Варианты
- Messerschmitt - Me.163 Komet - 1941 - Германия
- Messerschmitt - Me.163C / Me.163D - 1944 - Германия
- Mitsubishi - J8M Shusui - 1945 - Япония
Me.163 Komet
Истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия (т.н. "объектовый перехватчик") с ЖРД, моноплан смешанной конструкции. Аэродинамическая схема "бесхвостка". Самолет спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством А. Липпиша. Первый полет опытного образца Me 163V1 состоялся в августе 1941 г. Серийное производство модификации Me 163B начато в конце 1942 г. Выпускался на заводах фирмы "Мессершмитт" в Регенсбурге, "Вольф Хирт верке" в Геттингене, "Ганс Клемм флюгцойгбау" в Беблингене. Всего построено 347 экз. Состоял на вооружении Люфтваффе с мая 1944 г. ЖРД HWK 509B-1.
Основные серийные модификации:
- Me 163B-1 с вооружением 2x20;
- Me 163B-1a с вооружением 2x30.
Me 163B с июля 1944 г. применялись для прикрытия аэродромов и заводов в некоторых районах Германии. Первый бой - в конце июля под Мерсебургом. Производство прекращено весной 1945 г.
Me 163B-1a||
Размах:||9,33 м
Длина:||5,85 м
Моторы, количество х тяга:||1x1700 кг
Взлетная масса, максимальная:||4310 кг
Максимальная скорость:||955 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||100 км
Описание:
- Me.163 Komet
- Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263
Фотографии
-
Мировая Авиация 189
Лейтенант Фриц Кельб из 1./JG 400 сбил на этом Me 163B 10 апреля 1945 года Lancaster. 25 апреля Кельб сбил на Me 262 бомбардировщик B-17 и стал единственным летчиком, одержавшим победы и на Me 163, и на Me 262.
-
Мировая Авиация 139
Лейтенант Хартмут Рилл из 1-й эскадрильи 400-й истребительной эскадры на изображенном Komet в августе 1944 года одержал первую победу в воздушном бою. 16 августа 1944 года его самого сбили два американских P-51, самолет упал рядом с авиабазой Брандис.
-
Мировая Авиация 139
Первый отряд. В начале 1943 года в Карлсхагене под командованием гауптмана Вольфганга Шпате сформировали специальную испытательную эскадрилью Me 163. Однако вскоре союзники начали активно бомбить Пенемюнде, и 16-ю испытательную группу (Erprobungskommando 16) перевели в Бад-Цвишенан. О существовании Me 163 союзники узнали в декабре 1943 года - самолет был сфотографирован высотным разведчиком. К этому времени программа Me 163 сильно отставала от плановых сроков из-за налетов авиации союзников. Завод "Messerschmitt" в Регенсбурге 17 августа 1943 года подвергся ожесточенному налету B-17, при этом было уничтожено большое количество Me 163. Однако основное производство Me 163 распределили под контролем "Klemm Technik" по всей Германии, а окончательную сборку наладили на секретном заводе в Шварцвальде, откуда самолеты железной дорогой доставлялись для заводских испытаний в Лехфельд.
Гигантскую производственную программу преследовали многочисленные проблемы, полеты в Лехфельде начались только в феврале 1944 года. Серийный вариант получил обозначение Me 163B-1a, несмотря на внешнее сходство, он сильно отличался от предшественников. Первый боевой вылет 14 мая 1944 года выполнил на окрашенном в красный цвет V41 майор Шпате. -
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Ракетный перехватчик Me-163
-
Aeroplane Monthly 1976-10
Messerschmitt Me 163B-1a Komet
-
История Авиации 24 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Me163V-1 в ходе безмоторных испытаний, Аугсбург, весна - лето 1941г.
-
Aeroplane Monthly 1985-09 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (4)
The photograph of V1(A), the first prototype Me 163 (KE+SW), which made its first powered flight at Karlshagen, the Luftwaffe's airfield at Peenemunde, in July 1941.
