Сухой Су-9
Варианты:
Сухой - Су-9 - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии
Су-9/Су-11

   Параллельно с самолетом С-1 специалисты ОКБ П.О. Сухого вели работу над несколькими опытными однодвигательными самолетами с треугольным крылом, в которых применялись в целом схожие фюзеляж, хвостовое оперение и шасси.
   Среди них был и истребитель-перехватчик Т-3, который был облетан в начале 1956 года и отличался от С-1 наличием обтекателя антенны РЛС в верхней части воздухозаборника. При этом в процессе создания Т-3 были отработаны несколько экспериментальных самолетов, такие как ПТ-7, ПТ-8 с удлиненной носовой частью и Т-40, который принято считать прототипом всепогодного одноместного истребителя-перехватчика Су-9. Последний строился по схеме низкоплана с убирающимся трехопорным шасси и оснащался ТРД АЛ-7Ф тягой на форсаже 88,2 кН, а под крылом были установлены пилоны для подвески УР "воздух-воздух" К-5 с радиокомандной системой наведения. На вооружение Истребительной авиации ПВО СССР он поступил в 1959 году и был снят с эксплуатации в 1981 году
<...>
   Также выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант Су-9У с тандемным размещением курсанта и инструктора. Всего было выпущено около 1300 Су-9 и Су-11. С начала 1970-х годов многие из них были переоборудованы в радиоуправляемые воздушные мишени Су-9РМ.
Не являясь столь распространенными и известными как МиГ-21 или Су-7, Су-9/11 тем не менее были самыми массовыми сверхзвуковыми перехватчиками авиации ПВО. Около 600 этих самолетов несли службу на протяжении 1970-х годов.
Су-9. Самолеты начали поступать на вооружение в 1956 г. Эксплуатировались в частях вплоть до 1981 г. Всего было построено порядка 1100 машин, включая полсотни «спарок». На них летали в 29 полках ПВО
Су-9 из 1-й АЭ 179-го ИАП 8-й армии ПВО. Стрый, конец 1970-х гг.
Су-9
Опытный самолет Т-43-12 (Су-9) с усовершенствованными ракетами РС-2-УС. Под носовой частью на пилоне установлена кинокамера для фиксации результатов стрельб.
Опытный перехватчик Т-43-15
Су-9 - узкоспециализированный истребитель - перехватчик
Опытный перехватчик Т-43-15
Командир 1-й эскадрильи 894-го ИАП Л.Н.Калашников у своего самолета. Озерное, 1962г.
Подготовка к вылету Су-9 из 894-го ИАП
Командир эскадрильи 894-го ИАП В.А.Лалак (крайний справа) принимает доклад молодого летчика А.Амелина о готовности к полету. Озерное, 1977г.
Курсант Армавирского ВВАУЛ А.М.Андреев перед полетом. Аэродром Сальск, 1970г.
К-н В.Т.Мартемьянов покидает кабину Су-9 после первой посадки на аэродроме Попельня
Перехватчики Су-9
Самолеты 179-го ИАП на стоянке. Крайний справа - Су-7У
Отработка действий по тревоге
Не являясь столь распространенными и известными как МиГ-21 или Су-7, Су-9/11 тем не менее были самыми массовыми сверхзвуковыми перехватчиками авиации ПВО. Около 600 этих самолетов несли службу на протяжении 1970-х годов.
Sukhoi Su-9s.
Су-9 выруливает из стационарного укрытия
Серийные Су-9
Комплекс перехвата Су-9-51 (Т-3-51).
Су-9 из экспозиции музея ВВС в Монино
Су-9 на старте
Су-9. Первый вылет на истребителе этого типа летчика В. Михлюкова, аэродром Кричев, март 1975 г.
Треугольное крыло Су-9 со стреловидностью 53° обеспечивало высокие характеристики на больших скоростях. Но за это пришлось заплатить очень высокой взлетной скоростью - 360 км/ч.
Photograph of the Sukhoi fighter code-named "Fishpot"
Су-9 (на фотографии) и Су-11 стали наиболее многочисленными серийными сверхзвуковыми истребителями в ИА ПВО СССР и составляли ядро советской ПВО в 1960-1970 годы.
Sukhoi Su-9 all-weather fighter, with four underwing mountings for "Alkali” missiles
Су-9 из 179-го ИАП в полете. Тормозные щитки открыты
В воздухе Су-9 из 894-го ИАП
Пара Су-9 из 894-го ИАП в учебном полете
Су-9 из 894-го ИАП на пробеге. Озерное, 1976г.
Су-9 из 179-го ИАП после приземления
Лейтенанты А.П.Никифоров и В.Н.Бородин возле Су-9. Хорошо видна ракета Р-55
Техники 179-го ИАП осматривают Су-9
Пусковое устройство АПУ-20 (самолет Су-9)
Ракета РС-2УС
Катапультируемое кресло КС-2
Опытный У43-1. На врезке - фонарь кабины после доработок
К разработке двухместного Су-9У приступили в 1959 году. Самолет рассматривался как учебно-боевой и был оснащен РЛС ЦД-30Т с индикаторами в обеих кабинах и автоматической системой наведения «Лазурь». Самолет строился небольшой серией с 1961 года.
Офицеры 894-го ИАП. На заднем плане - Су-9У
The only photograph yet made available of the tandem two-seat training version ot the Su-9 (NATO “Maiden")
Летающая лаборатория для отработки катапультируемых кресел
Предварительный вариант установки "декилей" на "Л.02-10"
Летающая лаборатория "Л.02-10"
Самолет «93 синий» - Су-9, переделанный ОКБ Сухого в экспериментальный вариант 02-10. Оснащавшийся рулевыми поверхностями различных типов в носовой части фюзеляжа, в 1972-1979 годах он использовался для исследования управляемости.
ЛЛ "100Л-2" на базе Су-9, предназначенная для отработки аэродинамики самолета Т-4
Летающая лаборатория для исследования обтекания крыла с острой передней кромкой «100Л» на базе истребителя Су-9
Фрагмент кабины Су-9
Носовая часть Су-9, потерпевшего аварию на взлете. Самолет взорвался, но летчик м-р Сидач практически не пострадал. Стрый, 1974г.
Схема спектров обтекания крыла ЛЛ "100Л2" на одном из углов атаки
The Sukhoi all-weather fighter code-named “Fishpot”
Photograph and three-view drawing of the Sukhoi fighter code-named "Fishpot"