North American F-100 Super Sabre
Варианты:
North American - F-100 Super Sabre - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (144)
North American F-100 Super Sabre

   В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
   Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
   Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American F-100D Super Sabre

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
   Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
   Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске
YF-100
Первые два YF-100 Super Sabre построили как прототипы. Надпись "YF-100" перед испытаниями в ВВС США с обшивки смыли.
View of the first of two YF-100A and therefore the prototype Super Sabre. Note the test instrument probe above the nose intake in the flying shot. The standard pilot extended from below the intake.
Первый YF-100A пролетает над летно-испытательным центром ВВС. Первоначально на нем летал летчик-испытатель Джордж Уэлч, побившийся об заклад (и выигравший два пива), что самолет превысит скорость звука уже в первом полете.
YF-100 (сер. № 52-5754) после выполнения первого полета. Авиабаза Эдвардс, 25 мая 1953 г.
The first Hun, YF-100 52-5754, billows its brake ’chute on an early touchdown.
View of the first of two YF-100A and therefore the prototype Super Sabre. Note the test instrument probe above the nose intake in the flying shot. The standard pilot extended from below the intake.
Рекордный полет Ф. Эвереста. 29 октября 1953 г.
Подполковник Ф. К. Эверест, 29 октября 1953 года. Новым кандидатом на участие в "гонках за скоростью" стал F-100 Super Sabre, который уже в первых полетах развил скорость более М=1.29 октября 1953 года первый прототип YF-100A под управлением подполковника Ф.К. Эвереста над озером Солтон развил скорость 1215 км/час.
F-100A
This North American publicity photograph, taken on 29 September 1954, of the hand-over of the first F-100 As to their US Air Force users, is a stark reminder of a problem that was about to shake the company and kill a number of unsuspecting pilots. George Welsh, Chief of Flight Test for North American had been flying the two prototype YF-100As since the type's first flight on 25 May 1953 and, during these sixteen months, found nothing of fundamental concern. However, within weeks of the first service hand-overs, Tactical Air Command started to lose F-100As and their pilots in seemingly inexplicable crashes. North American and Welsh were called in to investigate. On 12 October 1954, George Welsh was killed when the F-100A he was flying broke up due to the phenomenon of roll-coupling, little understood at that time outside of the small, elite group of Edwards AFB X plane pilots. The reason for the sudden onset of F-100A losses lay in the fins of these production machines, which had been shortened from those of the two development aircraft. A reversion to the original, taller fin cured the problem.
The first production F-100A Super Sabre, with original short tail and short span wing.
F-100A 52-5759 displays the six wing pick-up points for underwing stores on this variant.
Tactical Air Command units of the U.S.A.F. are to get a new version of the North American F-100 Super Sabre, the F-100C. Capable of carrying atomic bombs at supersonic speeds, the new fighter has been assigned to the 450th Fighter Day Wing at Foster A.F.B., Texas. This photograph illustrates it with a selection of underwing bombs and napalm tanks.
Самолет F-100A-1-NA (сер. № 52-5759) был доработан в прототип F-100C
F-100A 52-5759 later flew with the prototype “C” wing with eight pick-up points.
Истребитель-бомбардировщик F-107A и его "предок" F-100A
Another F-100A, 52-5760, demonstrates its climbing ability.
«Короткохвостый» F-100A-1-NA в период испытаний по фазе IV
The sixth production F-100A Super Sabre, with original short tail and short span wing.
Один из первых, еще «короткохвостый», F-100C на стенде по замеру тяги двигателя
Пара F-100A-5-NA с доработанным (слева) и исходным килями
F-100A Super Sabre 25778/FW-778 with National Advisory Committee for Aeronautics, or NACA, tail markings, at the NACA High-Speed Fight Station, Edwards, California in 1955. The aircraft was flown from Edwards between 1954 and 1960 to investigate stability and control features of the then new F-100 Super Sabre; as part of the century series development programme.