-
Air Enthusiast 1996-07 / A.Pelletier - Towards the ideal aircraft? (1)
Smooth lines of the Messerschmitt Me 163 V4. Note the jettisonable main wheels and the tailwheel handling dolly.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / Знаменательные даты II квартала 2010г. в области авиации
Me 163 (V4), KE+SW после установки посадочных щитков
-
Мировая Авиация 139
Компания "Wolf Hirth Segelflugzeugbau" построила десять Me 163A-0, на которые установили опасные в эксплуатации реактивные двигатели R II-203b и новые взлетные тележки. На изображенном на фотографии A-0 под крылом смонтированы деревянные держатели на 12 реактивных снарядов R4M.
-
Aviation Historian 28 / B.Gooden - Absolute Beginners
Pilots of the Messerschmitt Me 163 Komet, which had entered operational service in May 1944, wore polyvinyl chloride (PVC) flight suits, as seen here. New suits were devised for the Natter pilots, however, which gave some protection against the propellants - but, more importantly, a higher degree of protection against fire, deemed a more serious threat.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
The prototype Me163 V1(A), KE+SW, taking off on a test flight from Kallshagen, Peenemunde, with Heini Dittmar at the controls, in September 1941. The Walter rocket motor has just ignited and the steam visible is the exhaust from the turbine of the fuel pump
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
A photograph of the Me 163 V1 taken during the record flight. For this flight the Me 163 V1 was towed to 13,000ft by a Bf110, the rocket engine being ignited on release.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
An early Me 163A, essentially similar to the record breaking KE+SW, but later used solely for training, is seen on the left, with an operational Me163B, Werke Nr.440188 on the right.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Второй серийный Me163B-1, испытывавшийся первоначально в безмоторном варианте.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 163B (Me 163 V8) Rocket-propelled Interceptor (Walter 109-509 liquid-rocket unit).
-
История Авиации 32 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (4)
Именно этот Me163V-21 (борт. код VA+SS), продемонстрированный 24 июня 1943г. Рудольфом Опицем делегации Министерства авиации, возглавляемой фельдмаршалом Мильхом, фактически открыл дорогу в серию ракетопланам Александра Липпиша.
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Me 163B-0 (V45) - этот самолет позже был снабжен оружием "Ягерфауст"
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Предсерийный Me-163B-0 в ожидании боевого вылета
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Хвостовая часть фюзеляжа Me 163B-1 снята. Виден двигатель HWK109-509A-1, закрепленный на силовом шпангоуте N 8. Кожух камеры сгорания имеет черный цвет, силовая труба - серый. Выхлопной патрубок ТНА отсутствует
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
The incredible Walter HWK109-509A-1 rocket motor installed in a Me163B. This engine weighed a mere 365lb yet produced a maximum thrust of 3,750lb. The unit had a dipsomaniac’s thirst however, burning its combined fuel of hydrogen peroxide (T-Stoff) and hydrazine hydrate in methyl alcohol (C-Stoff) at the rate of 336gal per five minutes.
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Двухкамерный двигатель HWK109-509A-2 с тягой 1700 + 300 кгс
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Реактивный истребитель Мессершмитт Me 163B-1
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Of the ten Me 163s surviving today two of them are in the Canadian National Aeronautical Collection. One, an Me163B, serial number 191916, is on view in the Canadian War Museum and a second, serial number 191095, was stored at Rockliffe for some years before restoration by the staff of the National Aeronautical Collection. It was subsequently placed on loan to the USAF Museum at Dayton, Ohio, but has since returned to Rockliffe.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
AUSTIN J. BROWN'S plate depict the Me163B-Ia, 191904, currently on display at the Historic Aircraft Regional Collection at RAF St Athan.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / Знаменательные даты августа в истории авиации
Ханне Райч довелось во время испытаний пилотировать и "Комету"
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
The product of Alexander Lippisch's fertile brain, the rocket powered Messerschmitt Me 163B-1a Komet, seen here at the Peenemunde-West flight test centre, was not only the world's first rocket-powered fighter to be deployed operationally, it was also the first ever tailless fighter to enter service. First flown unpowered during the spring of 1941 and with power a few months later. The first operational deployment of this 660-3,300lb variable thrust BMW 109-510 powered machine took place on 16 August 1944, when Komets of JG 400 intercepted Boeing B-17s near the Leuna oil refinery. The Komet's twin 30mm MK. 108 cannons may have been prone to stoppages, but this was the least of the machine's problems. Using highly volatile liquid fuels to provide a high specific thrust, these same unstable propellants frequently exploded when jarred, such as in landing. As the number of overall 'kills' attributed to the Me 163 were 7, plus 2 probables, it is clear that kill-to-loss ratio for this fighter was all wrong. They may have frightened US bomber crews, but, they did not kill many. The Komet also had a relatively low threshold of Mach 0.82 to compressibility, which invariably forced the aircraft into a dive.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 163B-1 Komet.
-
Air Enthusiast 1996-07 / A.Pelletier - Towards the ideal aircraft? (1)
Restored Me 163B.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
After the German capitulation in 1945 at least 25 Me 163 Komets were captured and delivered to the RAE. Other aircraft were shipped to Canada, Australia and the USA. Pictured here is one of Me 163s that found their way to America where it was photographed by HOWARD LEVY. An unidentified Me163B-Ia with non-standard paint scheme.
-
Air International 1986-08 / Fighter A to Z
The Me 163B-Ia, the series production version of Alexander M Lippisch's "Komet" target-defenee interceptor.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / M.Oakey - Grapevine
The RAF St Athan Historic Aircraft Collection's Messerschmitt Me 163B-1a Komet 191904 has been handed back to West Germany
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / M.Oakey - Grapevine
An impressive static lineup of Axis aircraft at Cosford Aerospace Museum on June 10, 1989, photographed exclusively for Aeroplane from the hangar roof by IAN FRIMSTON. From the top, they are: Kawasaki Ki-100-Ib BAPC-83; Fieseler Fi 156C-7 Storch 475081; Messerschmitt Me 262 112372; Messerschmitt Me 163 Komet 191614 and, just visible at bottom left, Fieseler Fi 103 VI flying bomb 8583M.
Другие самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936Kawasaki Ki.100 - Япония - 1945Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (3)
The author, centre, in front of propaganda film cameramen.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Operational Comets of JG400 at Brandis, near Leipzig, in August 1944. The unit was formed to protect the nearby Leuna synthetic oil plant from US 8th AAF daylight attacks. The success of the unit was limited; by September the plant producing the Komet fuel was bombed and the aircraft grounded.
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Звено Me-163 на аэродроме
-
Aviation Historian 16 / T.Oliver - Hands Across the Water?
One of Germany’s most dramatic and potentially significant wartime developments was the Messerschmitt Me 163 rocket-powered interceptor, which the Japanese understood could be of immense value against the waves of USAAF B-29 bombers pummelling Japan from mid-1944.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / D.Webb - Tested & failed (6)
After a spell at the RAE, Messerschmitt Me 163B-1a Werknr 191659, “Yellow 15", was presented to the Cranwell College of Technology.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / D.Webb - Tested & failed (6)
Another angle on Me 163B-1a “Yellow 15", showing the small orifice for the rocket motor. This aircraft is one of several Me 163s still surviving in the UK.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (3)
The aerial photograph released to the press in October 1944 shows two Me 163s on the ground at Peenemunde, near the small building in the centre. Note the elongated scorch marks on the grass, at the bottom of the picture.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
A pilot climb into his Komet at Bad Zwischenahn. He wears a one-piece flying suit and overboots made from acid-resistant material which was supposed to protect the occupant from the corrosive T-Stoff, in the likely event of a bad landing - assuming that the aircraft did not explode! Note the long pitot tube and VHF antenna beneath the wing. The small airscrew turned a 28 V generator to power the VHF radio.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
A production Me163B-Ia photographed at Bad Zwischenahn, near Oldenburg. This machine. No. 14, was one being evaluated by GeKados: Geheime Kommandosache 16 (No. 16 Secret Test Commando). The blanked off blast tube for the port 30mm MK 108 cannon is visible at the wing root. Other points of interest include the jettisonable take-off trolley and the fully retracted landing skid.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
No. 14 is towed to its take-off point past a light railway line by a special tractor called a Scheuschlepper. The scene was photographed at Bad Zwischenahn in the autumn of 1943.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (3)
Not a Me163A pupil pilot undergoing a towed take off but a Komet being towed out for take off by a quadruped impressed into Luftwaffe service. The cow does not appear to be impressed at all!
