Туполев Ту-124
Варианты:
Туполев - Ту-124 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (5)
Ту-124
  
   В ответ на сформулированные авиакомпанией "Аэрофлот" требования к ближне/среднемагистральному самолету, предназначенному для замены поршневого Ил-14, ОКБ А. Н. Туполева разработало уменьшенный вариант Ту-104.
   Прототип Ту-124 выполнил первый полет 24 марта 1960 года - через пять лет после первого полета Ту-104. Конструкцию и аэродинамику Ту-124 улучшили с учетом опыта проектирования и эксплуатации Ту-104. На Ту-124 впервые в мире на пассажирском самолете короткой/средней дальности были установлены ТРДД Д-20П КБ П. А. Соловьева.
   Эксплуатация Ту-124 "Аэрофлотом" началась 2 октября 1962 года на авиалинии Москва - Таллин. За первым 44-местным вариантом последовал Ту-124В с увеличенной дальностью полета и вместимостью на 56 пассажиров. Ту-124К и Ту-124К2 строились в вариантах "люкс" и вмещали, соответственно, 36 и 22 пассажира. К середине 1964 года Ту-124 выполняли полеты в 24 аэропорта Советского Союза; протяженность маршрутов составляла 36570 км.
   Всего было построено 112 единиц Ту-124, включая два прототипа. Три самолета поставили чехословацкой CSA и два - "Interflug" из ГДР. Небольшое количество самолетов экспортировали в Ирак.
   Также было изготовлено значительное количество Ту-124 в военных модификациях, включая 53 учебно-штурманских Ту-124Ш, которые эксплуатировались в военных авиационных училищах штурманов до 1980-х годов. Также Ту-124 эксплуатировались в ВВС Китая, Индии и Ирака.
   Производство Ту-124 прекращено в 1968 году. В "Аэрофлоте" самолет летал до конца 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Тип: ближне-/среднемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД Д-20П КБ П.А.Соловьева
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8000 м - 970 км/ч; практический потолок 117000 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1220 км
   Масса: пустого 22 500 кг; максимальная взлетная 38000 кг
   Размеры: размах крыла 25,55 м; длина 30,58 м; площадь крыла 119,00 м2
   Полезная нагрузка: до 56 пасс.
Посадка на Неву самолета Ту-124 21 августа 1963 г.
Борт СССР-45021 (зав. № 2350701) поднимают на берег после аварийной посадки на Неву. Ленинград, 23 августа 1963 г.
На месте аварии Ту-124Ш-1 (зав. № 3350105). Ворошиловград, 1977 г.
Слева - чехословацкий борт OK-TEB, потерпевший аварию 18 августа 1970 г.
Уничтоженный иракский борт YI-AEY