Миль Ми-8МТ / Ми-17
Варианты:
Миль - Ми-8МТ / Ми-17 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975
Вертолет

Описание
Фотографии:

Ч/б фото (231)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

<...>
   В рамках программы модернизации в 1970-е годы был подготовлен эскизный проект варианта Ми-8М, который предполагалось оснащать новыми двигателями ТВ3-117МТ, главным редуктором ВР-14 и усиленной трансмиссией. Изменениям подвергались фюзеляж, который был удлинен, и трансмиссия машины. На первом этапе предполагалось внедрить в серию машину с минимальными изменениями (силовая установка, трансмиссия и пр.), которая получила обозначение Ми-8МТ, а затем - полностью модернизированную машину с удлиненным фюзеляжем и пр. Однако до распада СССР удалось выполнить лишь первый этап программы - в течение 1977-1997 годов казанский завод выпустил более 3,5 тысяч вертолетов с двигателями ТВ3-117МТ и ТВ3-117ВМ. Работы по удлиненному варианту, получившему вначале обозначение Ми-18 и приступившему к испытаниям в 1979 году, закончены так и не были - впоследствии ряд усовершенствований и доработок внедрили на Ми-8МТ, а также перенесли на новый вертолет Ми-38.
   В 1991 году Ми-8МТ пошел в серию на улан-удинском авиазаводе - под обозначением Ми-8АМТ (Ми-171). В то же время на казанском авиазаводе вслед за базовой моделью Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в серийное производство пошли Ми-8МТВ-2 и МИ-8МТВ-3 (Ми-172/172A). На них были применены рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, система беспарашютного десантирования и бортовая стрела большей грузоподъемности.
  
   На Ми-8МТВ-3 из 6 балочных держателей осталось 4, но число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24.
<...>
   В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
   Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; крановомонтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.
Владимир Путин прибыл в Жуковский на вертолете
Ми-17
Ми-8МТ борт "59" Героя России Валентина Падалки. Ростов-Центральный, осень 1995г.
Ми-8МТ борт "15" с серо-черным рисунком орла над сдвижной дверью.
Первый экземпляр Ми-17. Авиасалон в Ле Бурже, 1981 г.
Ми-8МТ 262-й эскадрильи
Ми-8МТ, вооруженный, в том числе, ракетами Р-60. Баграм, 1987 г.
Серийный Ми-8МТ (зав. № 94239) 1986 г. выпуска из 335-го отдельного вертолетного полка, на котором командиром экипажа летал Герой Советского Союза п-к А.М. Райлян. Аэродром Калинов, январь 1991 г.
Вертолет Ми-8МТ российской вертолетной группы в республике Чад, авиабаза Торжок, ноябрь 2008г.
Ми-8 из 308-й овэ РВСН, Луцк
Рассредоточение вертолетов после обстрела 14 августа 1987г.
Снаряжение блоков АСО-2В «тепловыми ловушками».
Установка фермы вооружения на Ми-8МТ. Баграм, 1987 г.
Снаряжение блоков УБ-32-57 на Ми-8МТ перед Вардудской операцией. 1986г.
Аэродром Орешково, осень 2008г.
Десантники перед вертолетом Ми-8, Северный Кавказ
Вертушка подана под группу спецназа. Ми-8 борт 16, Ханкала, июль 2000г.
Посадка десантников в вертолет перед вылетом на операцию. Лето 1987г.
"Рабочая лошадь" афганской войны - Ми-8МТ. Лето 1981г.
Взлет с запыленной площадки. 205-я ОВЭ, 1987г.
Чечня, 2005г.
Над песками Таджикистана
Военные летчики 830-го вертолетного полка, как наиболее подготовленные для полетов в северных широтах, привлекались к работам и по гражданским заданиям. Ми-8 СССР-06514.
Ми-8 и Ми-24 на боевом задании
При отработке перевозки грузов на внешней подвеске
Вертолет Ми-8МТ во время дезактивации крыши 3-го энергоблока ЧАЭС
Посадка в степи. 205-я ОВЭ, 1987г.
Посадка Ми-8 из 205-й ОВЭ, 1987г.
