Описание
Страна : Италия
Год : 1936
Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Варианты
- FIAT - APR.2 - 1935 - Италия
- FIAT - BR.20 Cicogna - 1936 - Италия
BR.20 Cicogna
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 - 6 человек. Создан в КБ концерна ФИАТ под руководством Ч.Розателли. Опытный образец самолета совершил первый полет 10 февраля 1936 г. Серийное производство велось с сентября 1936 г. на заводе "Аэриталиа" в Турине. Построено в общей сложности 580 экз.
BR.20 состоял на вооружении в Италии с февраля 1937 г., в Японии - с марта 1936 г. (как "тип I").
Основные серийные модификации:
- BR.20 с моторами А.80 RC41, вооружение 4x7,69 (поздние серии - 1 х 12,7 + 2 х 7,69), бомбы до 1600 кг;
- BR.20M с моторами А.80 RC41, измененной носовой частью, усиленным центропланом, вооружением 1x12,7+2x7,69, поздние серии - с неубирающейся верхней турелью;
- BR.20bis с моторами А.82 RC42, новой носовой частью, удлиненным хвостовым коком, убирающимся хвостовым колесом, вооружением 3x12,7+2x7,69, бомбы до 1000 кг.
Первое боевое применение - в Испании в сентябре 1937 г. С октября 1938 г. использовался японской армией в Северном Китае (в налетах на Чанчунь и Ланьчжоу). В июне - июле 1939 г. японские бомбардировщики действовали на Халхин-Голе. В июне 1940 г. BR.20 участвовали в боевых операциях в Южной Франции, в ноябре - в налетах на Англию (из Бельгии). С декабря применялись против Греции. С марта 1941 г. BR.20 воевали в Ливии, в апреле они участвовали в агрессии против Югославии, в мае поддерживали десанты на острова Корфу, Занте и Кефалония. С мая также начались налеты на Мальту. С августа 1942 г. машины этого типа входили в состав итальянского экспедиционного корпуса в СССР. Они действовали как разведчики на Дону и под Сталинградом. В конце 1942 - первой половине 1943 гг. использовались против партизан в Югославии. BR.20 применялись в итальянских ВВС как дневные и ночные бомбардировщики, дальние разведчики, для патрулирования моря и как транспортные машины.
BR.20 снят с производства в апреле 1942г., выпуск восстановлен в первой половине 1943 г. Снят с вооружения в Японии весной 1940 г., в Италии BR.20 перестали эксплуатировать с октября 1943г.
BR.20||
Размах:||21,6 м
Длина:||16,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10000 кг
Максимальная скорость:||425 км
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||2000 км
Описание:
- BR.20 Cicogna
- Fiat BR.20 Cicogna
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
FIAT BR.20 из 65-й эскадрильи 13-го авиаполка итальянских ВВС, 1937г.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
FIAT BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского авиаконтингента в Испании, аэродром Пуиг-Морено, 1938г.
-
Мировая Авиация 232
Самолет MM21719 (235-2) из 235-й эскадрильи 41-й авиа¬группы, Италия, 1939 год. Самолет окрашен по средиземноморской/балканской камуфляжной схеме, состоящей из пятен коричневого, желтого и зеленого цветов; на киле изображена эмблема части в виде орла.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Итальянское фиаско над туманным альбионом /Маленькие эпизоды больших войн/
"Фиат" BR.20M из состава 3-й эскадрильи 11-й группы итальянских Королевских ВВС. Авиабаза Мельсброк, Бельгия, осень 1940г.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
FIAT BR.20, 12-й "сентай" японских ВВС, Манчжурия, лето 1938г.
-
Авиация и Время 2009-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (8)
Fiat BR.20 из 12-го авиаполка Императорских ВВС Японии. Маньчжурия, август 1938 г.
-
Мировая Авиация 129
ВВС Армии Японии сочли, что BR.20 не удовлетворяет их требованиям. С появлением долгожданного Mitsubishi Ki-21 полеты бомбардировщиков Fiat были прекращены.
-
Мировая Авиация 232
Япония закупила 82 BR.20 и использовала их в боях в Маньчжурии на протяжении 18 месяцев, а также в мае - сентябре 1939 года в боях на реке Халхин-Гол.
-
Мировая Авиация 85
Этот Fiat BR.20M входил в состав 13-го авиаполка бомбардировщиков наземного базирования, в феврале 1942 года размещенного в Бир-Дуфан (Ливия). В начале войны 13-й авиаполк понес тяжелые потери и был выведен в Италию, где перевооружен на легкие бомбардировщики-разведчики Caproni Са313.
