Описание
Страна : Япония
Год : 1937
Палубный торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из трех человек
B5N Kate
Палубный торпедоносец и бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, имел убирающееся шасси. Создан в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством К. Накамуры. Являлся первым японским палубным самолетом с убирающимся шасси. Его опытный образец, торпедоносец "тип К", совершил свой первый полет в январе 1937 г. Самолет запущен в серию в ноябре того же года и строился на заводах "Накадзима" (Коизуми), "Аичи" (Нагоя) и в 11-м авиаарсенале флота (Хиро). Всего вместе с учебными B5N1-K изготовлено 1149 экз.
Экипаж - 3 чел. Вооружение 1x7,69, бомбы до 800 кг или одна торпеда снаружи под фюзеляжем.
B5N состоял на вооружении японского флота с конца 1937 г. (как "тип 97").
Выпускались две основные модификации:
- B5N1 (модель 11) с мотором "Хикари" 3;
- B5N2 (модель 12) с мотором NK1B ("Сакае" 11) и коком винта, с 1943 г. на части машин установлены РЛС.
Эти самолеты впервые были использованы в боевых действиях в Китае осенью 1938 г. с береговых аэродромов. В декабре 1941 г. B5N являлся единственным палубным торпедоносцем императорского флота и до конца 1944 г. основным типом самолета такого назначения. В этом качестве он участвовал во всех операциях японских авианосцев - ударе по Пёрл-Харбору, сражениях в Коралловом море и у Мидуэя, налете на Дарвин и атаке на Цейлон. С конца 1944 г. переведен на роль самолета ПЛО и морского разведчика, базирующегося на суше. С этой целью часть самолетов оснащалась РЛС или магнитными детекторами. Использовался также как учебная машина и буксировщик мишеней.
Производство B5N2 прекращено в 1943 г. Состоял на вооружении вплоть до капитуляции Японии.
B5N2||
Размах:||15,52 м
Длина:||10,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||378 км/ч
Практический потолок:||7700 м
Дальность:||980 км
Описание:
- B5N Kate
- Nakajima B5N (морской палубный бомбардировщик-штурмовик Тип 97)
Фотографии
-
Мировая Авиация 136
B5N2 "Kate". В начале войны на Тихом океане "Kate" считался самым совершенным торпедоносцем-бомбардировщиком в мире. За 12 месяцев боев эти самолеты потопили три американских авианосца и обеспечили множество японских десантов. В 1944 году техническое управление признало самолет устаревшим, после чего его карьере в частях первой линии был положен конец.
-
Авиация и Время 2010-01 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Пасха по-цейлонски. 1942 год (1)
Nakajima B5N2 к-на 1 ранга Мицуо Фучида. Авианосец "Акаги", 5 апреля 1942г.
-
Мировая Авиация 200
Этот B5N2, AI-308, принадлежал авиакрылу авианосца "Акаги". Код на киле означает: "A" - принадлежность к авианосной дивизии;"I" - авианосец базирования (в данном случае "Акаги"); "3" - бомбардировщик, а "08" - индивидуальный номер машины.
-
Авиация и Время 2008-02 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Австралийский Перл-Харбор (2)
Палубный бомбардировщик B5N2 "Кейт" с авианосца "Хирю"
-
Авиация и Время 2012-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (1)
B5N с авианосца "Рюдзе" - участник инцидента с теплоходом "Майкоп" 15 декабря 1941 г.
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
Торпедоносец-бомбардировщик B5N2 "Кейт" из авиагруппы "Секаку".
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
B5N2 "Кейт" из авиагруппы "Дзуйкаку".
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
Палубные торпедоносцы "Кейт" нередко использовались в качестве "горизонтальных" бомбардировщиков.
-
Авиация и Время 2008-02 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Австралийский Перл-Харбор (2)
Палубные бомбардировщики Накадзима B5N2 в ходе боевого вылета
-
Авиация и Время 2012-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (1)
Бомбардировщики-торпедоносцы B5N с легкого авианосца "Рюдзе" сыграли роковую роль в судьбе советского танкера "Майкоп"
-
Мировая Авиация 136
B5N2 с авианосца "Дзуйкаку" атаковал Перл-Харбор 7 декабря 1941 года во второй волне ударных самолетов. Внизу виден густой дым от пылающих американских кораблей, горят в числе прочих линкоры "Калифорния" и "Аризона".