Вертолет Ми-8Т приземляется на площадке "Кубок", на окраине Чернобыля
"Восьмерка" прибыла за пленными, взятыми группой спецназа под командованием ст. л-та П.Г.Трофимова. 1985г.
Ми-8 50го ОАСП высаживает десант
Один из многочисленных эпизодов боевой работы "восьмерок" - высадка под обстрелом у кишлака Мичкана. Май 1985г.
Вертолет 440-го полка в Чеченской республике
Ми-8 23-й оап погранвойск
"Восьмерки" вынесли всю тяжесть снабжения войск, от дров до воды. Район Джелалабада, 1988г.
"Восьмерка" доставила продовольствие и боеприпасы. Операция "Магистраль", район г. Хост, 1987г.
Разгрузка Ми-8МТ из 262-й отдельной вертолетной эскадрильи после возвращения его с одного из горных постов. Площадка возле н.п. Руха, Афганистан, лето 1987г.
Эвакуация раненых вертолетом Ми-8 в Афганистане. Белая полоса вдоль верхней кромки створок грузового люка свидетельствует о принадлежности этой машины к пограничной авиации
Эвакуация раненого российского солдата вертолетом Ми-8
Вертолет командира 50-го ОСАП п-ка А.В.Голованова на высокогорном блокпосту в районе Кабула. Август 1988г.
Ми-8 50-го ОСАП, 1987г.
Ми-8МТ м-ра А.И.Калинина на посадочной площадке сторожевого поста у аэродрома Гардес. 1988г.
На "пятачке" высокогорного блокпоста. 1987г.
Ми-8 50-го ОСАП на посту "Пилотка"
Ми-8 50-го ОСАП на высокогорной площадке
"Восьмерка" из 50-го ОСАП на высокогорном блок-посту
Ми-8МТ из 50-го ОСАП на площадке возле горного блокпоста
Погрузка и разгрузка в горах - кругом пыль.
Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС
Штурман эскадрильи к-н Е.Л.Воронов после вылета на боевое задание. Лето 1987г.
Зам. командира эскадрильи м-р Назаров В.В. у Ми-8МТ перед вылетом. На пилоне - блок Б-8В20 и бомба - "сотка"
Сергей Николаевич Новиков
Аркадий Моисеев. Кундуз, 1983г.
Возле Ми-8МТ из 373-го полка ВВС и ПВО Афганистана
Фото на память вместе с нашим агентом. На заднем плане - вертолет с закрашенными номерами, что практиковалось в "спецназовских" эскадрильях
Командир вертолетного полка п-к Федотов В.Г. (третий слева) с группой военнослужащих незадолго до вывода войск из Афганистана. Январь 1989г. Через остекление видны сдвижные бронеплиты кабины экипажа, на подвеске - пушечный контейнер УПК-23-250
Группа захваченных в Южной Осетии грузинских пленных на фоне российского вертолета Ми-8
Ми-8МТ Буденновского полка. Еще один "белый борт", прибывший из Грузии весной 2001г. Район Ботлиха, весна 2001г.
Замена двигателя ТВ3-117 в полевых условиях
ООН
Вертолет Ми-8 миротворческих сил ООН в Боснии.
Пара Ми-8МТВ из украинского 20-го отдельного вертолетного отряда миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне. Весна 2004 г.
Африка, 2007г.
(слева направо): мл. сержант медицинской службы Ф.Смирнов, зам. командира 20-го ОВО м-р А.Витушкин, командир экипажа Ми-8МТ подп-к Л.Шевченко, борттехник м-р Ткачов, бортпереводчик к-н А.Нечитайло
Командир вертолета летчик 1-го класса м-р Виктор Опанасюк готовится к выполнению ночного полета
14 апреля 2020г. ГП «АВИАКОН» передал Вооруженным Силам Украины 3 модернизированных вертолета Ми-8МТВ-1, предназначенных для выполнения миротворческой Миссии ООН в Демократической Республике Конго. В ходе модернизации на этих машинах был внедрен ряд новых технических решений. В частности, их светотехническое оборудование адаптировано для использования экипажами очков ночного видения.
