Northrop F-5A Freedom Fighter
Варианты:
Northrop - F-5A Freedom Fighter - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Light tactical fighter and reconnaissance aircraft
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (84)
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

   Первый прототип легкого одноместного истребителя F-5A Freedom Fighter выполнил первый полет в мае 1963 года. Он послужил базой для разработки целого семейства самолетов. "Canadair" строила одно- и двухместные CF-5A/D и NF-5A/B для ВВС Канады и Нидерландов, соответственно. Снятые с вооружения в Канаде и Нидерландах машины позже передали Ботсване, Турции и Венесуэле. По состоянию на 2001 год самолеты F-5 первого поколения состояли на вооружении в Южной Корее, Бразилии, Греции, Иране, Марокко, Норвегии, Венесуэле, Саудовской Аравии, Испании, Таиланде, Турции, Йемене, на Филиппинах и Тайване. Венесуэльские VF-5A/D прошли ограниченную модернизацию силами компании "Singapore Technologies Aerospace".
<...>


Варианты

   CF-5A/CF-5D: варианты F-5A/F-5B канадской постройки для ВВС Канады, установлены двигатели J85-CAN-15 тягой 1950 кг постройки "Orenda"
   NF-5A/NF-5B: одно- и двухместный варианты для ВВС Нидерландов постройки "Canadair"
   SF-5A/SF-5B: одно- и двухместный варианты постройки CASA для ВВС Испании
<...>
USA
Carrying 'Norair' titles and logo, the prototype N-156F 59-4987 made the headlines when it achieved supersonic speed on its first flight.
This plan view of the Northrop N-156F (prototype of the F-5 Freedom Fighter) illustrates the waisted fuselage and wing root leading edge extensions to conform to the area rule. The leading-edge extensions also provided significant increased lift at high AoA.
Вооруженный УР Sidewinder самолет N-156F запечатлен во время раннего этапа программы летных испытаний.
Опытный легкий истребитель Нортроп N-156 - будущий F-5A «Фридом Файтер» и F-5E «Тайгер»
A heavily-loaded F-5A takes off. In addition to the wing tip Sidewinders, it carries two 150 US gal underwing tanks and a centreline load.
Первый прототип истребителя N-156F взлетает с тремя подвесными топливными баками
The first of the three flying prototypes of the N-156F Freedom Fighters, here seen carrying a 2.000-lb (907-kg) class practice bomb on the centreline pylon and 150-US gal (568-l) drop tanks on the wings.
The first of three YF-5As, 59-4987 was rolled out at Hawthorne, California, on May 30, 1959. While it had a USAF serial it did not have 'Stars n Bars'.
Велько Гашич (слева) - "отец" семейства F-5
Первый N-156F вскоре после перевозки на авиабазу Эдвардс - самолет сфотографирован вместе с двумя первыми YT-38 Talon. Летчики-испытатели компании "Northrop" Дж. Д. Уэллс и Хэнк Чуто обмениваются впечатлениями с капитанами Свортом Нельсоном и Норвином Эвансом - летчиками ВВС США, летавшими на T-38 и N-156F.
The first YF-5A at Edwards AFB ready for flight test. Behind are YT-38s 59-1191 and '92.
В 1963 г. прототипы N-156F переименовали в YF-5A
YF-5A 59-4987 with an impressive display of the armament options available.
Предсерийный YF-5A - прототип будущего легкого истребителя фирмы «Нортроп»
В 1963 г. прототипы N-156F переименовали в YF-5A
The first YF-5A went on to be reworked as the first F-5A. Note the 'buzz number' with only a single letter prefix.
A pair of Sidewinder-equipped F-5As of the USAF take off from Edwards AFB. A photo-reconnaissance version, the RF-5A, carries four cameras.
Third YF-5A 59-4989 during flight test and trials by USAF.
Production model of the Northrop F-5A fighter-bomber with seven external stores
Первым летающим YF-5A стал третий прототип истребителя N-156F
Northrop F-5A carrying 50-gal wing-tip fuel tanks, 750-lb bombs on outboard pylons, 150-gal fuel tanks on inboard pylons and a 2,000-lb bomb under the fuselage
Третий YF-5A (ближний), а также первый и второй серийные F-5A
Third YF-5A 59-4989 (foreground) in formation with the first production examples, F-5A-15-NOs 63-8367 and -8368.
