RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1970

Варианты

Су-24

   В конце 1960-х годов возникла необходимость разработки нового самолета на замену устаревшим фронтовым бомбардировщикам Ил-28 и Як-28. Он должен был осуществлять сверхзвуковой полет на малых высотах, обладать всепогодностью и всесуточностью боевого применения и брать большую боевую нагрузку в виде различных авиационных средств поражения, включая высокоточные. Самолет также должен быть приспособлен к действиям с ограниченных по размерам ВПП прифронтовых аэродромов. Работы по новому самолету вело ОКБ П. О. Сухого. Разработка шла долго (первый опытный самолет с дельтовидным крылом был признан неудачным, второй строился уже по схеме с крылом изменяемой стреловидности), а испытания прототипа Т-6 завершились только в 1976 году. Впрочем, еще в феврале 1975 года самолет был официально принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ СССР под обозначением Су-24.
   Су-24 - двухместный фронтовой бомбардировщик, конструктивно представляющий собой цельнометаллический высокоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме и оснащенный двумя ТРДФ (на первых серийных - АЛ-21Ф тягой на форсаже 87,3 кН, затем - АЛ-21Ф-3 тягой на форсаже 110 кН). Самолет имел боковые нерегулируемые (на первых машинах) или регулируемые (на последующих машинах) воздухозаборники, крыло изменяемой стреловидности, стреловидное хвостовое оперение с дифференциально отклоняемым цельноповоротным стабилизатором и трехопорное шасси.
   Фюзеляж самолета полумонококовой конструкции, в нем расположены блоки БРЭО, герметизированная кабина экипажа, силовая установка, воздушные каналы, основной запас топлива, а также самолетное оборудование и системы. К фюзеляжу крепятся поворотные консоли крыла, консоли управляемого стабилизатора, киль с рулем направления и контейнером тормозного парашюта, а также опоры шасси. На нижней поверхности фюзеляжа расположены узлы крепления пилонов для подвески вооружения и два тормозных щитка, являющихся одновременно передними створками ниш основных опор шасси.
   Стреловидность крыла может меняться от 16° до 69°. Центроплан крыла с силовой шарнирной балкой составляет единое целое с фюзеляжем и в процессе эксплуатации с самолета не снимается. На нем крепятся два пилона подвески вооружения. Фонарь кабины переходит в гаргрот, в котором размещены различное оборудование и проводка управления.
   Отличительной особенностью Су-24 стало применение полностью интегрированной системы БРЭО, все составные части которой, включая прицельно-навигационное и управления вооружением, были заведены на бортовую ЭВМ, обеспечивая, среди прочего, возможность автоматического полета в режиме огибания рельефа местности.
   Вооружение Су-24 представлено встроенной шестиствольной 23-мм пушкой ГШ-6-23 или ГШ-6-23М с боекомплектом 500 снарядов, а также различными управляемыми и неуправляемыми средствами поражения максимальной массой до 7000 кг, размещаемыми на восьми точках внешней подвески на балочных держателях или авиационных пусковых устройствах (авиабомбы, включая тактическую ядерную, НАР, УР, пушечные контейнеры). Также самолет мог нести различное разведоборудование.
   Первые серийные Су-24 поступили в 1973 году в 4-й центр боевой подготовки и переучивания личного состава в Липецке, а первой строевой частью, получившей новые машины, стал 63-й Керченский бомбардировочный авиаполк, который дислоцировался в Черняховске Калининградской области и до того летал на Як-28. В 1979 году первые Су-24 появились за границами СССР - получателем стал один из авиаполков 218-й бомбардировочной авиадивизии, дислоцированный на авиабазе в Темплине под Берлином. Вскоре Су-24 поступили на вооружение всех трех полков дивизии, которая стала основной ударной силой 16-й Воздушной армии. Первые упоминания о новом самолете на Западе относятся к 1976 году, а первые качественные фотографии в западной прессе появились в 1980-1981 годах.
   За 13 лет серийного производства было выпущено более 500 Су-24 первой модификации, которые постоянно совершенствовались: в связи с установкой нового двигателя были изменены воздухозаборники; число пилонов выросло с шести до восьми, а затем были поставлены многозамковые балочные держатели для авиабомб; возрос объем первого топливного бака; закабинный гаргрот приобрел спрямленные очертания; постоянно модифицировалось БРЭО; катапультные кресла К-36Д заменили на К-36ДМ и многое другое. Выпуск этого варианта Су-24 был завершен в 1983 году.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии