Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor
Страна: США
Год: 1937


Двухместный легкий транспортный самолет
Описание:
Beech Model 18
Flight, March 1937
BEECH'S "TWIN”
Фотографии:

Кабина (7)

Beech Model 18

В 1935 году компания "Beech" начала разработку шести/восьмиместного коммерческого транспортного самолета Beech Model 18, представлявшего собой цельнометаллический консольный моноплан с низко расположенным крылом, фюзеляжем типа полумонокок, консольным двухкилевым хвостовым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом с электроприводом. Позже устанавливалось поплавковое или лыжное шасси. Стандартная кабина вмещала двух летчиков и шесть пассажиров; первоначальная силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Wright R-760-E2 Whirlwind мощностью 320 л.с. установленных в гондолах у передней кромки крыла. Первый Model 18А поднялся в воздух 15 января 1937 года. Различные модификации выпускались в течение 32 лет.
   Как и в случае с Model 18А, продано было лишь несколько машин Model 18В с менее мощным двигателем. Первым знаком того, что компания выбрала правильный путь, было появление в 1939 году самолета Model 18D, оснащенного двигателями Jacobs L-6 мощностью 330 л.с По экономичности машина была сопоставима с Model 18В. В 1940 году продано только 30 самолетов, зато в годы войны их потребовалось более 4000.
   Первый заказ Армии США, размещенный в 1940 году, составлял 11 самолетов, схожих с гражданским Model B18S и использовавшихся в качестве штабных транспортных C-45. Следующий заказ был уже на 20 машин C-45A - транспортных самолетов общего назначения, за ними последовали еще 223 машины C-45B, имевшие иные салон и оборудование. Некоторые самолеты были переданы по ленд-лизу британским ВВС под обозначением Expediter Mk I. Обозначения ВВС Армии США - C-45C, C-45D и C-45E - были соответственно даны двум гражданским Model B18S, двум транспортным самолетам AT-7 и шести аналогично модифицированным AT-7B. Окончательной и основной модификацией для ВВС Армии США стал семиместный C-45F с немного удлиненной носовой частью - построено 1137 машин. Самолет поставлялся по ленд-лизу британским ВМС и ВВС под обозначением Expediter Mk II, в Королевские канадские ВВС - под обозначением Expediter Mk III. В январе 1943 года все обозначения C-45 были заменены на UC-45.
   В 1941 году появились две учебные модификации: AT-7 Navigator для обучения штурманов-навигаторов (577 самолетов) и AT-11 Kansan для обучения стрелков-радистов и штурманов-бомбардиров (1582 самолета).
   Последней модификацией Model 18, принятой ВВС Армии США в годы Второй мировой войны, стал самолет аэрофоторазведки F-2: для этих целей было закуплено 14 гражданских B18S, в кабине которых смонтировали аэрофотоаппараты для картографической съемки и кислородное оборудование. Позже появились 13 самолетов F-2A, переделанных из стандартных C-45A (каждый с четырьмя камерами), и 42 машины F-2B, переделанные из UC-45F (оснащались дополнительными установками для камер по обеим сторонам фюзеляжа).
   В июне 1948 года все оставшиеся самолеты аэрофоторазведки F-2 получили новые обозначения RC-45A. В то же время небольшое количество беспилотных летательных аппаратов, ранее переделанных из стандартных UC-45F и получивших обозначение CQ-3, были переименованы в DC-45F.

   ВМС и КМП США использовали более 1500 самолетов Model 18. Первым был самолет JRB-1, схожий с F-2 Армии США, за ним последовал транспортный JRB-2. а также JRB-3 и JRB-4, аналогичные C-45B и UC-45F.
   SNB-2H или SNB-2P представляли собой санитарный самолет и самолет аэрофотосъемки ВМС США соответственно, в то время как SNB-3Q был самолетом РЭБ.
   В 1951 - 1952 годах все UC-45, AT-7 и AT-11, остававшиеся в ВВС США. были восстановлены до исходного ("нулевого") состояния и модернизированы, получив новые обозначения C-45G и C-45H. Первый был оснащен автопилотом и двигателями R-985-AN-3, последний автопилота не имел и оснащался двигателями R-985-AN-14B. Самолеты ВМС США SNB-2. SNB-2C и SNB-2P были также модифицированы и получили обозначения SNB-5 и SNB-5R Позже, после введения в 1961 году единой для всех трех видов войск универсальной системы обозначений, самолеты SNB сменили обозначения на TC-45J (учебный) и RC-45J (для аэрофотосъемки).
   После войны компания "Beech" вернулась к выпуску гражданских Model 18, а в 1953 году появилась новая увеличенная и улучшенная модификация D18S под обозначением Model E18S, известная как Super 18. Прототип поднялся в воздух 10 декабря 1953 года. Усовершенствование продолжалось и по ходу серийного выпуска 754 самолетов Super 18, последние экземпляры этой модификации были построены в 1969 году.
   В сентябре 1963 года "Beech" ввела в конструкцию убираемое трехколесное шасси, разработанное фирмой "Volpar Inc." из Лос-Анджелеса. Фирма предложила доработать стандартные Beech 18 до стандарта Volpar Turbo 18 с трехколесным шасси и турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331, а также создать удлиненный Volpar Turboliner с ТВД, рассчитанный на 15 пассажиров. Переделки, предложенные другими производителями, включали: от "Dumod Corporation" - самолеты Dumod I на 9 пассажиров и Dumod Liner на 15 пассажиров; a or 'Pacific Airmotive Corporation" - РАС Tradewind на 10 пассажиров и ТВД РАС Turbo Tradewind. В начале 1980-х годов "Hamilton Aviation" предложила турбовинтовые самолеты Hamilton Westwind IISTD и Westwind III на 17 и 8 пассажиров соответственно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model G18S Super 18

   Тип: двухместный легкий транспортный самолет
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R 985 AN 14B Wasp Junior мощностью по 450л.с.(336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1370 м - 575 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 328 км/ч; начальная скоооподьемность 430 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 2551 км
   Масса: пустого 2699 кг; максимальная взлетная 4400 кг
   Размеры: размах крыла 15.15 м; длина 10,74 м; высота 2.95 м; площадь крыла 33,51 м'
   Грузоподъемность: до девяти пассажиров

Flight, March 1937

BEECH'S "TWIN”
High-performance Beechcraft Monoplane: Wright or Jacobs Engines Give a Cruising Speed of 190 m.p.h. or More

   IMBUED with a number of excellent qualities, including an outstandingly good performance and a disposable load of about 2,500 lb., and backed with Walter Beech's experience with his successful range of back-staggered biplanes, the new Beechcraft M.18 twin-engined cantilever monoplane should quickly find a place for itself among commercial operators and the more well-to-do private owners.
   The low wing incorporates a single spar of welded tubes with a dural girder structure half-way to the tip. This arrangement is claimed to avoid complication near the root. The fuselage is mainly of conventional smooth-stressed skin construction, but includes a steel tube spar to take engine, undercarriage and wing stresses. The form of construction used leaves the cabin unobstructed.
   Alternative seating arrangements are two seats and a coach or six seats. A lavatory is standard.
   The flying equipment includes dual controls and built-in two-way Lear radio.
   Provisional prices of the Jacobs- and Wright-powered models in this country are ?9,800 and ?10,200, though it is expected that these will be revised.

PRINCIPAL DATA
   2-285 h.p. 2-285 h.p.
   Jacobs L5. Wright R-700 E2.
   Take-off power 600 h.p. 700 h.p.
   Cruising power 420 h.p. (8,000 ft.) 420 h.p. (10,000 ft.)
   Cruising speed 100 m.p.h. 102 m.p.h.
   Landing speed (with flaps) 58 m.p.h. 58 m.p.h.
   Initial climb 1,250 ft./min. 1,250 ft./min.
   Service ceiling 19,000 ft. 20,000 ft.
   Single-engine ceiling 8,000 ft. 8,500ft.
   Range (ultimate), approx. 820 miles 830 miles
   Range (safe), approx. 720 miles 730 miles
   Consumption per hour 29.1 gall. 29.1 gall.
   Petrol (standard tanks) 133 gall. 133 gall.
   Oil 10.8 gall. 10.8 gall.
   Gross weight 6,500 lb. 6.500 lb.
   Tare weight 3,920 lb. 4,100 lb.
   Useful load 2,580 lb. 2,400 lb.
   Span 47 ft. 8 in.
   Length 31 ft. 11 in.
   Height 9ft. 5 in.
   Undercarriage track 12 ft. 11 in.
   Wing loading 18.7 lb./sq. ft.
Note, on the instrument panel, the central space for Lear radio.
The cockpit of Roscoe's C-45G Expeditor.
Ross A 'Roscoe' Diehl (left) and Bob Dallimore in the cockpit of the C-45G.
Приборное оборудование кабины пилотов транспортного C-45F
Приборное оборудование кабины пилотов учебного AT-11
The cabin is in Beechcraft civilian configuration.
Курсанты-штурманы на борту AT-11