кг; снаряженного 6350 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 17,07 м; длина фюзеляжа 14,25 м; высота 4,36 м; площадь ометания несущего винта 228,82 м!
   Вооружение: комплект TK-1 в составе двух стреляющих вперед 7,62-мм пулеметов M60 и двух 18-зарядных блоков НАР калибра 70 мм

Показать полностью
  • Описание
  • АэроХобби 1994-03 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (4)

    UH-34 из состава 361-й вертолетной эскадрильи морской пехоты США, Южный Вьетнам, 1963г.

  • Мировая Авиация 60

    H-34A (CH-34A) Choctaw. С конца 1955 года вертолеты H-34A стали основой легких транспортных вертолетных рот Армии США. Изображенный вертолет (56-4303) позже модернизировали до уровня CH-34B с минимальными изменениями в составе БРЭО. Обратите внимание на дворники остекления кабины и штыревую радиоантенну на киле - этих устройств нет на вертолете HSS-1. Изначально Choctaw эксплуатировались, главным образом, в США и Западной Европе.

  • Мировая Авиация 60

    HSS-1 (SH-34G) Seabat. Данный вертолет "Hiss-1" (№ 141586), принадлежавший ВМС США, получил броскую окраску. Машина эксплуатировалась учебно-тренировочной эскадрильей HT-8 (Уайтинг-Филд) вплоть до поступления на вооружение специализированных учебных машин Bell TH-57A SeaRanger. В 1962 году обозначение HSS-1 сменили на SH-34G.

  • Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)

    Вооруженный вертолет Sikorsky H-34 Pirate из вертолетной группы EH 23 ВВС Франции. 1960г.

  • Мировая Авиация 237

    Два UH-34D Sea Horse КМП США, принимавшие участие в войне во Вьетнаме, ныне восстановлены до пригодного к полетам состояния.

  • Мировая Авиация 60

    Вертолет UH-34D из эскадрильи HMM-262 "Flying Tigers", приписанной к 1-й бригаде морской пехоты, взлетает с палубы корабля.

  • Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)

    Вертолет UH-34D из 362-й вертолетной эскадрильи КМП США принимает на борт поисковую партию для вылета на обнаружение сбитых пилотов. Авианосец «Вэлли Фордж».Тонкинский залив, 1966-1967 гг.

  • Мировая Авиация 92

    Первые вертолеты КМП США - HUS-1 Seahorse - были получены от компании "Sikorsky" 15 октября 1954 года и использовались в качестве транспортных и многоцелевых. После 1962 года вертолет получил обозначение UH-34D. На этой модификации уже не было противолодочного оборудования, зато появилась кабина, вмещавшая до 12 пассажиров. Поставки в 363-ю вертолетную эскадрилью (HMRL-363) начались в феврале 1957 года, вертолет широко применялся в качестве транспортного и вертолета поддержки. 362-я эскадрилья средних вертолетов прибыла во Вьетнам первой в КМП США, ее вертолеты HUS-1 принимали участие в операции "Shu Fly" в апреле 1962 года. Частота их использования на ТВД была такова, что КМП потерял до их вывода из эксплуатации в 1968 году больше H-34, чем UH-1. Комплект вооружения TK-1 включал два 7,62-мм пулемета M-60 в носовой части и два блока по 18 70-мм НАР. Четыре вертолета Seahorse модифицировали в HUS-1L (LH-34D) и использовали в Антарктике в составе 6-й опытовой эскадрильи. Семь вертолетов HSS-1Z (позже VH-34D) переданы в специальный летный отряд армейской авиации - авиации КМП США (Вашингтон), обслуживающий президента и других официальных лиц. Сорок других S-58 из КМП США под обозначением HUS-1A (UH-34E) должны были использоваться с "плавучих аэродромов".

  • Aviation Historian 2 / J.Pote - Anything, Anywhere, Anytime Professionally (1)

    Sikorsky UH-34D Choctaw H-12 of Air America on the football field at Luang Prabang in north central Laos, until the communist takeover in 1975 the royal capital and seat of government of the Kingdom of Laos. Initially Sikorsky H-19 Chickasaws were used by Air America in Laos but, after the (non-fatal) loss of an H-19 at Na Nhom in May 1960, the type was withdrawn and replaced by the UH-34, which itself struggled in the hot and humid climate.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine

    One of the few static aircraft at the Flying Tigers Museum - a former US Navy Sikorsky H-34 helicopter. Behind it lurk a Piasecki HUP and an A-26 Invader.

  • Air International 1988-01 / Talkback

    The last Sikorsky SH-34 in operational military service (in the world?), which was withdrawn from use in July 1986. For this occasion, and for the 25th anniversary of SAR operations at Koksijde, it received some artwork on the tail and nose. On the other side of the fuselage was written "Bye Bye ...”. The helicopter is still at Koksijde.

  • Мировая Авиация 161

    S-58 с маркировкой ООН взлетает с аэродрома Порт-Харкурт, на переднем плане Ил-28. Перед войной Нигерия собственных ВВС не имела, а в конце войны располагала реактивными истребителями и бомбардировщиками. Сравнительно современная техника позволила федеральным войскам взять верх в противостоянии с Биафрой.

    Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    During 1956-57 Sabena replaced its S-55s with the faster and larger S-58, OO-SHL (c/n 58-388) arriving in Brussels in early January 1957. It is seen here in June 1958 at the international airport at Melsbroek/Zaventem, six miles (10km) north-east of the heliport, and where the Sabena helicopter fleet was officially based and maintained.

