North American F-100 Super Sabre
Варианты:
North American - F-100 Super Sabre - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (18)
North American F-100 Super Sabre

   В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
   Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
   Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American F-100D Super Sabre

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
   Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
   Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске
YF-100A-NA, 52-5754 which first flew on the 25th May 1953
North American F-100A, 53-1590 of the Arizona-based 162nd Fighter Interceptor Squadron, one of three Air National Guard units equipped with this variant. Note the 231 Imp gal fuel tank that was later stretched with a 28in plug to increase its capacity to 279 Imp gal.
F-100C-5-NA из 450-го авиакрыла ВВС США. Техас, авиабаза Фостер, начало 1956 г.
North American F-100C, 54-1800, of the 333rd Fighter-Day Squadron/4th Fighter-Day Wing from Seymour Johnson AFB, North Carolina. Note the unusual weapons load of two Mk.117A bombs and two rocket pods.
North American F-100D, 55-2950, with non-standard buzz number amended to highlight the 50th Tactical Fighter Wing based at Hahn AB, West Germany. Note the larger 279 Imp gal fuel tank.
Война во Вьетнаме застала F-100D, состоящие на вооружении ВВС США, в неокрашенном виде. Но вскоре после начала войны самолеты получили известную трехцветную "вьетнамскую" камуфляжную окраску.
Скоростной F-100. Изображен F-100D Super Sabre с собственным именем "Jeanne Кау". Самолет принадлежит 308-й эскадрилье 35-го авиакрыла. 308-я эскадрилья базировалась в Тайхоа - в годы вьетнамской войны здесь находилось больше всего Super Sabre (три эскадрильи авиакрыла и две приданных ему эскадрильи авиации Национальной гвардии США).
F-100D-71-NA к-на Аллена P. Левиса из 306-й АЭ USAF. Тай Хоа, зима 1969-70 гг.
North American F-100D, 56-3176, assigned to the Wing Commander of the 474th Tactical Fighter Wing at Cannon AFB, New Mexico, in markings representing the Wing’s 428th Tactical Fighter Squadron (blue), 429th TFS (yellow), 430th TFS (red) and the 478th TFS (green). Note the 167 Imp gal drop tank on the outer wing pylon that could contain fuel or napalm.
North American F-100D, 56-3338, of the 36th Tactical Fighter Squadron/8th Tactical Fighter Wing based at Itazuke, Japan.
Двухместный учебно-тренировочный F-100F получил во Вьетнаме известность как удачный передовой авианаводчик и противорадиолокационный самолет (Wild Weasel). Super Sabre стал самолетом-первопроходцем, участвовавшим в разработке концепции Wild Weasel. Первый пуск противорадиолокационной УР AGM-45 Shrike по реальной цели состоялся в апреле 1965 года, а первый боевой вылет в операциях "Iron Hand" по поиску и уничтожению ЗРК был выполнен 1 декабря 1965 года.
North American F-100F, 58-1221, was one of seven Super Sabres converted to the Wild Weasel anti-radar, defence suppression role during the Vietnam War. These aircraft could detect and locate hostile radars and then attack the sites with their own bombs and rockets.
F-100F Wild Weasel-1 (серийный номер 58-1226), на котором 22.12.1965г. экипаж в составе Ал.Ламба и Дж.Донована первым среди самолетов Wild Weasel уничтожил северовьетнамский ЗРК.
F-100F-20-NA, 58-1213 of the 352nd TFS, USAF, Phu Cat, Vietnam, Feb 1971
F-100A Rehab из (предположительно) 23-й АЭ ВВС Тайваня. Конец 1970-х гг.
F-100C из 112-й эскадрильи ВВС Турции, август 1964г.
North American F-100D-15 Super Sabre of the Turkish 1st TAF. Bandirma, 1969
F-100D-1-NA из EC 4/11 «Юра» ВВС Франции. Джибути, 1977 г.