В вооружение самолета B5N2 в варианте бомбардировщика входил морской 356-мм бронебойный снаряд, переделанный в авиабомбу, в то время как торпедоносцы B5N2 несли 450-мм торпеды Тип 91 Модель 1. Они предназначались для использования на глубинах менее 12 м, поскольку в Перл-Харборе корабли стояли на якорях на мелководье. -
Мировая Авиация 136
B5N2 сражались большую часть войны на Тихом океане, но установка более мощного мотора не избавила самолет от свойственных B5N1 недостатков - отсутствия пассивной защиты и слабости оборонительного вооружения.
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
В полете "Кейт" с авианосца "Дзуйкаку" (отличительный признак - две белые полосы вокруг фюзеляжа).
-
Мировая Авиация 200
B5N одинаково успешно использовался как бомбардировщик и торпедоносец - в том числе и во время налета на Перл-Харбор. Бомбы подвешивались под фюзеляжем.
Nakajima B5N1. -
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Палубный бомбардировщик-торпедоносец B5N
The Nakajima "Kate" 12 Naval Torpedo-Bomber (1,020 h.p. Nakajima Sakae 11 engine). -
Мировая Авиация 136
"Kate" были захвачены союзниками в качестве трофеев на позднем этапе войны. Этот самолет в 1945 году доставили в США для проведения оценочных испытаний.
-
Авиация и Время 2004-02 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (1)
Среди основных "действующих лиц" японской авиации на Алеутах были торпедоносцы B5N2 "Кейт"
-
Мировая Авиация 136
Санта Крус - японский "Накадзима" B5N2 прошел между двумя американскими крейсерами к более "лакомой" цели - авианосцу "Хорнет". Снимок сделан 26 октября 1942 года во время сражения при Санта-Крузе.
-
Мировая Авиация 136
Два B5N2 поздней постройки с пустыми бомбодержателями под крыльями. Пара проходит над якорной стоянкой кораблей японского флота.
Японские палубные бомбардировщики "Накадзима" B5N2 сыграли важнейшую роль в налете на Дарвин 19 февраля 1942г. -
История Авиации 27 / Н.Донцов - Тетсудзо Ивамото /Асы мира/
Полетная палуба авианосца "Дзуйкаку" заполнена готовыми к взлету самолетами перед вылетом в районе Новой Гвинеи. На переднем плане "Рейсен Модель 21", за которыми следуют бомбардировщики "Аити D3A1" и бомбардировщики-торпедоносцы "Накадзима B5N2". Фото сделано 21 января 1942г.
Другие самолёты на фотографии: Aichi D3A Val - Япония - 1938Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Мировая Авиация 136
Аэродинамически вылизанный B5N являлся самым красивым торпедоносцем-бомбардировщиком начального периода Тихом океане.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Торпедоносец B5N1 на аэродроме
-
Мировая Авиация 135
Самолетами, нанесшими смертельный удар авианосцу "Йорктаун", были бомбардировщики-торпедоносцы Nakajima B5N. На их счету также множество других потопленных кораблей.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Захваченный американцами B5N2 оборудован РЛС для поиска подводных лодок
-
Мировая Авиация 136
"Kate" в белой окраске "пленного" с крестами зеленого цвета, такие кресты наносили на японские самолеты после капитуляции Японии.
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
A “Zeke” backed up by a flight of “Kates”, prepares to take off from the carrier Akagi in the reconstruction of the Pearl Harbour raid of December 7, 1941.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
A film peel-off by three “Vals” and a ”Kate”
Другие самолёты на фотографии: Aichi D3A Val - Япония - 1938North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Vultee BT-13 / SNV Valiant - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / E.Shackleton - Harlingen highlights
Four Kates make their attack after the first Zeros have swept over.
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
"Кэйт" в полете - наиболее трудоемкая, но блестяще выполненная работа студии "XX век"
Gifford Hamilton’s “Kate”.Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
Another “Kate” replica
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1974-11 / G.Hamilton - Veterans at Fresno
Gifford Hamilton’s hybrid Harvard/B13 Kate replica in its new paint scheme. It represents the Kate flown by Commander Fuchida, squadron leader of the first bomber wave to hit Pearl Harbor.
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / E.Shackleton - Harlingen highlights
The B-24 takes off over Zero and Kate replicas.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated C-87/C-109 Liberator Express - США - 1942Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Мировая Авиация 200
Nakajima B5N2 "Kate"
- Фотографии