Поиск по сайту:
Варианты
- English Electric / BAE - Canberra - 1949 - Великобритания
- Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
- English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
- Martin - RB-57F - 1963 - США
English Electric Canberra
Тем временем совершенствование и выпуск самолета Canberra продолжалось. В итоге сделали 1352 машины. Из них 901 собрала фирма "English Electric" и ее субподрядчики ("Avro", "Handley Page" и "Short"); 48 самолетов построил по лицензии для австралийских ВВС производственный отдел Министерства обороны Австралии. В США компания "Martin" из Балтимора, штат Мэриленд, построила по лицензии еще 403 немного переделанных самолетов под фирменным обозначением Model 272 и военным обозначением B-57. В 1963 году в результате слияния компаний "Bristol", "English Electric", "Hunting" и "Vickers-Armstrong" появилась фирма "British Aircraft Corporation" (BAC). В дальнейшем она несла ответственность за самолет Canberra до 1977 года, когда фирма BAC объединилась с компаниями "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" в концерн "British Aerospace".
Как и самолет de Havilland Mosquito, Canberra предназначен для полетов на больших скоростях и высотах, что позволило обойтись без оборонительного вооружения. Такие возможности означали, что Canberra может побить ряд рекордов, в частности рекорды высоты и скорости. 29 августа 1955 года Canberra с турбореактивными двигателями Bristol Olympus установил мировой рекорд высоты - 20079 м. 28 августа 1957 года другой самолет Canberra с турбореактивными двигателями Avon, дополненными ракетными ускорителями Napier Double Scorpion, улучшил рекорд, достигнув высоты 21 336 м.
Варианты
Canberra PR.Mk 3: B.Mk 2 с оборудованием для высотной фоторазведки (37 самолетов); еще два самолета построили для Венесуэлы под обозначением Canberra PR.Mk 83
Canberra T.Mk 4: учебная версия B.Mk 2 со сдвоенным управлением (67 самолетов). Позднее часть самолетов переоборудована для экспорта: Canberra T.Mk 13 для Новой Зеландии, Canberra T.Mk 54 для Индии, Canberra T.Mk 64 для Аргентины и Canberra T.Mk 84 для Венесуэлы
Canberra B.Mk 5: самолет-мишень на базе B.Mk 2 с носовым обтекателем без остекления и плоским иллюминатором бомбардира (один прототип)
Canberra B.Mk 6: развитие версии B.Mk 2 с увеличенным запасом топлива и турбореактивными двигателями Avon Mk 109 тягой по 32,92 кН (103 самолета)
Canberra B (I) .Mk 6: промежуточная версия ночного тяжелого перехватчика с подкрыльевыми и подфюзеляжными пушечными контейнерами (22 самолета). 10 из них позже продали Индии и столько же - Перу под обозначениями Canberra B(I).Mk 66 и Canberra B(I).Mk 56
Canberra PR.Mk 7: PR.Mk 3 с турбореактивными двигателями Avon Mk 109. 77 таких самолетов под обозначением Canberra PR.Mk 57 проданы Индии, получившей позже еще две машины Canberra PR.Mk 67 со слегка видоизмененным оборудованием
<...>
Canberra U.Mk 10; беспилотный самолет-мишень, переделанный из B.Mk 2. Позднее получил новое обозначение Canberra D.Mk 10
Canberra T.Mk 11: модификация B.Mk 2 с РЛС AI.Mk 17 в носовой части фюзеляжа и кабиной для двух пилотов и двух курсантов; разработан для обучения пилотов и штурманов всепогодных истребителей использованию РЛС перехвата воздушных целей (семь переделанных машин)
Canberra T.Mk 13: версия T.Mk 4 для ВВС Новой Зеландии (два самолета)
Canberra U.Mk 14: конверсия Canberra D.Mk 10, проведена фирмой "Shorts" (позже переименована в Canberra D.Mk 14) для использования в качестве самолетов-мишеней при испытаниях морской ЗРК Sea Cat
Canberra B.Mk 15: модификация B.Mk 6 с подкрыльевыми креплениями для двух 454-кг бомб либо блоков НАР и усовершенствованным навигационно-связным оборудованием (38 переделанных машин)
Canberra E.Mk 15: модификация B.Mk 15 для высотной калибровки навигационного оборудования
Canberra B.Mk 16: аналог B.Mk 15 с добавлением оборудования Blue Shadow (20 переделанных машин)
Canberra T.Mk 17: конверсия учебной модификации B.Mk 2 с системой РЭБ Whittaker ARI.23363 либо ARI.23379 Yellow Veil, оборудованием радиотехнической разведки GTE Dragonfly, блоками сброса дипольных отражателей в бомбовом отсеке и системой оповещения об облучении РЛС в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Конвертированы 24 машины. В конце 1980-х годов шесть из 12 уцелевших к тому времени самолетов модифицировали до стандарта Canberra T.Mk 17A, оснастив их улучшенной системой РЭБ
Canberra TT.Mk 18: буксировщик мишеней на базе B.Mk 2. Построены 18 экземпляров
Canberra T.Mk 19: самолет-мишень. Фирма "Marshalls" переделала восемь таких самолетов из учебных ночных истребителей T.Mk 11
Canberra B.Mk 20: построенный в Австралии по лицензии тактический бомбардировщик с двигателями Avon Mk 109 (48 экземпляров)
Canberra T.Mk 21: переделанный в Австралии учебный самолет (семь экземпляров - пять переделано из Mk 20 и два - из Mk 2)
Canberra T.Mk 22: учебная версия PR.Mk 7 с РЛС Blue Parrot и другими системами для экипажей морской авиации Великобритании. Построены семь экземпляров
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
"Канберра" Mk.20 из 2-й эскадрильи RAAF, совершившая аварийную посадку. Авиабаза Баттерворт (Малайзия), август 1958 г.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
"Канберра" № A84-241 после посадки с убранной передней "ногой Авиабаза Фан Ранг (Вьетнам), 11 июля 1970 г.
-
Авиация и Время 2011-03 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (3)
Последствия попадания ракеты ПЗРК "Стрела" в двигатель "Канберры"
-
Aviation Historian 9 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Canberra A84-248 (with rear fuselage of A84-230) in a field beside A84-238. To see the pair from above, put co-ordinates S27-671313, E152-68958 into the ‘‘Fly to" box in Google Earth.
-
Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)
Обломки "Канберры", разбившейся в районе авиабазы Агра 19 декабря 2005 г.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / P.Taylor - The demise of WD933
The remains of Canberra WD933 lying at the end of the long trail it scraped across Bitteswell’s grass and runway. The engineless aircraft touched down smoothly on its belly, but then flipped onto its back before skidding to rest.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / P.Taylor - The demise of WD933
A dramatic view of Canberra WD933 upside-down on the grass at Bitteswell after its attempted engineless belly-landing on November 10, 1954.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / P.Taylor - The demise of WD933
The mangled, inverted and mud-caked wreckage of WD933’s nose after the crash on November 10, 1954 - miraculously, both crew members were able (just) to walk away from the scene. The observer's seat may be seen towards the centre of each picture.
Тип фотографий