-
Мировая Авиация 129
BR.20M из 3-й эскадрильи 13-го авиаполка бомбардировщиков наземного базирования (Южная Италия, апрель 1941 года). Так самолет выглядел накануне переброски в Северную Африку. На фюзеляже нанесены отметки о восьми боевых вылетах на Великобританию и шести рейдах на Грецию.
-
Мировая Авиация 46
В ходе военных действий битвы за Британию приняли участие и 80 самолетов Fiat BR.20M Cicongna, базировавшихся в Мельсбруке, Бельгия. В одном из рейдов 11 ноября 1940 года немцы потеряли шесть этих бомбардировшиков и три истребителя сопровождения CR.42.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
FIAT BR.20M, 277-я эскадрилья 116-й группы 37-го полка итальянских ВВС, аэродром Гротталья, Албания, конец 1940г.
-
Мировая Авиация 67
Fiat BR.20M. Самолеты BR.20M из 277-й эскадрильи 37-го полка 116-й бомбардировочной группы действовали на греческо-албанском фронте в 1940-1941 годах с авиабазы Гротталье. Самолет поднимал значительную бомбовую нагрузку, но его летные данные оставляли желать лучшего.
-
Мировая Авиация 232
BR.20M (56-1) из 56-й эскадрильи 86-й авиагруппы, Мельсброк, Бельгия. Это один из 80 BR.20M Cicogna, состоявших на вооружении экспедиционного итальянского авиационного корпуса, который принимал участие в битве за Британию. Для действий ночью самолет перекрасили в темно-зеленый цвет.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
FIAT BR.20M, 38-я авиагруппа итальянского экспедиционного корпуса в России, Миллерово, осень 1942г.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Транспортный FIAT BR.20M итальянских ВВС (антифашистских в составе союзных сил), юг Италии, 1944г.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fiat B.R.20 Heavy Bomber (two 1,000 h.p. Fiat A.80RC.41 engines).
-
Flight 1938-06 / Flight
The Fiat B.R.20, seen in side and front elevation on this page, has a top speed of over 260 m.p.h. This machine is in quantity production for the Regia Aeronautica
-
Flight 1939-03 / Flight
A well-established type in service with the Italian Air Force is the Fiat BR20, a commodious machine with two Fiat radials giving 1,000 h.p. each at altitude.
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
World War II bomber, the BR 20;
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
The prototype BR.20 ( MM.274)
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
A BR.20 ( MM.21507) of the fifth production batch for the Regia Aeronautica seen prior to delivery by Aeritalia late 1939. Note later type turret with raised cupola.
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
Боевое крещение BR.20 прошел в Испании, где небольшое количество этих самолетов выполняло вылеты на бомбометание и разведку. Снимок самолета из 235-й эскадрильи из итальянского авиационного корпуса сделан в 1939 году в районе Пуйг-Морено.
A BR.20 of the 231“ Squadriglia seen flying over Spain with the ventral gun "mandible‘' extended. The 231“ Squadriglia was formed in July 1938 as the second BR.20-equipped component of the XXXV Gruppo flying in Spain as part of Italy's Aviazione Legionaria. -
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Бомбардировщики FIAT BR.20 в Испании.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Бомбардировщики FIAT BR.20 и "Савойя-Маркетти" SM.79 в Испании.
Другие самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
На снимках видно, что "Фиаты" в Испании летали с различными вариантами опознавательных знаков.
-
Авиация и Время 2005-01 / В.Мараев - Средиземноморский ас империи /Портреты/
Среди сбитых Пэттлом над Грецией самолетов значится итальянский бомбардировщик BR.20
-
Мировая Авиация 232
Императорские ВВС Японии присвоили BR.20 обозначение Yi-shiki (тип I). Применение BR.20 в Японии в качестве бомбардировщика оказалось неэффективным, и он был заменен долгожданным Mitsubishi Ki-21.
-
Авиация и Время 2009-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (7)
В Японии бомбардировщик Fiat B.R.20 получил местное обозначение "тип I"
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Японские "Фиаты" из 12-го бомбардировочного "сентая", Китай, 1938г.
-
Мировая Авиация 99
Япония приобрела у Италии самолеты Fiat BR.20 Cicogna для использования в качестве бомбардировщиков.
