RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1941

Одноместный истребитель-перехватчик

Варианты

Me.163 Komet

Истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия (т.н. "объектовый перехватчик") с ЖРД, моноплан смешанной конструкции. Аэродинамическая схема "бесхвостка". Самолет спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством А. Липпиша. Первый полет опытного образца Me 163V1 состоялся в августе 1941 г. Серийное производство модификации Me 163B начато в конце 1942 г. Выпускался на заводах фирмы "Мессершмитт" в Регенсбурге, "Вольф Хирт верке" в Геттингене, "Ганс Клемм флюгцойгбау" в Беблингене. Всего построено 347 экз. Состоял на вооружении Люфтваффе с мая 1944 г. ЖРД HWK 509B-1.
Основные серийные модификации:
   - Me 163B-1 с вооружением 2x20;
   - Me 163B-1a с вооружением 2x30.
Me 163B с июля 1944 г. применялись для прикрытия аэродромов и заводов в некоторых районах Германии. Первый бой - в конце июля под Мерсебургом. Производство прекращено весной 1945 г.


Me 163B-1a||
Размах:||9,33 м
Длина:||5,85 м
Моторы, количество х тяга:||1x1700 кг
Взлетная масса, максимальная:||4310 кг
Максимальная скорость:||955 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||100 км

Показать полностью

Описание:

  • Me.163 Komet
  • Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263
  • Мировая Авиация 189

    Лейтенант Фриц Кельб из 1./JG 400 сбил на этом Me 163B 10 апреля 1945 года Lancaster. 25 апреля Кельб сбил на Me 262 бомбардировщик B-17 и стал единственным летчиком, одержавшим победы и на Me 163, и на Me 262.

  • Мировая Авиация 139

    Лейтенант Хартмут Рилл из 1-й эскадрильи 400-й истребительной эскадры на изображенном Komet в августе 1944 года одержал первую победу в воздушном бою. 16 августа 1944 года его самого сбили два американских P-51, самолет упал рядом с авиабазой Брандис.

  • Мировая Авиация 139

    Первый отряд. В начале 1943 года в Карлсхагене под командованием гауптмана Вольфганга Шпате сформировали специальную испытательную эскадрилью Me 163. Однако вскоре союзники начали активно бомбить Пенемюнде, и 16-ю испытательную группу (Erprobungskommando 16) перевели в Бад-Цвишенан. О существовании Me 163 союзники узнали в декабре 1943 года - самолет был сфотографирован высотным разведчиком. К этому времени программа Me 163 сильно отставала от плановых сроков из-за налетов авиации союзников. Завод "Messerschmitt" в Регенсбурге 17 августа 1943 года подвергся ожесточенному налету B-17, при этом было уничтожено большое количество Me 163. Однако основное производство Me 163 распределили под контролем "Klemm Technik" по всей Германии, а окончательную сборку наладили на секретном заводе в Шварцвальде, откуда самолеты железной дорогой доставлялись для заводских испытаний в Лехфельд.
    Гигантскую производственную программу преследовали многочисленные проблемы, полеты в Лехфельде начались только в феврале 1944 года. Серийный вариант получил обозначение Me 163B-1a, несмотря на внешнее сходство, он сильно отличался от предшественников. Первый боевой вылет 14 мая 1944 года выполнил на окрашенном в красный цвет V41 майор Шпате.

Тип фотографий

  • Все фото (125)
  • Боковые проекции (4)
  • Цветные фото (2)
  • Ч/б фото (85)
  • Кабина (8)
  • Обломки (1)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (25)