-
Мировая Авиация 139
Два прототипа Me 163B - V6 и V18 - были модернизированы в летающие лаборатории для испытания ракетных двигателей HWK 509C-1 с основной и "крейсерской" камерами сгорания. Использование двух камер сгорания позволило несколько увеличить время полета истребителя. На фотографии, датированной 1944 годом, - облако газа вырывается из сопла двигателя самолета V6. Место установки хвостовой опоры шасси изменено.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
A Walter engine is run up and the rocket shock waves can be seen. The one virtue of the unstable bi-fuel used by the Me 163 was that it was water soluble; every part of the engine and all fuel tanks had to be flushed out before and after engine running. Even the concrete hard-standing had to be washed down to neutralise any unburnt or spilled fuel which could spontaneously ignite.
-
Мировая Авиация 139
Me 163 выполнил посадку в Бад-Цвишенане, где базировалась 16-я испытательная группа (команда), первой в Люфтваффе получившая в мае 1944 года Me 163.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (3)
The aerial photograph released to the press in October 1944 shows a Me 163 taking off from Zwischenahn
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Сброс тележки при взлете
-
История Авиации 33 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (5)
Тележка сброшена!.. "Комета" набирает высоту. Если присмотреться, то хорошо видно, что испытательный аэродром имеет довольно ограниченные размеры, причём чуть ли не вплотную к ВПП примыкает лес. что не повышает безопасность вылетов, тем более на таких аппаратах, как Me 163.
-
Air Enthusiast 1996-07 / A.Pelletier - Towards the ideal aircraft? (1)
Lippisch researches culminated with the incredible Messerschmitt Me 163 ‘Komet’. This is how its dreaded silhouette would appear to USAAF bomber crews over Germany.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Few aircraft in the history of aviation can have been more hazardous to land than the Komet. Essentially a glider, all landings were forced: there was no chance of going round again. If the pilot misjudged the approach - and many did - then an overrun or heavy touch down could ignite and explode any unburnt fuel, with invariably fatal results. The aircraft depicted here landing at Bad Zwishchenahn, V-33, a Me163B-Ia, is one of 70 early production Komets, given Versuchs numbers and used for experimental and training sorties.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / D.Webb - Tested & failed (6)
Регистрационный номер: VF241 [2] Me 163B-1a VF241, Werknr 191060, seen at the RAE in 1945, was flown over from Germany in an Arado 232B-0. It was test-flown as a glider in England, being towed aloft by Spitfire F.IXs from Wisley and Wittering, until it ended its life in a crash landing on November 15, 1947.
-
Мировая Авиация 139
Регистрационный номер: VF241 [2] Этот Me 163 перевезли в 1945 году на Ar 232B-0 в Великобританию, где его испытали без включения двигателя в полете, как планер. Самолет буксировался до высоты отцепки самолетом Spitfire Mk IX, а 15 ноября 1945 года Me 163 разбился. Части разбившегося самолета были использованы при реставрации Me 163, выставленного в Имперском военном музее.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Регистрационный номер: FE500 After the German capitulation in 1945 at least 25 Me 163 Komets were captured and delivered to the RAE. Other aircraft were shipped to Canada, Australia and the USA. Pictured here is one of Me 163s that found their way to America where it was photographed by HOWARD LEVY. Me163B-Ia, 191190, now in the NASM at Washington.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Трофейный Me-163B на испытаниях в ГК НИИ ВВС, 1946г.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
After the German capitulation in 1945 at least 25 Me 163 Komets were captured and delivered to the RAE. Other aircraft were shipped to Canada, Australia and the USA. Pictured here is one of Me 163s that found their way to America where it was photographed by HOWARD LEVY. An Me163B-Ia photographed at Freeman Field shortly after the War
-
Air Enthusiast 1972-09 / E.Brown - A brush with exoticism /Viewed from the Cockpit/
The landing skid of the Me 163B in the extended position.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Посадочная лыжа в выпущенном положении.
