Albatros B.I/B.II/B.III
Страна: Германия
Год: 1913


Двухместный разведчик-корректировщик
Описание
Фотографии
Albatros L.1, L.2 и L.5 (B.I, В.II и В.III)

   Первым примечательным самолетом германской конструкции стал Albatros L.1, выполнивший первый полет в 1913 году и запущенный в серийное производство в 1914 году для гражданского и военного применения; военный вариант самолета получил обозначение B.I.
   Конструкция равнокрылого биплана L.1 главным образом деревянная. Двигатель снабжен тянущим воздушным винтом; шасси - трехопорное, с хвостовой опорой.
   На самолете установлен поршневой двигатель Mercedes D.I или D.II, большая часть цилиндров двигателя выступает в воздушный поток. Выхлопной патрубок выполнен в виде "рога носорога" справа от двигателя. Топливо к мотору подается из топливного бака самотеком.
   Серийные самолеты L.1 имели ряд отличий от прототипа - изменена форма радиаторов системы охлаждения двигателя, а стреловидность киля была увеличена. Самолеты данного типа в ограниченном масштабе использовались в начальной фазе Первой мировой войны - B.I стал первым самолетом серии "В". Двухместный B.I вооружения не имел. В дальнейшем выпускались самолеты с усиленной бипланной коробкой, как более пригодные для военного применения.
   Вскоре после начала войны фирма "Albatros" представила улучшенный вариант L.1 - самолет L.2 с крылом уменьшенного размаха. На военном варианте В.II ставился мотор Mercedes D.I или D.II, а также Benz Bz.II.
   Большое количество самолетов В.II использовалась в частях первой линии до конца 1915 года, когда на фронте появились в большом количестве истребители союзников. Аэропланы В.II из частей первой линии передали в учебные и запасные подразделения. В.II оказался очень удачным учебным самолетом - в этом качестве его использовали даже после окончания Первой мировой войны. В 1919 году самолет В.IIа приняли на вооружение ВВС Швеции как основной учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.
   Единственный построенный W.1 представлял собой установленный на поплавковое шасси В.II и предназначался для разведки и патрулирования прибрежных вод; вооружения гидроплан не имел и в серийное производство не передавался.
   L.5 (B.III) - улучшенный вариант самолета В.II, запущенный в серийное производство в 1915 году, однако построили таких аппаратов совсем немного, так как появились вооруженные двухместные машины серии "С". Самолеты B.III получили новое хвостовое оперение скругленной в плане форме - классическое для самолетов Albatros.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros В. II

   Тип: двухместный разведчик-корректировщик
   Силовая установка: один поршневой двигатель Mercedes D.I взлетной мощностью 100 л. с. или Benz Bz.II взлетной мощностью 110 л. с. или Mercedes D.II мощностью 120 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 105 км/ч; время набора 800 м - 8 мин 12 с; практический потолок 3000 м; продолжительность полета 4 ч
   Массы: масса пустого 720 кг; максимальная взлетная 1070 кг
   Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 7,6? м; высота 3,15 м; площадь крыла 40,64 MJ
Австро-венгерский Albatros B-I, выпущенный венским заводом Phonix Flugzeug Werke AG, совершивший вынужденную посадку в расположении русских войск
В.III из резервного подразделения FEA 1, Дёбериц, зима 1916-1917 годов.
Именной самолет Albatros B.66/12 "Magdeburg I" (1913).
«Альбатрос» B.I с австро-венгерскими бело-красно-белыми полосами, нанесенными в дополнение к «железным крестам»
С начала 1915 г. Виктор Павленко воевал на трофейном самолете «Альбатрос» B.I
На фотографии самолета С.I (B.I ?) хорошо видны радиаторы и выхлопной патрубок двигателя.
Этот Albatros B.I из 18-го КАО имел бронированный пол. У самолета стоит К.К.Арцеулов. Юго-Западный фронт, 1915г.
Albatros B.II
Этот трофейный "Альбатрос B.II" использовался в 18-м КАО. Аэродром Вулька-Жалинска под Пинском, 1915г.
Загрузка авиабомб в биплан «Альбатрос»
Австрийцы готовят свои "Альбатросы" к полетам
Трофей, взятый у Бермондта: Albatros B.II 616/17(MER), Рига, декабрь 1919гг.
The Albatros B IIa, which is a post-war production example, has been finished in the standard Polish colours of 1919 and is fitted with a fully restored and working Mercedes engine.
A close-up of the Albatros, which is destined to be returned to the Polish Aviation Museum in Krakow.
The restored Jeannin Taube hangs above the Albatros B IIa, in the Museum fur Verkehr und Technik in West Berlin.
Четыре Albatros B.II. Слева направо: неокрашенный (темный фюзеляж и светлое оперение), серый (одноцветный темный), голубой (одноцветный светлый) и еще один неокрашенный. На руле поворота неокрашенных машин видна эмблема Mercur.
Шеренга разведывательных аэропланов, состоявших на вооружении германских ВВС в 1915 году. На первом плане "Авиатик" B.I, за ним LVG В.III, далее "Альбатрос" В.II и еще один "Авиатик"
Курсанты Ковенской авиашколы ВВС Литвы А. Густайтис (стоит рядом с самолетом) и А. Бабилиус (сидит в кабине) перед учебным полетом на «Альбатросе» B.II, осень 1919 г. На самолете еще кайзеровская окраска и опознавательные знаки. Литовские знаки - в процессе нанесения (красные ромбики нарисованы поверх черных крестов только на киле и фюзеляже)
А.Нильсон у самолета Thulin C (Albatros). Летная школа в Тулине, лето 1918г.
OLD-TIMER: The Albatros L.30. Machine is fitted with 100 h.p. Mercedes engine and is of 1914 design.
Единственный построенный W.1 представлял собой В.II с поплавковым шасси.
"Альбатрос" B.1 с мотором "Мерседес 100 HP" австро-венгерских ВВС (der k.u.k. Luftfartruppen von Osterreich-Ungarn), совершивший вынужденную посадку в Галиции
У трофейного "Альбатроса". 1916г. (Ткачев в центре)
Обломки австрийского "Альбатроса" B.I после тарана П.Нестерова.
Разбитый «Альбатрос» B.I