F-100A-5-NA, задействованный в различных программах NACA с 1954 по 1960 годы
Истребитель Норт Америкэн F-100A «Супер Сейбр»
Один из 203 построенных F-100A. В строевые части первые F-100A поступили в сентябре 1954 года, однако за первые два месяца эксплуатации произошло шесть катастроф, что привело к временному прекращению полетов истребителей данного типа.
First photograph to illustrate the North American F-100 Super Sabre with its new modifications. These include a slightly different fin and rudder.
F-100A-10-NA из состава Нацгвардии штата Аризона. Конец 1950-хгодов
Замена двигателя на самолете 479-го авиакрыла
Взлетает самолет-разведчик RF-100A. 3 ноября 1955 г.
Истребитель F-100A-15-NA взлетает с авиабазы Холломан
F-100A-15-NA из 434-й эскадрильи 479-го авиакрыла взлетает с авиабазы Джордж
F-100C
F-100C Super Sabre, элерон отклонен вверх.
Запуск двигателя от аэродромного пускового агрегата
The third production F-100C. This variant introduced a strengthened wing structure to allow the carriage of up to 5,000 lb (2 270 kg) of external stores on six pylons. It also had a “wet” wing, with integral fuel tanks, and provision for air-to-air refuelling.
The first four of the century series to fly at Edwards Air Force Base, California, when the test base was the hub of developmental testing activity in the mid-1950s; the North American F-100C Super Sabre, the McDonnell F-101A Voodoo, the Convair F-102A Delta Dart and the Lockheed F-104A Starfighter.
F-100C-1-NA дозаправляется от тактического разведчика RF-101A. 18 июля 1960 г.
Три «Супер Сейбра» из 451-й эскадрильи дозаправляются от танкера KB-50J. 1956 г.
COMING SHORTLY. When North American F-100C Super Sabres occupy U.S.A.F. bases in the United Kingdom in 1957, the Hayes Aircraft-converted Boeing KB-50D Superfortress will become a familiar sight. The Hayes KB-50D will replace the KB-29P Superforts which currently refuel Republic F-84F Thunderstreaks using the single, tail-mounted "Flying Boom" refuelling system. The Hayes Aircraft KB-50D incorporates the British-developed Flight Refuelling "Probe and Drogue" system - with 80-ft. reels capable of off-loading up to 7,250 U.S. gallons of JP-4 at pressure of 120 to 200 p.s.i. Hayes Aircraft has modernised over a thousand B-25 Mitchells (B-25J to '25L).
F-100C-20-NA из 36-го авиакрыла. Нидерланды, авиабаза Соестерберг, 1959 г.
North American F-100C Super Sabres.
В полете группа F-100C из 174-й эскадрильи Нацгвардии штата Айова. Начало 1960-х годов
North American F-100 Super Sabre (25 May 1953).
Проблемы с управляемостью F-100A заставили конструкторов установить киль большей площади, такие же кили стояли на F-100C. F-100C оснащался системой дозаправки в воздухе.
F-100C стал первым истребителем-бомбардировщиком в семействе «Супер Сейбров»
The Super Sabre was destined to become NAA’s last fighter. F-100C-20-NA 54-1896 provides comparison with the lines of its ill-fated ‘outgrowth’.
F-100Cs.
Даже несмотря на свои недостатки, поступивший на вооружение ВВС США в 1954 году истребитель F-100A являлся на то время одним из лучших реактивных самолетов в мире. И все же ему не хватало боевого потенциала, поэтому вскоре на смену пришла модификация F-100C (на снимке). Обратите внимание на прямую заднюю кромку крыла, на F-100D и F она приобрела излом.
F-100C-20 (№ 54-1920) из 36-го авиакрыла на боевом дежурстве с ядерной бомбой. Германия, авиабаза Раммштайн, конец 1950-х годов
F-100D
54-2121, the first F-100D, made it.s maiden flight on January 24, 1956, piloted by Dan Darnell.
Taking off for the first time is the North American F-100D. latest in the supersonic series of Air Force fighters. An autopilot and other improvements have been added.