15 марта 2019г. помощник командира 18-го отдельного вертолетного отряда по связям со СМИ Андрей Остаток сообщил о выполнении украинскими вертолетчиками из состава миротворческой Миссии ООН в Демократической республике Конго сложной задачи. Для усиления местных вооруженных сил потребовалось наладить логистическое сообщение с их лагерями, расположенными высоко в горах. Однако наземных дорог туда не существует, и украинский контингент оказался единственным среди авиационных подразделений Миссии, который смог осуществить доставку боеприпасов и продуктов питания на горные площадки (высота до 3000 м над уровнем моря), расположенные вблизи поселков Кахолохоло, Митамба и Китога.
Ми-8МТ украинской авиакомпании «Чайка» во время работы в составе гуманитарной миссии ООН в Таджикистане. Площадка Хорол, 2000 г.
6 апреля 2018г. из аэропорта Энтеббе (Уганда) во Львов самолет Ан-124-100 авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил два вертолета Ми-8МТВ из состава украинского 18-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации обстановки в Демократической Республике Конго. Эти машины налетали около 2000 ч, и у них закончился межремонтный ресурс. Для ротации двумя днями ранее тем же самолетом были отправлены две аналогичные машины.
Ми-8МТВ
Ми-8МТВ
Ми-8МТВ RA-27180 Ростовского отдельного отряда МЧС.
Взлетает Ми-8МТВ-1 из состава ФПС. Видна задняя пулеметная установка. Ханкала. Март 2011 г.
Ми-8МТВ-1 во время эвакуации людей с горной вершины
Ми-8МТВ-2. Прошел модернизацию по этому варианту в середине 90-х годов, трансмиссия осталась прежней, имеет также полный комплект "афганских" доработок. Одна из машин, переброшенных из Гудауты весной 2001г. В сентябре 2001г. этот вертолет попал в "крутку" (самопроизвольное вращение) и был к концу года списан на запчасти, хотя и запомнился всем как "летучий борт" с хорошими движками. Владикавказ, осень 2001г.
Терек - вид с борта Ми-8МТВ-2. Июнь 2011 г.
Погрузка личного состава в Ан-26 из авиации ФПС. Справа - стоянка Ми-8МТВ-2 Внутренних войск. Ханкала, начало июня 2011 г.
Ночной Ми-8МТВ-2 из состава ВВ МВД. На снимке (борт 139, желтый) обращает на себя внимание дополнительная плита на двигательном отсеке. Ханкала, апрель-май 2011 г.
Транспортно-боевой вертолет Ми-8МТВ-2
Ночной Ми-8МТВ-2 из состава ВВ МВД.
Ми-8МТВ-2 из 340-го отдельного транспортно-боевого полка. Калинов, 1995 г.
Ми-8МТВ-3 б/н 61, в сложнейших условиях вывезший 22 убитых и раненых во время боестолкновения 9 января 2000г. под Джалкой. Аэродром Грозный-Северный, апрель 2000г.
Серийный вертолет Ми-8МТВ-3
Ми-8АМТ
Ми-8АМТШ улан-удинского завода
Ми-171
Транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ с ПТУР "Штурм" и блоками Б-8
Ми-171Ш
Пассажирский вертолет Ми-171А
Украина
Ми-8МТ авиации МЧС Украины забирает воду при отработке тушения пожара
Украинские Ми-8МТ из состава KFOR
Один из украинских вертолетов Ми-8МТВ-1, используемый Portuguese Fire Brigade. Португалия, аэропорт Фару, 29 июля 2004г.
5 января 2020г. информагентство Минобороны Украины АрмiяINFORM сообщило о создании 35-й смешанной авиаэскадрильи, предназначенной для оперативного воздушного обеспечения деятельности Сил спецопераций. Она подчинена 456-й бригаде транспортной авиации (аэродром Гаврышевка, Винницкая обл.), а в оперативном плане - командованию Сил спецопераций. Эскадрилья построена по стандартам NATO.
24 июня 2015г. на горе Карачун возле Славянска почтили память экипажа Ми-8МТ из состава армейской авиации Сухопутных войск Украины, геройски погибшего на этом месте 24 июня 2014 г.
Ми-8МТ доставил раненых в полевой госпиталь Одесского военно-медицинского кризисного центра. Июнь 2014
Разгрузка Ми-8МТ на горе Карачун. Июнь 2014 г.