  • Aviation Historian 29 / J.Proctor - TWA's Skyliners

    Martin 4-0-4 N40424 taxies past a Chicago Helicopter Airways Sikorsky S-58 at Chicago-Midway in July 1959. A total of 103 4-0-4s was built; 60 for Eastern Air Lines, 41 for TWA and two for the US Coast Guard as VIP transports, designated RM-1Zs.

    Другие самолёты на фотографии: Martin 2-0-2 / 4-0-4 - США - 1946

  • Мировая Авиация 92

    Первые шесть H-34A для канадских ВВС были поставлены в 1955 году, вертолет активно использовался во время строительства канадской части системы ПВО Североамериканского континента (NORAD) наряду с Vertol H-21 и H-44A. В Канаде машина получила обозначение CH-126.

  • Air Pictorial 1956-01

    Recently handed over to the Air Transport Command of the Royal Canadian Air Force is this Sikorsky S-58 which will be used for transporting supplies under winter conditions. Hitherto, only the U.S. Army has taken delivery of S-58s. under the designation H-34A.

  • Мировая Авиация 222

    В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.

    Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949

  • Мировая Авиация 92

    Вертолет HSS-1N японской морской авиации во время поисково-спасательной операции поднимает на борт пассажиров севшего на мель судна. Япония использовала большое количество HSS-1, ранее принадлежавших ВМС США, позже они были заменены построенными по лицензии S-62.

  • Air International 1995-08 / D.Allport - Army Aviation (1)

    Widely used by the US Army, with which it became the standard transport helicopter in the late 1950s, the Sikorsky H-34 also achieved considerable export success - seen here is German Heersflieger example QK-584 from Heersfleigerstaffel 307.

  • Мировая Авиация 60

    HSS-1F (SH-34H) - вариант с газотурбинным двигателем. 30 января 1957 года единственный HSS-1F выполнил первый полет. На вертолете вместо ПД R-1820 стояло два турбовальных двигателя General Electric Т58, машина использовалась как платформа для летных испытаний этих двигателей и всестороннего изучения вопросов эксплуатации таких двигателей на вертолетах. Американский газотурбинный S-58 остался в единственном экземпляре, но через четыре месяца в Великобритании поднялся в воздух HSS-1N компании "Westland" с ТВаД Napier Gazelle - родоначальник семейства вертолетов Wessex.

  • Air Pictorial 1957-10

    A Navy HSS (Sikorsky S-58), the first production helicopter to be powered by twin gas turbines in the States

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    S-58 helicopter re-engined with a Turbomeca Bi-Bastan coupled shaft-turbine by Sud-Aviation

  • Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)

    На войне случается всякое. На этот раз поисково-спасательная операция с участием CH-34/HUS-1 завершилась подъемом на борт лишь тела сбитого пилота. Южный Вьетнам, 1963-1964 гг.

  • Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Atkins - Back to the boneyard

    Our pilgrimage to Davis-Monthan ends with Sikorsky H-34s; their pugnacious noses face an uncertain future.

  • Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)

    Американский вертолет CH-34/HUS-1, сбитый над Южным Вьетнамом. Фото первой половины 1960-х гг.

  • Авиация и Космонавтика 2021-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (27)

    CH-34 КМП США - один из многих американских вертолетов, потерянных при снабжении окруженной Кхе Сани. Фото марта-апреля 1968 г.

  • Air Enthusiast 2003-03 / G.Winkle - Big Deuce

    It took two days, with a battle raging near them, for a MAG-16 maintenance crew to dismantle a UH-34D in Vietnam so that a 'Deuce' could carry it home.

    Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-37 / S-56 Mojave - США - 1953

  • Мировая Авиация 184

    Израильский "Супер Фрелон" эвакуирует поврежденный вертолет S-58.
    Первыми боевое крещение получили десантно-штурмовые вертолеты SA 321K израильских ВВС - последние только получили первые из 12 заказанных машин, а тут разразилась Шестидневная война (июнь 1967 года). Вертолеты привлекались к переброске десантников во время атаки аэродрома в Шарм-эль-Шейх, а также к операции по захвату новейшей РЛС советского производства, которая находилась на вооружении египетских ВС. Затем в 1978 году были объявлены планы ремоторизации израильских вертолетов Super Frelon - на них установили ТВаД General Electric T58-16 мощностью по 1896 л. с., имевшие лучшие характеристики при эксплуатации в жарком климате и в горных условиях. Плюс к тому, это обеспечило совместимость с другими израильскими вертолетами - Sikorsky CH-53. Впрочем, последние, обладавшие большей грузоподъемностью, вскоре сменили Super Frelon, хотя одна из эскадрилий, 114-я, сохранила название "The Super Frelon Squadron". В ходе операции "Буря в пустыне" был уничтожен минимум один иракский вертолет Super Frelon.

    Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962

  • Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)

    Обломки американского вертолета CH-34, сбитого вьетконговцами над Сайгоном во время Тетского наступления, февраль 1968 г.

  • Aviation Historian 7 / B.Ronge - Sabena's Cityhoppers

    This image from one of Sabena's early 1960s promotional booklets, Jet’n’Copter Flight Seeing, emphasises the airline’s ability to land within a few minutes’ walk of the Belgian capital’s landmarks, like the Atomium and the spire of the Town Hall - which are nowhere near each other in reality!

  • Фотографии