Для снижения посадочной скорости крыло F-100D оснастили закрылками
Техники обслуживают радиокомпас самолета
Four North American F-100Ds of the 356th Tactical Fighter Squadron (TFS) await a mission on the ramp at Palam in November 1963. The USAF deployment of a dedicated interceptor like the Convair F-102 for Shiksha may have been a more logical choice, and caused some controversy when it came to analysing the results of the exercise.
Американские F-100D "Супер Сейбр" на авиабазе Дананг, февраль 1965г.
Два «Супер Сейбра» из 72-й эскадрильи дозаправляются от палубного бомбардировщика AJ-2 «Саваж»
An F-100D photographed in 1959, showing the original probe for air-to-air refuelling, extending from the starboard wing.
An F-100D of the 21st TFW at Misawa, Japan, showing the later "cranked” probe that brought the nozzle closer to the pilot's line of sight.
Many of the more impressive displays of airpower demonstrated at the Indian Springs Armament Range during the week of the Congress were performed by F-100s, the type being the USAF’s primary front-line fighter­bomber. This example, F-100D 55-2795, is seen at Nellis and later went on to serve with the Turkish Air Force.
F-100 Super Sabres of the 481st Tactical Fighter Squadron deployed to Tan Son Nhut in June 1965.
F-100D-75-NA со спаренными пусковыми устройствами с ракетами «Сайдвиндер»
F-100D-90-NA из 21 -го авиакрыла с имитатором ядерной бомбы Mk.43. Япония, авиабаза Мисава, 1959 г.
Бомба M117 подается для подвески. Авиабаза Бьен Хоа, лето 1965
Группа F-100D на авиабазе Хикам Филд. Гавайи, 1965 г.
F-100D-66-NA из 309-й эскадрильи. На внутреннем пилоне - бомба M117. Вьетнам, авиабаза Тай Хоа, зима 1968-69 годов
F-100D ВВС США на авиабазе в Таиланде
Подвеска специалистами по вооружению 454-кг бомбы на F-100D. Но наиболее массово F-100 в Юго-Восточной Азии использовали бомбы калибра 340 кг.
The Super Sabre was one of the first USAF fighters to display the three-tone (green, dark green and tan) camouflage introduced in the mid-'sixties after the US became involved in operations in SE Asia.
F-5C и F-100 на защищенной стоянке авиабазы Бьенхоа. На этом снимке хорошо видны сопла двигателей «Фридом Файтеров». На дальнем плане - истребители-бомбардировщики F-100D
Phu Cat Air Base in March 1969 with F-100s and F-4s in revetments.
«Супер Сейбр» в полете над джунглями Лаоса
Super Sabre для повторной атаки позиций Вьетконга выполняет вираж с большой перегрузкой. На фотографии хорошо видно, как с законцовок крыла срываются вихри воздуха. Самолет сохранил использовавшуюся до 1965 года серебристую окраску, затем F-100 получили камуфляж, снижавший заметность в полете на малой высоте.
Истребитель-бомбардировщик F-100D ВВС США над Южным Вьетнамом. На внешних пилонах - кассетные бомбы GBU-28. Середина 1960-х гг.
F-100D-51-NH из 31 -го авиакрыла с контейнерами кассетных бомб CBU-28/A на внешних пилонах. Ноябрь 1966 г.
Пара F-100D над авиабазой Фан Ран. Вьетнам, 1967 г.
North American F-100 Super Sabres flying over Vietnam.
Пару F-105D наводит на цель F-100D "Супер Сейбр"
Пуск ракеты «Сайдвиндер» c F-100D
Испытательный пуск УР "Sidewinder" с истребителя F-100, 1957г.
Принятие на вооружение ракеты Sidewinder с тепловой головкой наведения резко увеличило дальность поражения воздушных целей. На фотографии: испытательный пуск ракеты AIM-9 с истребителя F-100 по воздушной мишени.