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
Examples of the BR.20 operated by Japan's Imperial Army Air Force as the "Yi-shiki" in Northern China and along the Manchukuo-Mongolia border from the spring of 1938 until late 1939. The BR.20s were to become the subject of much unfair criticism over their high attrition in China, although this was no higher than that suffered by the Ki.21 when engaged on similar missions.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Сборка "Фиатов" BR.20 на заводе в Турине. На первом плане - машина, предназначенная для авиасалона в Медиолане.
-
Мировая Авиация 232
В 1937 году два BR.20A доработали для участия в гонках Истр - Дамаск - Париж. Запас топлива был увеличен вдвое. На 2920-км маршруте от Истра до Дамаска самолеты показали среднюю скорость 399 км/ч и 382 км/ч, что позволило им занять шестое и седьмое места в гонках.
The BR.20A (MM.21241) I-8 (I-ROBO), one of two aircraft of this type that participated in the Istres-Damascus-Paris air race of August 1937. -
Flight 1937-08 / Flight
One of the Fiat BR 20 As, which like the Savoia-Marchettis, are adaptions of a bomber type.
-
Flight 1937-08 / Flight
Two of the Savoias and the pair of Fiats. The Savoia in the immediate foreground is the actual winner. The engines are understood to be of the Bristol Pegasus type built under licence and, as may be seen, have the latest type of Bristol cowling.
Другие самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
Fiat B.R.20M Cicogna
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Итальянское фиаско над туманным альбионом /Маленькие эпизоды больших войн/
BR.20M из 43-го бомбардировочного авиаполка, действовавшего с территории Бельгии против Великобритании. Аэродром Мальсброек, ноябрь 1940г.
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
The BR.20M embodied experience gained from BR.20 operation during the Spanish Civil War, featuring improved defensive armament and crew protection, a strengthened wing centre section and some minor aerodynamic refinements.
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
BR.20Ms of the 240° Squadriglia (98° Gruppo, 43° Stormo) which flew sorties against the UK from Chievres during October-December 1940.
"Фиаты" из 240-й бомбардировочной эскадрильи на полевом аэродроме в южной Италии, 1940г. -
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
BR.20M в полете над Албанией, конец 1940 г.
-
Мировая Авиация 232
Для среднего бомбардировщика середины - конца 1930-х годов BR.20 обладал отменными летными данными - максимальная скорость составляла более 400 км/ч, крейсерская скорость - 320 км/ч. На ноябрь 1939 года в ВВС Италии имелось примерно 150 самолетов BR.20.
-
Мировая Авиация 129
Кабина радиста на BR.20 расположена перед дверью в левом борту фюзеляжа, сразу за крылом.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Подготовка одного из "Фиатов" к боевому вылету на Лондон. На переднем плане - итальянская 800-килограммовая бомба.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Итальянское фиаско над туманным альбионом /Маленькие эпизоды больших войн/
Замена двигателя "Фиата" на бельгийском аэродроме после боя 11 ноября 1940г.
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
В конструкцию BR.20bis внесли изменения, сильно отличавшие его от BR.20M. Летные испытания самолета начались в конце 1942 года, слишком поздно, чтобы самолет был принят на вооружение. Всего построили десять машин, но, вероятно, на вооружение строевых частей ни одна из них не поступила.
The BR.20bis prototype in its definitive form with Breda V dorsal turret (which replaced Caproni-Lanciani turret originally fitted). Production of the BR.20bis was in hand at the time of Armistice and only 10 were subsequently completed, their ultimate fate being unknown.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Двигатель FIAT A.80 RC 41.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Выдвижные посадочные фары и открытый бомболюк.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Турель раннего образца "Бреда DR" со спаркой пулеметов SAFAT винтовочного калибра.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Турель "Бреда M1" с пулеметом SAFAT калибра 12,7мм.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Нижняя выдвижная турель "челюсть" с пулеметом SAFAT калибра 12,7мм.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Пилотская кабина, вид по левому борту.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Пилотская кабина, вид по правому борту.
-
АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/
Кабина бомбардира-носового стрелка. Виден бомбовый прицел "Джоцца" и дополнительный штурвал управления.
-
Flight 1939-08 / Flight
Fiat B.R. 20 bomber (Italy).
-
Air International 1982-06 / ??? - FIAT BR.20 ... Stork a la mode /Warbirds/
(1) The prototype BR.20 in its initial form with faired dorsal position; (2) an early production BR.20 with twin-gun Breda DR retractable dorsal turret; (3) a late production BR.20 with modified dorsal turret, aft-mounted D/F loop and faired tailwheel; (4) BR.20 A built for participation in the Istres-Damascus-Paris air race of August 1937, and (5) the BR.20L built specifically for long-distance publicity flights.
- Фотографии