Погрузка раненых на стадионе в Артемовске
15 марта 2021г. советник главы Днепропетровской ОГА Татьяна Губа сообщила, что в г. Днепр военным вертолетом с передовой на Донбассе эвакуированы два бойца, получившие минновзрывные травмы.
Ремонт в полевых условиях подбитого под. Славянском Ми-8МТ. 6 мая 2014 г.
30 августа 2014г. Национальная гвардия Украины получила модернизированный Ми-8МТВ1, предназначенный для эвакуации раненых. Работы были проведены на Конотопском заводе «АВИАКОН», а испытания вертолета завершились буквально накануне.
Медицинский Ми-8МТВ-1 для Нацгвардии Украины и его санитарный отсек
7 и 8 мая 2018г. ремоторизированный в Запорожье вертолет Ми-8МТВ с новыми двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 3 установил 12 мировых рекордов. В частности, в классе вертолетов свыше 10т удалось набрать высоту 3000 м за З мин 17 с, а на 6000 м подняться за 7 мин 51 с. Аналогичные рекорды, установленные на Ми-38, составляли 6 и 10 мин 52 с соответственно.
Ми-8МТЮ с комплексом «Звездочка»
Молдавия
Пара молдавских Ми-8МТВ-1 в ходе международных учений "Партнерство ради мира". Авиабаза Отопени (Румыния), 17 октября 1996 г.
Абхазия
Республика Абхазия, открывшая 9 августа "второй фронт" в Кодорском ущелье, обладает собственными воздушными силами. Вертолет Ми-8 с абхазским флагом на параде в честь дня независимости республики
Вертолет Ми-8, участвовавший в высадке абхазского десанта у поселка Омаришара
Армения
Армянские десантники отрабатывают высадку из Ми-8
Армянские десантники отрабатывают высадку с Ми-8МТ
Ми-8МТ из состава ВВС Армении с подвешенными блоками Б-80
Казахстан
Казахстанский Ми-8МТ. Учения "Рубеж-2004", полигон на Иссык-Куле.
Кыргызстан
Пара кыргызских Ми-8МТ на праздновании Дня Воздушного флота. Бишкек, 2011 г.
Туркмения
Ми-8МТ Погранслужбы Туркменистана
Болгария
Ми-17 болгарских ВВС
Ми-8 ВВС Болгарии
Ми-17 ВВС Болгарии
Бывшие болгарские Ми-8 в составе британских ВВС.
Чехия
Ми-17 в окраске чешских ВВС
Словакия
Словацкий Ми-8
Румыния
Ми-8 МВД Румынии во время учений
Забор воды Ми-8 МВД Румынии
Ми-8 МВД Румынии
Македония
Ми-17 ВВС Македонии
Ми-8МТв период проведения операции против албанских террористов
Македонские вертолетчики отрабатывают стрельбу НАРами. Август 2009 г.
Высадка македонских спецназовцев из вертолетов Ми-17
Маневры македонской армии в начале 90-х годов. Ми-17 из 301-й TRHE еще в гражданской окраске.
Тренировка македонского спецназа.
Тренировка бойцов 501-го парашютно-диверсионного подразделения
Ми-17 из состава международных сил в Боснии во время учений на полигоне македонской армии Маньяча
Македонские Ми-17 в новом трехцветном камуфляже.
Свежепокрашенный Ми-8МТ демонстрирует воздушную мощь Македонии.
Ми-8МТ, оснащенный бортовым вооружением
Македонские вертолеты и штурмовик Су-25УБ на стоянке авиабазы Петровец
Сербия
Ми-17В (борт 12550) ВВС Сербии. Авиабаза Батайница
Ми-17В (борт 12550). Бывший вертолет-салон теперь состоит на вооружении ВВС Сербии.
Ми-17В (борт 12550) на взлете
В носовой части фюзеляжа Ми-17В (борт 12550) установлена метео-РЛС фирмы "Ханиуэлл".
Ми-17В (борт 12550) - первый прототип модернизации "Югоимпорт" с УР "воздух-поверхность" "Гром".