Испытания одного из первых серийных F-5A на грунтовом аэродроме
Шасси F-5 выглядит "слабеньким", но взлетные характеристики машины на необорудованных ВПП были превосходны. Ранний F-5A изображен во время испытаний на необорудованной ВПП, оснащен приборной штангой и несет под крылом 454-кг бомбы.
The 150th production F-5A at take-off in 1965. USAF serial numbers were carried but, apart from the Skoshi Tiger aircraft, production was entirely for export.
One of the last F-5As from the first batch of 'Dash-15s', 63-8421 on take-off at Edwards.
One of the 12 F-5As used by the USAF for the Skoshi Tiger evaluation in Vietnam. Modifications made for this trial would have produced the single-seat F-5C and two-seat F-5D, had production been ordered.
F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США атакует позиции вьетконговцев. 1966 г.
F-5C из «Skoshi Tigers» несет четыре 340-кг бомбы M117. Эти боеприпасы идеально подходили для ударов по точечным, хорошо защищенным целям. Самолет также несет ПТБ под фюзеляжем.
An F-5A of the USAF unloads aggression in the form of three 1,000lb bombs. Note also the 150 US gal jettisonable centreline tank and the flight refuelling probe to the port side of the cockpit.
Группа F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США дозаправляется от KC-135 при полете к цели
Подвеска бомб на F-5C перед очередным боевым вылетом
F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США прибыл на авиабазу Бьенхоа. Южный Вьетнам, 23 октября 1965 г.
F-5C с четырьмя напалмовыми баками на подкрыльевых пилонах.
Поднятый по тревоге пилот спешит к своему F-5. Самолет несет типичное для задач непосредственной поддержки вооружение из четырех бомб M117, предохранители с которых снимались в последний момент.
F-5C и F-100 на защищенной стоянке авиабазы Бьенхоа. На этом снимке хорошо видны сопла двигателей «Фридом Файтеров». На дальнем плане - истребители-бомбардировщики F-100D
A rare group picture showing all of the original cadre of Skoshi Tiger pilots. Kneeling, second from the right is Col Frank Emory, commanding officer of the provisional squadron that took the F-5 into Vietnam.
When the 10th Air Commando Squadron finished its tour in Vietnam, its F-5s were turned over to the South Vietnamese Air Force. A VNAF F-5 at Bien Hoa with its 20mm cannon bay open.
South Vietnam
Истребители F-5 требовали более сложного технического обслуживания. На снимке: самолеты F-5A/C Freedom Fighter из состава 23-го тактического авиакрыла южновьетнамских ВВС.
Northrop F-5As.
F-5A из 522-й эскадрильи ВВС Южного Вьетнама
Техники закатывают F-5 VNAF на стоянку после выполнения боевой задачи
Южновьетнамский F-5A (23 TW VNAF)
Netherlands
Собранный в Канаде истребитель NF-5A (CL-226) из состава ВВС Нидерландов
NF-5A из эскадрильи No 314 Нидерландских Королевских ВВС выруливает на старт вслед за «Фантомами» в ходе учений NATO Alloy Express. Авиабаза Бодо, Норвегия, 7 марта 1982 г.
A mix of NF-5As from Nos 314 and 315 Tactical Fighter Squadrons, the foremost and rear aircraft sporting the "Sagittarius" emblem of No 314 on their tail fins, and the nearest aircraft displaying the "Lion's Head" emblem on No 315.
Northrop NF-5As of Nr 315 Squadron, the first KLu unit to re-equip with this warplane.
Royal Netherlands Air Force NF-5s.
Four NF-5As from No 315 Tactical Fighter Squadron being seen in formation.
A KLu NF-5 fighter-bomber undergoing re-arming and servicing.
Norway
The first F-5A for the Royal Norwegian Air Force, 64-13368, during its first flight at Edwards AFB on June 17, 1965, displays the 50 US gal capacity wing-tip tanks. This country's F-5As also have assisted take-off gear and arrester hooks (just visible) for shortfield operation.
Одним из первых покупателей F-5 стала Норвегия, закупившая 108 самолетов вариантов F-5A, F-5B и RF-5A.
Northrop F-5A single-seat fighters in service with the Royal Norwegian Air Force
A Northrop F-5G of the Royal Norwegian Air Force in mid-roll.