-
История Авиации 33 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (5)
Тележка для выкатки Ме163 на стартовую позицию - экспонат Военного мемориала в Канберре, Австралия
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Установка взлетной тележки
-
Мировая Авиация 139
Процедура взлета. Me 163 к месту старта доставлялся на трехколесном тягаче Scheuschlepper, запуск двигателя истребителя обычно выполнялся от аэродромной установки. Летчик переводил пятирежимный РУД в положение малого газа, после чего нажимал кнопку запуска двигателя. Кнопкой запускалась турбина подачи T-stoff в двигатель. Кнопку стартера летчик удерживал 4-5 секунд, за это время турбина выходила на частоту вращения 40-50% от номинальной. Затем РУД переводился в положение 1, через некоторое время - в положение 2, на этом этапе включались приборы на приборной доске. С переводом РУД в положение 3 самолет начинал разбег. Тележка тягача сбрасывалась по достижении самолетом высоты 6-9 м. Набор высоты выполнялся с небольшим углом тангажа и скоростью 640 км/ч. Высоты 12 200 м истребитель достигал, развив скорость 800 км/ч. Полетное время после набора этой высоты составляло всего четыре минуты. На высоте 12 200 м перевод РУД на полный газ позволял самолету ускориться с 400 до 965 км/ч всего за несколько секунд. Тактика боевого применения заключалась в быстром наборе высоты с последующим пикированием на строй бомбардировщиков противника при выключенном двигателе. Двигатель включался только в случае необходимости повторного набора высоты для следующей атаки или для ухода от вражеских истребителей. Между выключением двигателя и его повторным включением должно было пройти не менее двух минут. На фотографии - Me 163 после посадки установлен на Scheuschlepper.
-
История Авиации 33 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (5)
Транспортер с гидроподъемником для уборки Ме163 с ВПП после посадки. Безусловно, быстрая разработка и внедрение подобных устройств и серийное производство делают честь германской промышленности, но одновременно показывают на сырость технических проектов, прнимаемых на вооружение в условиях тотальной войны на истощение.
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Специальная тележка подводится под севший Me 163. Тележку ведет тягач типа Шеухельпер
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Заправщик состава "C"
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Заправщик состава "T"
-
Мировая Авиация 139
Эксплуатация Me 163B простотой не отличалась. Перед каждой заправкой и гонками двигателя все системы двигателя требовалось пролить водой (на фотографии). Летчики и техники работали только в специальных комбинезонах из неорганического материала. Несколько раз при посадках самолеты капотировали, при этом летчики получали тяжелые ожоги от контакта кожи с компонентами топлива двигателя, хотя сам двигатель не работал. Самолет оказался исключительно сложен в пилотировании, причем настолько, что его в этом плане просто нельзя сравнивать ни с одним другим самолетом того времени. На посадке Me 163 отличался повышенной чувствительностью к боковому ветру. Повторный заход на посадку по понятным причинам исключался. После выпуска посадочной лыжи от летчика требовалось вернуть ручку управления в нейтральное положение на несколько секунд для восстановления давления в гидросистеме.
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Заправка составом "T". Техник вынимает пистолет с длинным хоботом из специального пенала
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
A somewhat anxious looking Luftwaffe airman fuels a pre-production Me163B at Bad Zwischenahn. The man’s apparent concern is justified. He is handling T-Stoff, hence the rubber clothing. The two fuels T-Stoff and C-Stoff were explosively incompatible. The former could only be put into aluminium containers - anything else was corroded - and C-Stoff could only be put into glass or thickly enamelled containers since it corroded anything else - especially aluminium. Since the two fuels were colourless all vessels had to be painted in different colours and the two fuel tankers were not permitted to come within half a kilometre of each other!
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Промывается стоянка под самолетом. На фюзеляже видна буква "T", обозначающая сливной кран "состава T"
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Me163B отличался чрезвычайно плотной компоновкой, о чем можно судить по этим снимкам. Конструкторы использовали каждый кубический сантиметр внутреннего пространства.
