Поиск по сайту:
Варианты
- English Electric / BAE - Canberra - 1949 - Великобритания
- Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
- English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
- Martin - RB-57F - 1963 - США
English Electric Canberra
Тем временем совершенствование и выпуск самолета Canberra продолжалось. В итоге сделали 1352 машины. Из них 901 собрала фирма "English Electric" и ее субподрядчики ("Avro", "Handley Page" и "Short"); 48 самолетов построил по лицензии для австралийских ВВС производственный отдел Министерства обороны Австралии. В США компания "Martin" из Балтимора, штат Мэриленд, построила по лицензии еще 403 немного переделанных самолетов под фирменным обозначением Model 272 и военным обозначением B-57. В 1963 году в результате слияния компаний "Bristol", "English Electric", "Hunting" и "Vickers-Armstrong" появилась фирма "British Aircraft Corporation" (BAC). В дальнейшем она несла ответственность за самолет Canberra до 1977 года, когда фирма BAC объединилась с компаниями "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" в концерн "British Aerospace".
Как и самолет de Havilland Mosquito, Canberra предназначен для полетов на больших скоростях и высотах, что позволило обойтись без оборонительного вооружения. Такие возможности означали, что Canberra может побить ряд рекордов, в частности рекорды высоты и скорости. 29 августа 1955 года Canberra с турбореактивными двигателями Bristol Olympus установил мировой рекорд высоты - 20079 м. 28 августа 1957 года другой самолет Canberra с турбореактивными двигателями Avon, дополненными ракетными ускорителями Napier Double Scorpion, улучшил рекорд, достигнув высоты 21 336 м.
Варианты
Canberra PR.Mk 3: B.Mk 2 с оборудованием для высотной фоторазведки (37 самолетов); еще два самолета построили для Венесуэлы под обозначением Canberra PR.Mk 83
Canberra T.Mk 4: учебная версия B.Mk 2 со сдвоенным управлением (67 самолетов). Позднее часть самолетов переоборудована для экспорта: Canberra T.Mk 13 для Новой Зеландии, Canberra T.Mk 54 для Индии, Canberra T.Mk 64 для Аргентины и Canberra T.Mk 84 для Венесуэлы
Canberra B.Mk 5: самолет-мишень на базе B.Mk 2 с носовым обтекателем без остекления и плоским иллюминатором бомбардира (один прототип)
Canberra B.Mk 6: развитие версии B.Mk 2 с увеличенным запасом топлива и турбореактивными двигателями Avon Mk 109 тягой по 32,92 кН (103 самолета)
Canberra B (I) .Mk 6: промежуточная версия ночного тяжелого перехватчика с подкрыльевыми и подфюзеляжными пушечными контейнерами (22 самолета). 10 из них позже продали Индии и столько же - Перу под обозначениями Canberra B(I).Mk 66 и Canberra B(I).Mk 56
Canberra PR.Mk 7: PR.Mk 3 с турбореактивными двигателями Avon Mk 109. 77 таких самолетов под обозначением Canberra PR.Mk 57 проданы Индии, получившей позже еще две машины Canberra PR.Mk 67 со слегка видоизмененным оборудованием
<...>
Canberra U.Mk 10; беспилотный самолет-мишень, переделанный из B.Mk 2. Позднее получил новое обозначение Canberra D.Mk 10
Canberra T.Mk 11: модификация B.Mk 2 с РЛС AI.Mk 17 в носовой части фюзеляжа и кабиной для двух пилотов и двух курсантов; разработан для обучения пилотов и штурманов всепогодных истребителей использованию РЛС перехвата воздушных целей (семь переделанных машин)
Canberra T.Mk 13: версия T.Mk 4 для ВВС Новой Зеландии (два самолета)
Canberra U.Mk 14: конверсия Canberra D.Mk 10, проведена фирмой "Shorts" (позже переименована в Canberra D.Mk 14) для использования в качестве самолетов-мишеней при испытаниях морской ЗРК Sea Cat
Canberra B.Mk 15: модификация B.Mk 6 с подкрыльевыми креплениями для двух 454-кг бомб либо блоков НАР и усовершенствованным навигационно-связным оборудованием (38 переделанных машин)
Canberra E.Mk 15: модификация B.Mk 15 для высотной калибровки навигационного оборудования
Canberra B.Mk 16: аналог B.Mk 15 с добавлением оборудования Blue Shadow (20 переделанных машин)