F-5A(G) из эскадрильи No 336 Sqv Королевских Норвежских ВВС в совместном полете с F-4D ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси в ходе учений Coronet Rowhide. Норвегия, 1 сентября 1982 г.
Spain
Испанский SF-5A из эскадрильи Esc 464 в полете у побережья Канарских о-вов. 1976. г.
One of the 70 F-5As serving in Spain, where the type was built under licence.
Испанские «пятерки» в полете
Greece
F-5, которые достаточно активно использовали греческие ВВС, несмотря на внешне не слишком высокие летные характеристики и в этом конфликте показали свой значительный потенциал
Taking off at Eskisehir, a Northrop F-5A of the Greek Air Force carries a rocket pod on the fuselage centre line.
A Northrop F-5A of the 111“ Pterix taking-off from Nia Artkhialos
Греческие F-5 были участниками нескольких инцидентов над Эгейским морем
Iran
Иранский тактический истребитель F-5A3 "Тайгер".
Иран первым из иностранных заказчиков освоил истребитель F-5A
ВВС Ирана/Imperial Iranian Air Force/Islamic Republic of Iran AF: Иран стал первым настоящим зарубежным покупателем, получившим для своих ВВС 104 F-5A и 23 F-5B, поставленных США (на фото). Большая часть из них была продана другим странам, включая Грецию, Турцию, Эфиопию и Южный Вьетнам. Некоторое число F-5B сохранили для обучения.
South Korea
Ан-8 (930 ВТАП) выполняет полет над Японским морем в сопровождении южнокорейского истребителя F-5A
Taiwan
ВВС Тайваня/Ching-Kuo Kung Chuan: в конце 1960-х годов Тайвань получил 92 F-5A и 23 F-5B. Около половины этих самолетов были до 1975 года переданы Южному Вьетнаму, а большинство оставшихся самолетов передали в два резервных подразделения.
Chinese Nationalist Air Force Northrop F-5.
Ethiopia
Эфиопия получила от США военной техники на 100 млн долларов, включая самолеты Northrop F-5 (на снимке) и A-37.
F-5 ВВС Эфиопии в период войны 1977-1978 гг. Хорошо видно, что в ВВС Эфиопии имелись как камуфлированные, так и серебристые машины этого типа, а также то, что «монархические» опознавательные знаки (в виде шестиконечной звезды) на некоторых эфиопских F-5 несколько отличались по дизайну и форме от самолетов других типов (F-86, C-47, «Канберра»).
Конечно, по высотно-скоростным характеристикам F-5 существенно уступали МиГ-21 и МиГ-23, но значительная полезная нагрузка делала их незаменимыми при ударах по наземным целям и особенно при изоляции района боевых действий
Canada
Канадский истребитель CF-5A (CL-219). Авиабаза Саммерсайд, 7 мая 1988 г.
A camouflaged CF-5A (Canadair-built) from No 434 Squadron, CAF, taxies out for a Red Flag mission.
A CF-5A with the Canadian Armed Forces in low-visibility camouflage. Note the diminutive insignia.
A CF-5A of the Royal Canadian Air Force. The 115 aircraft ordered were built by Canadair Ltd, deliveries being completed in 1970.
Venezuela
Линейка законсервированных CF-5A на авиабазе "Теньенте Висенте Ландаэта Хиль"
Звено VF-5A из состава Национальной Боливарианской военной авиации Венесуэлы
Philippines
F-5A филиппинских ВВС. Авиабаза Кларк-Филд, 1982 г.
Подразделения ВВС оказывали поддержку армии Филиппин в многолетней войне с повстанцами, используя самолеты T-28 (замененные на OV-10 и SF.260) и F-5 (на снимке), а также ганшипы AC-47.
Истребители F-5A филиппинской пилотажной группы Blue Diamonds. Авиабаза Кларк-Филд, конец 1960-х годов
Details
Пушка M-39A2 со снарядным ящиком и снаряженной патронной лентой.
Передняя и правая основная опоры шасси
Тормозной щиток
Элерон и закрылок на левой консоли крыла
Съемный отсек хвостовой части фюзеляжа со стабилизатором и парашютным контейнером
На хвостовой части F-5A нет створок дополнительного забора воздуха
Крыло F-5A с прямым по передней кромке наплывом
Воздухозаборники. Заборник воздуха СКВ находится в щели между фюзеляжем и воздухозаборником левого двигателя