УР AGM-12 Bullpup компании "Martin" стала первой американской серийной УР "воздух-поверхность" с радиокомандной системой наведения. Ракета состояла на вооружении самолетов F-100 Super Sabre и применялась во Вьетнаме.
F-100D-86-NH из 352-й эскадрильи атакует наземную цель НАРами. Вьетнам, начало 1967 г.
При нанесении ударов по незащищенным целям показали свою эффективность 70-мм неуправляемые ракеты, обычно применявшиеся из 19-зарядных блоков. Однако для более точного поражения цели пуск необходимо было выполнять с небольших дистанций, из-за чего F-100 приходилось входить в зону поражения малокалиберной зенитной артиллерии и пулеметов. Фотоснимки иллюстрируют применение НАР по позициям противника.
Истребитель-бомбардировщик F-100 атакует цель
Сброс 227-кг бомб. Дельта р. Меконг, 1965 г.
Атака с использованием низковысотных бомб Mk.82 "Снакай"
Сброс c F-100D макета ядерной бомбы Mk.7
Истребитель-бомбардировщик F-100D «Супер Сейбр» ВВС США уходит после сброса бомб на периметре базы Кхе Сань. Фото январь-март 1968 г.
Опасения, что легкие самолеты в роли передовых авианаводчиков будут сильно уязвимы от огня зенитной артиллерии, заставило американцев использовать для этой задачи реактивные самолеты - вследствие нехватки A-4 выбор пал на F-100F. В качестве же позывного для таких машин командир 1-й группы 612-й тактической истребительной эскадрильи Дей и его супруга выбрали название их любимой песни - "Misty". На фотографии - передовой авианаводчик выполняет дозаправку от KC-135.
A KC-135 refuels a TAC F-100 Super Sabre using the adaptor on the end of the flying boom.
 
Shock balls are common in the exhaust of rocket motors but extremely rare in turbojet exhausts. This F-100 was photographed whilst making a low-level, high-speed run, and its exhaust contains a number of shock balls, which may be due to incomplete afterburner combustion.
«Супер Сейбры» пилотажной группы «Тандербердз» во время демонстрационных полетов
Оснащенные в 1964 г. штангами дозаправки топливом в полете, «Супер Сейбры» пилотажной группы «Тандербердз» смогли наконец-то выполнять перелеты через океан
Cutting edge meets God of fire - a North American F-100 Super Sabre of the USAF’s Thunderbirds formation aerobatic display team and Avro Vulcan XH502 of the RAF’s No 617 Sqn sit in the blistering heat on the ramp at Nellis Air Force Base, Nevada, during the World Congress of Flight at Las Vegas in April 1959.
Seen at the Paris Aero Show, one of the F-100C Super Sabres of the "Skyblazers".
With their five F-84Gs in the background, the original Golden Crown team make their way back to the terminal at Mehrabad Airport in company with the pilots of the USAF’s Sky blazers formation aerobatic display team - a North American F-100C Super Sabre of which is also visible at the extreme left of the photograph.
The F-100 Super Sabres of the Skyblazers mete out shock treatment to photographers at Marignane, Marseilles in September 1957.
The Skyblazers' F-100 Super Sabres in typical formation.
Capt Wilbur L. Creech, 1957 leader of the Skyblazers, low and fast over Wethersfield in his F-100C in June of that year.
Истребитель F-100 в ангаре аэродрома авиабазы Нью-Мексико. На пилоне под крылом висит УР "Sidewinder". Вторая ракета поразила двигатель бомбардировщика B-52 "Ciudad Juarez". Снимок сделан сразу после трагедии
Civil F-100s currently operated by Flight Systems of Mojave, California.
Civil F-100s currently operated by Flight Systems of Mojave, California.
