
Описание
Страна : США
Год : 1953
Вертолет
4-местный противолодочный палубный вертолет
Bell Model 61 (HSL)
4 марта 1953 года поднялся в воздух прототип Bell Model 61, вертолет с двумя несущими винтами, спроектированный согласно требованию ВМС США в качестве нового противолодочного оружия. Компания победила в конкурсе в июне 1950 года, после чего поступил заказ на три прототипа XHSL-1. Вертолет Model 61 стал первым вертолетом, спроектированным исключительно для охоты за подводными лодками и их уничтожения. Это был единственный вертолет компании с двумя тандемно расположенными винтами.
Model 61 имел фюзеляж в основном прямоугольного сечения, неубирающееся четырехколесное шасси и два винта противоположного вращения со складывающимися вручную лопастями. Экипаж состоял из двух летчиков и двух операторов-акустиков. Оружие включало обычные и глубинные бомбы и самонаводящиеся ракеты AUM-N-8 Petrel класса "воздух - подводная цель".
После полета прототипа последовал заказ на 78 HSL-1, 18 из них предназначались для поставки в Великобританию в рамках программы по военной взаимопомощи. Первые вертолеты поступили в эскадрилью HU-1 ВМС США в январе 1957 года, но из-за задержки поставок заказ сократился до 50 машин, и ни одна из них так и не попала в 8МС Великобритании. Ограниченные характеристики оборудования как для обнаружения, так и для уничтожения подводных лодок привели к тому, что машина эксплуатировалась недолго.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell HSL-1
Тип: 4-местный противолодочный палубный вертолет
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
Характеристики: максимальная скорость 185 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 153 км/ч на оптимальной высоте; дальность полета 563 км
Масса: максимальная взлетная 12020 кг
Размеры: диаметр каждого несущего винта 15,70 м; длина фюзеляжа 11,96 м; высота 4,42 м; общая ометаемая площадь 387,03 м;
Вооружение: см. по тексту
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 48
Даже при складывающихся винтах HSL-1 был слишком большим для лифтов авианосцев. Кроме того, производимый собственный избыточный шум делал гидроакустические операции почти невозможными. Два последующих военных варианта, D-216 и D-238, а также гражданский D-116 остались на бумаге.
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (5)
Противолодочный вертолет Белл HSL-1 двухвинтовой продольной схемы
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Испытания ГАС с борта HSL-1
-
Aeroplane Monthly 1981-04 / Plane Crazy
I think you are using the wrong sort of fly, Brian!
-
Air Pictorial 1956-12 / P.Bowers - U.S. Navy Aircrafts on Display
Bell Model 61 HSL-1 (129853) was specially designed for antisubmarine duties and carries dipping sonar equipment for detecting submarines.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Проект оснащения HSL-1 крупнокалиберным НУРС
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Проект гражданской модификации вертолета HSL-1 - Белл-216
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Вариант оснащения HSL-1 ракетой "Онест Джон"
- Фотографии