Аэродром Слатина. Фото вертолета Ми-8Т армии Югославии сделана с вертолета Ми-8МТ российского миротворческого контингента
Хорватия
Хорватский Ми-8 еще в окраске "Аэрофлота"
Хорватский Ми-8 на учениях в Болгарии
Окрашенный в белый цвет Ми-8МТВ-1 (б/н H-253) HVO принимал участие в операции "Олуя"
Ми-8МТВ-1 из HVO
Пара Ми-171Ш Воздушных Сил Хорватии вскоре после поставки в страну. Авиабаза Плесо, 12 декабря 2006 г.
Ми-17Ш из состава хорватского контингента в Косово
14 мая 2013г. Министерство обороны Хорватии обнародовало итоги тендера на ремонт многоцелевых вертолетов Ми-8 и Ми-17 хорватских ВВС. В тендере принимали участие Россия, Украина, Белоруссия и Чехия. "Победителем тендера стала украинская госкомпания "Укрспецэкспорт", так как ее тендерное предложение оказалось наиболее конкурентоспособным", - отметили в пресс-службе МО Хорватии. Согласно условиям тендера, Украина обеспечит капремонт шести вертолетов. Работы будет проводить ГП "Севастопольское авиационное предприятие", входящее в состав ГК "Укроборонпром", при участии АО "Мотор Сич". Первые два вертолета должны быть переданы заказчику до 30 ноября.
Вертолеты Ми-17Ш и Ми-8 ВВС Хорватии в полете
Хорватский Ми-8МТВ-1 в компании вертолетов "Си Кинг" вооруженных сил Италии и Испании на учениях "NOBLE MIDAS". Полигон Слунь, Хорватия, 2007г.
Смешанный чешско-хорватский экипаж Ми-17Ш ВВС Хорватии на учениях
Ми-8 ВВС Хорватии в полете со снятыми створками люка
Ми-8МТВ хорватских ВВС с авиабазы "Сплит".
Хорватский вертолет Ми-8.
Первые два Ми-17Ш доставили в Загреб самолетом Ан-124 5 декабря 2007 г.
"Старая Дама" - первый хорватский Ми-8Т. На этой машине сербский летчик совершил 22 сентября 1991г. вынужденную посадку на территории, контролируемой хорватами. В ВВС Хорватии вертолет эксплуатировался до 1999г. На заднем плане видны три вертолета Ми-8 ВВС Хорватии. На одном из них отчетливо читается название словацкой авиакомпании SLOV AIR. За словацким вертолетом стоит Ми-8МТВ-1, ранее принадлежавший "Аэрофлоту"
Босния и Герцеговина
Отремонитрованный вертолет Ми-8МТВ-1 ВВС Боснии и Герцеговины
Ми-17VIP
Ми-17VIP и Ми-8МТВ-1 Боснии и Герцеговины. Аэродром Райловцы
Ми-8МТВ-1 вооруженных сил Федерации Боснии и Герцеговины на учениях НАТО "Taiming the Dragon" в Хорватии. Далмация, 2007 г.
Турция
Ми-17 турецкой жандармерии
Турецкие Ми-17 вместе с вертолетами S-70 "Блэк хок"
Вьетнам
Построенный по вьетнамскому заказу пассажирский вертолет Ми-172, оснащенный надувными баллонетами для аварийной посадки на воду
Ирак
Ми-24 и Ми-8, захваченные американцами в Ираке теперь участвуют в маневрах армии США в качестве "агрессоров".
Вертолеты Ми-171, укомплектованные «стеклянным» носом и грузовой рампой
В число новых пополнений армейской авиации Ирака вошли многоцелевые вертолеты Ми-171Е
Иран
Немало эксплуатантов дорабатывали «восьмерки» под свои требования. На фото: иранский Ми-171, вооруженный противокорабельными ракетами Noor.
Сирия
Пара сирийских Ми-17 во время учебной высадки коммандос. 10 июля 2012 г.
Захватившие авиабазу Мардж ас-Султан бойцы фронта «аль-Нусра» у трофейного Ми-17
Бангладеш
31 января 2018г. госконцерн «Укроборонпром» сообщил, что ГП «Конотопский авиаремонтный завод «АВИАКОН» открыл в Народной республике Бангладеш сервисный центр по ремонту вертолетов Ми-8/Ми-17. Он создан по просьбе командования ВВС Бангладеш. Теперь регламентные работы, а также капитальный и восстановительный ремонты фюзеляжей таких вертолетов будут осуществляться непосредственно на территории заказчика. В сервисном центре на постоянной основе будет находиться и гарантийная бригада из Конотопа.