Denmark
View of Super Sabres in Danish service, showing camouflaged F-100s
Det Kongelige Danske Flyvevaben (Королевские ВВС Дании). Три новых F-100F и 17 F-100D были переданы датчанам со складов ВВС США с июля 1959 года. В 1961 году в Данию поставили еще семь F-100F и 31 F-100D, однако высокая аварийность самолетов повторилась, и в датских ВВС в итоге были потеряны восемь самолетов из 10 F-100F и 27 одноместных машин. Из трех эксплуатировавших F-100 эскадрилий - 725-й, 727-й и 730-й - первая была перевооружена на J 35 Draken в 1970 году. Поставка в 1974 году еще 14 самолетов F-100F, получивших обозначение TF-100F, позволила сохранить Super Sabre на службе датских ВВС до замены их на F-16 в 1982 году.
North American F-100D Super Sabres still equip two squadrons, both at Skrydstrup. Nearest aircraft G-262, ex-U.S.A.F. 54-2262, displays low-visibility finish first adopted in 1969
Taiwan
ВВС Тайваня (CNAF). 1 октября 1958 года тайваньские ВВС получили первый F-100F, причем они стали единственным, кроме ВВС США, эксплуатантом модификации F-100A - 80 таких самолетов были поставлены на Тайвань, плюс четыре разведчика RF-100A. Самолеты активно привлекались к разведывательным полетам над Китаем, считается, что часть машин была потеряна. Также известно, что ряд самолетов был модифицирован - получили хвостовую часть по типу F-100D (со станцией предупреждения о радиолокационном облучении AN/APS-54) и возможность применения УР AIM-9 Sidewinder. Они получили обозначение F-100A Rehab
Super Sabres of the Chinese Nationalist Air Force in Taiwan, which received 118 F-100 As after they had been returned from USAF service.
France
L'Armee de l'Air (ВВС Франции). Всего ВВС Франции получили 85 самолетов F-100D и 15 F-100F. Большинство из них вначале дислоцировались в Германии и предназначались для применения ядерного оружия (американских боеприпасов Mk 43). Кроме того, французские ВВС первыми применили самолеты в бою - F-100D воевали в Алжире. После выхода Парижа в 1967 году из военной структуры НАТО все французские F-100 были перебазированы на родину и лишились своей "ядерной роли". Последними данные машины эксплуатировало небольшое подразделение в Джибути, F-100 были списаны 31 декабря 1978 года.
North American F.100D Super Sabre 42165 has now been added to the Imperial War Museum's Duxford collection. It was previously with the French Armee de I’Air.
Turkey
Турецкие истребители F-100 "Супер Сейбр" использовались, в основном, в качестве ударных
A North American F-100F Super Sabre used for conversion at squadron level.
Если как истребитель к середине 70-х годов XX века F-100 уже явно не котировался, то как тактический ударный самолет был вполне на высоте, что и показали боевые действия на Кипре
Турки признали, что в 1974г. потеряли над Кипром шесть "Супер Сейбров"
Оружейники подвешивают бомбу M117 под крыло F-100D
Flying North American F-100Ds, No III Squadron of the Turkish Air Force took first place in the Fighter Weapons Meet with a substantial lead over the next-best team.
Турецкие "супер сейбры" над Кипром
Турецкие истребители-бомбардировщики F-100 атакуют греческие катера
Turk Hava Kuvvetleri (ВВС Турции). Вначале Турция получила 310 самолетов вариантов F-100C, -100D и -100F. Первая машина, F-100F, была поставлена 16 октября 1958 года, последние самолеты были списаны уже в начале 1980-х годов. Турецкие Super Sabre принимали участие в боевых действиях с греческими ВВС на Кипре в 1974 году, в тот период один самолет потопил свой эсминец - греческие и турецкие ВМС располагали тогда схожими кораблями американской постройки, поэтому неудивительно, что в суматохе конфликта летчик допустил ошибку.
Этот F-100C из состава 112-й эскадрильи был сбит 22 июля, пилот катапультировался
Experimental
F-100D, на котором в 1960 г. в NACA испытывали способы управления погранслоем
This particular F-100 testbed aircraft was used during the 1960s in wind turbulence testing.
Rough Rider was the name given to a program for turbulence testing. The logo can be seen on the tail of the F-100 testbed aircraft.