Canberra T.Mk 17: конверсия учебной модификации B.Mk 2 с системой РЭБ Whittaker ARI.23363 либо ARI.23379 Yellow Veil, оборудованием радиотехнической разведки GTE Dragonfly, блоками сброса дипольных отражателей в бомбовом отсеке и системой оповещения об облучении РЛС в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Конвертированы 24 машины. В конце 1980-х годов шесть из 12 уцелевших к тому времени самолетов модифицировали до стандарта Canberra T.Mk 17A, оснастив их улучшенной системой РЭБ
Canberra TT.Mk 18: буксировщик мишеней на базе B.Mk 2. Построены 18 экземпляров
Canberra T.Mk 19: самолет-мишень. Фирма "Marshalls" переделала восемь таких самолетов из учебных ночных истребителей T.Mk 11
Canberra B.Mk 20: построенный в Австралии по лицензии тактический бомбардировщик с двигателями Avon Mk 109 (48 экземпляров)
Canberra T.Mk 21: переделанный в Австралии учебный самолет (семь экземпляров - пять переделано из Mk 20 и два - из Mk 2)
Canberra T.Mk 22: учебная версия PR.Mk 7 с РЛС Blue Parrot и другими системами для экипажей морской авиации Великобритании. Построены семь экземпляров
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 134
Прототип, 1949 год. Прототип Canberra был окрашен в цвет, получивший название "Petter blue" - в честь главного конструктора У. Петтера. От серийных машин прототип отличался наличием форкиля и носовым обтекателем, под которым размещалась антенна РЛС (на серийных машинах нос имел остекление, и там располагалось место штурмана-бомбардира).
-
Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
English Electric Canberra B.2 WD950, in the Medium Sea Grey/Gloss Anti-searchlight Black scheme applied to early prototype and production aircraft.
-
Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
Canberra B.2 WF890 in the high-altitude bomber scheme of Medium Sea Grey and Light Slate Grey, with PRU Blue under surfaces.
-
Мировая Авиация 134
Canberra B.Mk 2, 249-я аэ, британские ВВС, 1958 год. Поступившие в 249-ю авиаэскадрилью (аэ) самолеты Canberra имели в сравнении с Venom большие дальность, продолжительность полета и боезапас. Эскадрилья стала первой из четырех подразделений, вошедших в состав ударного авиакрыла "Akrotiri", дислоцированного на Кипре в 1950-х годах. В 1959 году эскадрилья перевооружилась с B.Mk 2 Canberra на B.Mk 6.
-
Мировая Авиация 134
Canberra B.Mk 2, 10-я аэ, британские ВВС, 1956 год. 10-я эскадрилья выполняла на Canberra B.Mk 2 бомбардировки египетских авиабаз в ходе операции "Musketeer" по захвату Суэцкого канала в 1956 году. Самолеты имели отличительные черные и желтые полосы на крыле и хвостовой части фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 244
Западная Германия. Люфтваффе получили только три бывших британских бомбардировщика B.Mk 2, использовав их для тестов и испытаний. Этот самолет полностью окрашен в ярко-оранжевый цвет.
-
Мировая Авиация 134
Canberra B.Mk 2, Люфтваффе, 1975 год. Люфтваффе (ВВС ФРГ) приобрели три бывших британских Canberra B.Mk 2, из которых два эксплуатировались в 61-м испытательном центре в Ване и Манхинге вплоть до 2000 года (выполняли фотосъемку, принимали участие в испытаниях и пр.). Изображен бывший WK130 британского Бомбардировочного командования.
-
Мировая Авиация 134
Canberra B.Mk 2, 5-я аэ, ВВС Родезии. Изображен Canberra B.Mk 2 из 5-й эскадрильи, дислоцированной в 1970 году на авиабазе Нью-Сарум. Самолеты применялись в ходе вооруженных действий как разведчики и дальние бомбардировщики, нанося удары по целям на своей территории, а также в Замбии, Ботсване, Мозамбике и Анголе. Над Мозамбиком было потеряно два самолета.
-
Мировая Авиация 151
Самолет Canberra B.Mk 2 из 5-й эскадрильи ВВС Родезии, он базировался в Нью-Сарум в 1970 году. Canberra выполняли задания по дальней разведке и бомбардировке и поражали цели на территории Родезии, а также в Замбии, Ботсване, Мозамбике и Анголе. Два самолета были потеряны над Мозамбиком.
