Антонов Ан-14 Пчелка
Варианты:
Антонов - Ан-14 Пчелка - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Кабина (6)
Ан-14 "Пчелка"

   Самолет короткого взлета и посадки (КВП) Ан-14 "Пчелка" (западное обозначение "Clod"), доступный летчикам с квалификацией ниже средней, был разработан в 1957 году. Полагают, на облик самолета - узкое крыло большого размаха и двухкилевое оперение - несомненное влияние оказал французский транспортный самолет Hurel-Dubois начала 1950-х годов.
   Короткий фюзеляж большого поперечного сечения переходит в тонкую хвостовую балку. Шасси трехопорное, неубираемое, с носовой опорой. Первый полет прототип Ан-14 выполнил 15 марта 1958 года, но процесс доводки самолета затянулся до середины 1960-х годов.
   Эксплуатация Ан-14 началась в 1965 году. Серийные машины имели хвостовое оперение, отличное от прототипа. Носовую часть фюзеляжа несколько удлинили, пересмотрели механизацию крыла.
   Серийное производство продолжалось до 1975 года, всего построено примерно 200 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-14 "Пчелка"

   Тип: легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два 9-цилин-дровых звездообразных поршневых двигателя АИ-14ФР мощностью по 300 л. с. (224 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м 180 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с полной заправкой 800 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
   Массы: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3270 кг
   Размеры: размах крыла 21,99 м; длина 11,36 м; высота 4,63 м; площадь крыла 39,72 м2
   Полезная нагрузка: до девяти сидячих пассажиров или шестеро на носилках, или 1000л химических реагентов
Рабочее место летчика
Грузовая кабина многоцелевого варианта Ан-14А
Пассажирская кабина Ан-14А
В Ан-14 могли разместиться до семи пассажиров, причем в пилотской кабине располагались пилот и один пассажир. Вход в пассажирский салон или погрузка грузов осуществлялись через задний люк (вход за занавесками).
Багажные полки
Задний люк служил единственным входом в самолет