A special probe, with sideslip and angle-of-attack sensors, was carried on the forward section of the F-100 turbulence test aircraft.
Истребитель F-100D на установке «Нулевого старта». Под крылом - бомба Mk-7. В случае разрушения аэродромов, с помощью «Нулевого старта», предполагалось нанести ответный ядерный удар по противнику.
В середине 1950-х годов очень серьезной считалась угроза превентивного ядерного удара по авиабазам с целью уничтожения самолетов до их взлета. Технологии вертикального взлета и посадки находились на начальном этапе исследований, тогда и была разработана система взлета с нулевым разбегом - твердотопливный ускоритель тягой 585 кН в течение четырех секунд разгонял F-100 с нуля до 509 км/ч. Впрочем, систему так и не приняли на вооружение.
Изображенный здесь метод старта самолета прямо из ангара (укрытия) при помощи дополнительного ракетного ускорителя дальше опытов не пошел и на практике не применялся. Под левой консолью крыла виден использовавшийся в ходе испытаний макет ядерного боеприпаса.
Другой вариант «Нулевого старта» для F-100D. Система ZEL в действии. F-100D-60-NA (№ 56-2947) взлетает прямо из ангара Раньше на этой фотографии стиралось изображение бомбы Mk-7 под крылом. Боялись русских шпионов.
F-100F
Опытная «спарка» TF-100C в своем первом полете. 3 августа 1956 г.
F-100C 54-1966 was modified in production to become the two-seat TF-100C, forerunner of the F-100F combat trainer.
Один из первых серийных самолетов F-100F-1-NA
«Супер Сейбр» на авиабазе Дананг
F-100F являлся двухместной модификацией F-100D, но с уменьшенными возможностями в части боевого применения. Тем не менее в военных действиях во Вьетнаме самолет удачно выполнял новую для себя роль противолокационной машины.
Фюзеляж на F-100F был удлинен на 0,91 м - для размещения тандемной кабины пилотов с дублированным управлением и с моноблочным двустворчатым фонарем кабины. Всего собрали 339 таких машин.
Заправка в воздухе самолетов F-100 "Супер Сейбр" от летающего танкера KB-50J
USAF/420th ARS KB-50J 49-0356 refuels F-101A 54-1472 of the 81st TFW whilst F-100F 56-3833 of the 20th TFW and RB-66B 54-0520 of the 10th TRW/1st TRS close up on the other two drogues during a refuelling demonstration in the early 1960s.
A two-seat F-100F in the markings of the Thunderbirds, the USAF's official aerobatic team. The team flew F-100Cs and, later, F-100Ds for many years.
F-100F-15-NA из состава ВВС Турции с ранними опознавательными знаками. Середина 1960-х годов
View of Super Sabres in Danish service, showing F-100Fs.
Danish Air Force F-100F GT-019, seen at Upper Heyford on July 2, 1976.
Буксировщик мишеней F-100F (борт N416FS) над Северным морем. Март 1999 г.
QF-100
Беспилотная мишень QF-100D в полете над авиабазой Тиндел. 1986 г.
Details
Передняя и левая основная опоры шасси F-100D
Выемка казенной части пушки M39
Снаряжение боезапаса пушек M39.
Подвеска бомбы Mk.82
Снаряжение блока неуправляемых ракет LAU-3
Подвеска ракеты AGM-12 «Булпап»
Подвеска бака с напалмом
Подвеска спецконтейнера MB-2
An overall view of the Dumfries and Galloway Aviation Museum, based in the old control tower of what used to be Dumfries Airfield. From left to right: Lockheed T-33 Shooting Star FT-36; 22,000lb bomb; Dassault Mystere 318, North American F-100 Super Sabre 54-2163, Fairey Gannet, Varsity nose section and Bristol Sycamore.
Открыты передний и закабинный отсеки оборудования.
Сборка F-100D и F-100F на заводе в Инглвуде
Стендовые испытания двигателя J57-P-7 на форсажном режиме