-
Мировая Авиация 134
Canberra T.Mk 4,85-я аэ, британские ВВС, 1971 год. В кабине Canberra T.Mk 4 инструктор находился справа, курсант - слева, а штурман - сразу за курсантом. Изображен самолет 85-й эскадрильи, которая эксплуатировала окрашенные в серый камуфляж Canberra и Meteor в процессе учебной подготовки, но в 1975 году эскадрилью реорганизовали и перевооружили на ЗРК Bloodhound.
-
Мировая Авиация 158
Canberra B.Mk 6 (BS). Данный переоборудованный самолет Canberra B.Mk 6 (BS) большую часть службы принадлежал 51-й эскадрилье (авиабазы Уоттон и Уайтон), секретному подразделению радиотехнической и радиоэлектронной разведки британских ВВС. Самолет изображен в том виде, в котором в 1976 году был представлен общественности - как последний самолет данного типа, покинувший 51-ю эскадрилью. На смену им пришли самолеты Nimrod R.Mk 1.
-
Air Pictorial 2000-05 / D.Nicolle - Canberra down!
English Electric Canberra PR.7, WH799, of No 58 Sqn RAF, on attachment to No 13 Sqn, Akrotiri, Cyprus, 1956
-
Мировая Авиация 134
Canberra TT.Mk 18, 7-я аэ, британские ВВС, конец 1970-х годов. Буксировщики мишеней Canberra TT.Mk 18 переоборудовались из "лишних" B.Mk 2. Данная схема окраски применялась на буксировщиках мишеней со времен Второй мировой войны.
-
Мировая Авиация 119
Специальный вариант для буксировки мишеней Canberra TT.Mk 18 переделали из B.Mk 2. На иллюстрации показан самолет из 7-й эскадрильи британских ВВС.
-
Мировая Авиация 134
Canberra TT.Mk 18, FRADU. Изображен B.Mk 2 британских ВВС, переоборудованный в 1972 году в вариант TT.Mk 18 и переданный подразделению оценки потребностей и направлений развития британских ВМС (FRADU, Fleet Requirements and Direction Unit), авиабаза Йовилтон. Самолет сохранил окраску ВВС, он решал задачи буксировки мишеней и сам служил мишенью при подготовке операторов РЛС.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
GAF Electric Canberra Mk.20 из 2-й АЭ Королевских ВВС Австралии. Самолет был сбит 3 ноября 1970 г. над Южным Вьетнамом. Экипаж (флайинг-офицер М. Херберт и пайлот-офицер Р. Карвер) пропал без вести
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
The GAF Canberra B.20 was the RAF's first jet bomber and camouflaged versions, such as A84-232, operated with No 2 Squadron in the Vietnam War, 1967-71.
-
Мировая Авиация 244
Эфиопия. Четыре эфиопских Canberra B.Mk 52 также были доработанными B.Mk 2 из состава британских ВВС. Поставленные в 1968 году, они использовались в качестве бомбардировщиков. Одно время самолеты Canberra были основным источником экспортных доходов корпорации BAC.
-
Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (9)
Разведчик Canberra PR.Mk.52 из 106-й АЭ ВВС Индии
-
Мировая Авиация 134
Canberra В.2, ВВС Аргентины. Canberra из 2-й группы выполнили во время Фолклендской войны 1982 года 54 боевых вылета, в том числе восемь - на разведку, четыре - для действий против кораблей и судов противника, а также 36 - в качестве бомбардировщиков (14 - днем и 22 - ночью).
-
Мировая Авиация 49
English Electric Canberra B.Mk 62. Аргентинские Canberra из 2-й группы выполнили 54 боевых вылета, включая три полета на тактическую разведку и четыре дальних рейда для нанесения ударов по британским кораблям. Изображен самолет британской постройки, выполнивший 14 дневных и 22 ночных боевых вылета на бомбардировку.
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Заболотный - "Харриер" - хищная птица Фолкленд /Авиация в локальных конфликтах/
BAe Canberra B.Mk62 из Gruppo Aereo 2/II Brigada Aerea ВВС Аргентины. Самолет выполнил 15 боевых вылетов в район Фолклендских островов.
-
Air Enthusiast 1972-04 / P.Chopra - Journal of an air war
English Electric Canberra B Mk 66.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
English Electric Canberra Tp.52 из авиакрыла F8 ВВС Швеции. Авиабаза Беркебей, начало 1960-х гг.
Тип фотографий
- Боковые проекции (24)
- Цветные фото (74)
- Ч/б фото (230)
- Кабина (3)
- Обломки (8)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)