RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1938

Двухместный пикирующий бомбардировщик палубного и аэродромного базирования

D3A Val

Палубный пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Шасси неубирающееся, основные колеса в обтекателях. Консоли крыла при хранении на авианосце складываются. Сконструирован в КБ фирмы "Аичи токей денки" под руководством Т. Гоаке. Опытный образец бомбардировщика, AM-17, совершил первый полет в январе 1938 г. Серийно выпускался с декабря 1939 г. Строился заводами "Аичи" в Фунаката и "Сева хикоки" (с декабря 1942 г.) в Токио. Всего выпущено 1495 экз.
Экипаж - 2 чел. Мотор "Кинсей". Вооружение 3x7,69, бомбы до 380 кг.
Принят на вооружение императорского флота в декабре 1939 г. (как "тип 99").
Серийно выпускались модификации:
   - D3A1 (модель 11) с мотором "Кинсей" 43 (поздние серии - "Кинсей" 44);
   - D3A2 (модель 22) с мотором "Кинсей" 54, увеличенным запасом горючего, коком винта, измененными очертаниями фонаря кабины.
Осенью 1940 г. новые пикировщики опробовали в боевых действиях в Китае. 13 сентября они в первый раз участвовали в налете на Чунцин. В конце 1940 г. самолеты поступили на авианосцы "Акаги" и "Кага". В 1941 г. их разместили на "Дзуйкаку", "Секаку", "Сорю" и "Хирю".
Пикировщики "типа 99" нанесли первый удар по американскому флоту 8 декабря 1941 г. в Пёрл-Харборе. Бомбардировщики и торпедоносцы совместно потопили или вывели из строя все линкоры Тихоокеанского флота США. Значительного успеха они достигли также в ходе налета на порт Дарвин в Северной Австралии 19 февраля 1942 г. Позднее эти машины участвовали в боях на о. Ява.
5 апреля 1942 г. при бомбежке Коломбо (о. Цейлон) пикировщики утопили 16 транспортов. В ходе удара по Цейлону ими были уничтожены в открытом море крейсера "Корнуэлл" и "Дорсетшир", авианосец "Гермес" и эсминец "Вампир".
Самолеты D3A в 1942-1943 гг. участвовали во всех крупных сражениях с американским флотом. В битве в Коралловом море им удалось повредить авианосец "Лексингтон". У о. Мидуэй японцам повезло меньше и они понесли большие потери.
С конца 1942 г. "тип 99" постепенно вытесняется более современными машинами на легкие авианосцы и береговые базы. С начала 1944 г. в основном использовались как учебные, причем часть самолетов переделали для этого в специальные D3A2-K.
Производство в Фунаката закончили в июле 1944 г., в Токио самолеты строили вплоть до капитуляции Японии. С вооружения D3A официально не снимался.


D3A2||
Размах:||14,4 м
Длина:||10,2 м
Моторы, количество х мощность:||1x1300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3800 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||1350 км

Показать полностью

Описание:

  • D3A Val
  • Aichi D3A
  • Фотографии