Индия
An Mi-17 Pratap of one of the 10 IAF squadrons that operate this and the earlier Mi-8 Rana to provide the backbone of the IA F's rotorcraft force.
Сброс грузов с индийского Ми-17 над Сиаченом. Каргил, 1999 г.
Эритрея
Первые приобретения победившего народа Эритреи: вертолеты Ми-17.
Ангола
Кубинские военные советники на аэродроме в Уамбо. Позади видны МиГ-21МФ и Ми-8, март 1976 г.
ЮАР
Серийный вертолет Ми-8МТВ-1
Южноафриканские экипажи за работой.
Получив в свое распоряжение пару вертолетов Ми-17, южноафриканцы сняли задние створчатые двери, что позволило, во-первых, несколько облегчить "стрекозы", а во-вторых, существенно быстрее производить разгрузку и погрузку, а также высадку и прием десанта. Сняли и боковые двери, в проемах которых смонтировали по одному 7,62-мм пулемету.
Перу
Поставки «восьмерок» на экспорт продолжаются. Очередной Ми-171Ш-П готов к отправке в Перу
Погрузка
Ан-124-100 "Авиалиний Антонова" перевез в столицу африканского государства Сьерра-Лионе Фритаун 4 вертолета Ми-8МТ
Погрузка вертолета Ми-8 Российской авиагруппы в составе миротворческих сил ООН в самолет Ан-124 "Руслан", аэродром Мигалово, 1990-е гг.
23 декабря 2005г. Ан-124-100 "Авиалиний Антонова" доставил в столицу Либерии Монровия 4 Ми-8, а также необходимое оборудование и имущество вертолетчиков
С 1 по 3 августа 2012г. самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" в соответствии с планом очередной ротации украинского 56-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН в Либерии выполнил рейсы по маршруту Николаев - Монровия - Николаев. В Либерию были доставлены два вертолета Ми-8 и два Ми-24, а также сопутствующий груз общей массой до 60 т - имущество, необходимое для обеспечения деятельности вертолетного отряда и предназначенное для служб аэродромно-технического обеспечения, вооружения и тыла украинского миротворческого контингента.
Погрузка Ми-17 в Ан-124
Детали
Элементы бронирования и остекления, включая сдвижной блистер, вертолета Ми-8МТ
Ми-8МТ б/н 28 с эмблемой ОВЭ на бронеплите и табличкой "Grozny-city, льгот нет" за стеклом.
Вооружение Ми-8: носовой пулемет ПКТ на Ми-8МТ.
Вооружение Ми-8: кормовой ПКТ, зарекомендовавший себя еще в Афганистане, на Ми-8МТВ-3 б/н 61 (слева) и на Ми-8МТ б/н 79 (справа).
Установка пулемета ПКТ в кормовом люке Ми-8МТВ.
Грузолюк Ми-17МД
Бортовая стрела с электролебедкой в походном положении на Ми-8МТ
Варианты
Ми-8РТР (вариант для радиотехнической разведки) из состава Калиновского полка. Вертолет прибыл из Абхазии, где экипажи этого полка посменно обеспечивают действия миротворческих сил РФ. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ б/н 18, доработанный для ведения радиоперехвата. Грозный-Северный, конец июня 2000г.
Вертолет круглосуточного применения Ми-8МТКО
Постановщик дымовых завес Ми-8МТФ
Постановщик дымовых завес Ми-8МТЛ
Опытный краново-монтажный вариант вертолета Ми-8МТ
Медицинский вертолет Ми-8МТВМ
Ми-8МТ с системой вооружения «Беркут»
Вертолет для спецподразделений Ми-8МНП
Вертолет круглосуточного применения для таможни РФ
Китайский воздушный командный пункт на базе Ми-17
Финский поисково-спасательный вариант на базе Ми-8Т
 
Предприятия, выпускающие Ми-8, еще располагают солидным портфелем заказов. На фото: в одном из цехов Улан-Удэнского авиазавода. Ноябрь 2015 г.