Миль Ми-8МТ / Ми-17
Варианты:
Миль - Ми-8МТ / Ми-17 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975
Вертолет

Описание
Фотографии:

Боковые проекции (21)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

<...>
   В рамках программы модернизации в 1970-е годы был подготовлен эскизный проект варианта Ми-8М, который предполагалось оснащать новыми двигателями ТВ3-117МТ, главным редуктором ВР-14 и усиленной трансмиссией. Изменениям подвергались фюзеляж, который был удлинен, и трансмиссия машины. На первом этапе предполагалось внедрить в серию машину с минимальными изменениями (силовая установка, трансмиссия и пр.), которая получила обозначение Ми-8МТ, а затем - полностью модернизированную машину с удлиненным фюзеляжем и пр. Однако до распада СССР удалось выполнить лишь первый этап программы - в течение 1977-1997 годов казанский завод выпустил более 3,5 тысяч вертолетов с двигателями ТВ3-117МТ и ТВ3-117ВМ. Работы по удлиненному варианту, получившему вначале обозначение Ми-18 и приступившему к испытаниям в 1979 году, закончены так и не были - впоследствии ряд усовершенствований и доработок внедрили на Ми-8МТ, а также перенесли на новый вертолет Ми-38.
   В 1991 году Ми-8МТ пошел в серию на улан-удинском авиазаводе - под обозначением Ми-8АМТ (Ми-171). В то же время на казанском авиазаводе вслед за базовой моделью Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в серийное производство пошли Ми-8МТВ-2 и МИ-8МТВ-3 (Ми-172/172A). На них были применены рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, система беспарашютного десантирования и бортовая стрела большей грузоподъемности.
  
   На Ми-8МТВ-3 из 6 балочных держателей осталось 4, но число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24.
<...>
   В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
   Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; крановомонтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.
Ми-8МТ из 338-го вертолетного полка. Джелалабад, сентябрь 1981г. Вертолет оснащен гранатометом АГС-17 и ферменными ПКТ
Ми-8МТ из отдельной 262-й Баграмской вертолетной эскадрильи. Вертолет к январю 1989г. нес 34 белые звездочки, каждая из которых соответствовала 50 боевым вылетам. "Пиковый дракон" был изображен только на правом бронещите.
Ми-8МТ из отдельной 262-й Баграмской вертолетной эскадрильи. Эмблема "Пиковый дракон" изображалась на левом бронещите
Ми-8МТ 535 ОСТАП Героя Российской Федерации п-ка Валентина Падалки. Аэродром Ростов-Центральный, сентябрь 1995г.
Ми-8МТВ
Ми-8МТ б/н 55 Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. "Белый борт", орел только слева, флаги - с обеих сторон.
Ми-8МТ б/н 28 из состава ОАГ. На бронеплите - эмблема ОВЭ, табличка "Grozny-city, льгот нет" за стеклом.
Ми-17
Ми-8МТ афганских ВВС. Кабул, апрель 1988г.
Ми-8МТВ, 06 голубой, авиации погранвойск. Алматы-Боралдай, май 2005г.
Ми-8МТВ-2 б/н 43. Владикавказ, осень 2001г. Камуфляж стандартный, но сильно выгоревший ("белый борт"). Бесики с обеих сторон. Полный комплект "афганских" доработок. Прибыл из Абхазии. К концу года списан.
Ми-8МТВ-3 б/н 61. Аэродром Грозный-Северный, апрель 2000г. На бронеплитах раньше были нарисованы бесики. При их восстановлении нашли только красную краску.
Ночной ударный вертолет Ми-8МТКО "Телепузик". Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ б/н 18, доработанный для ведения радиоперехвата (антенны под фюзеляжем). Грозный-Северный, конец июня 2000г.
Вертолет технической разведки Ми-8РТР б/н 75 Калиновского полка. Ханкала, осень 2001г. Прибыл из Абхазии из состава миротворческих сил РФ (желтые буквы "МС"). Схема камуфляжа - степная. Эмблема - с обеих сторон.
Ми-8МТВ ВВС Армении, начало 2000-х гг.
Транспортно-боевой вертолет Ми-17 (Ми-8МТ) ВВС Никарагуа, середина 80-х гг.
Ми-17 из состава ВВС Эритреи. К сожалению, ввиду тотальной секретности, нумерация авиачастей не установлена. Местом постоянной дислокации в мирное время является аэропорт Асмэры, а с началом войны их появление неоднократно отмечалось наблюдателями на различных аэродромах.
Македонский Ми-17 из состава 301-й TRHE (транспортной вертолетной эскадрильи) в первоначальной гражданской белой окраске. Эмблема эскадрильи (слева) была нанесена после камуфлирования машины.
Ми-17 из 31-й АЭ Авиакрыла Сил обороны Бангладеш
Вертолет Ми-17 угандийских ВВС, 1999г.