-
Мировая Авиация 75
Райч садится в кабину Me 163A на испытательном полигоне Бад Цвишенен в декабре 1943 года, готовясь выполнить полет с работающим ЖРД. Райч также участвовала в приемных испытаниях Me 163B.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Oberfeldwebel Schubert, one of the few Komet pilots who had a confirmed kill.
-
Aeroplane Monthly 1985-09 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (4)
Me 163B-1a Werke Nr 191316 was with the RAE at Farnborough in 1945. It is seen here in 1961 during refurbishment by RAF apprentices of the No 1 School of Technical Training at Halton before exhibition at the Science Museum in London, where it can be seen today.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
Heini Dittmar pictured just after touchdown of the record breaking flight in the Me 163 V1 on October 2, 1941. During this flight a level speed of 623-85 m.p.h. was attained during which Dittmar experienced compressibility problems.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (1)
A Luftwaffe groundcrewman helps a pilot into his Komet. The gloves were made of the same acid-proof material as the rest of the pilot’s clothing. The visibility offered by the "blown” canopy was excellent. The 90mm armoured glass screen almost conceals the Revi reflector sight. The small clear vision panel at the top of the canopy was essential since Komets’ cockpits often filled with steam.
-
Air Enthusiast 1972-09 / E.Brown - A brush with exoticism /Viewed from the Cockpit/
The main instrument panel carried the normal array of rate-of-climb indicator, turn-and-bank indicator, fine-course altimeter, and altitude-compensated ASI reading from 100 to 1 000 km/h. Two pressure gauges were mounted on the starboard side of the main panel, and the small panel mounted to port carried the landing skid control, a pull-out handle for fuel jettisoning, and a cock for emergency take-off trolley jettisoning. A hydraulic hand pump and selector valve also to port operated the two-position lading flaps.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Передняя приборная панель с комплектом приборов контроля параметров полета и нижняя часть переднего бронестекла.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
The instrument panel of a Messerschmitt Me 163 Komet.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
The panel of the operational Komet. Visible instruments include a rate-of-climb calibrated up to 150m per sec (29,000ft per min), a turn-and-slip, an ASI reading from 100 to 1,000km hr, fuel contents X 100, pump turbine speed(?) and altimeter. The top two gauges on the starboard sub-panel are indicating T-Stoff and C-Stoff pressures.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Левая приборная панель. Хорошо видна рукоятка управления двигателя.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Органы управления располагавшиеся с правой стороны пилотского кресла.
-
История Авиации 24 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Модель Me 163, подвешенная в сверхзвуковой аэродинамической трубе Геттингенского университета.
-
История Авиации 33 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (5)
Отработка установки 30-мм пушек MK108 на деревянном макете Me163.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Rawlings - Kit News
Airfix's new 1/72nd-scale model of the Messerschmitt Me 163
-
Мировая Авиация 139
Me 163B Komet. Изображенная на самолете эмблема с бароном фон Мюнхгаузеном - символ I группы 400-й истребительной эскадры, дислоцированной в Брандисе под Лейпцигом и сформированной в феврале 1944 года в Бад-Цвишенан, а затем переведенной в Виттмюндхафен. В июне часть перебросили в Венло, Голландия, а в августе - в Брандис, откуда летчики I группы летали на перехват американских тяжелых бомбардировщиков. В ноябре 1944 года в эскадре сформировали вторую группу. I группа прекратила свое существование в апреле 1945 года, однако II группа сражалась до последнего дня войны, базируясь в Нордхольце. I группа сбила 9 бомбардировщиков ценой потери 14 Me 163 (правда, большинство разбилось в авариях и катастрофах), а II группа не сбила ни одного самолета противника.
-
Air Pictorial 1977-08
Messerschmitt Me 163B-1 'Komet'
-
Aeroplane Monthly 1989-07
Two of Chris Wren’s Oddentification caricatures, depicting the Me 163 and the VI “buzz bomb".
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/
Me 163B-1a Komet. Demand for cutaways of Luftwaffe aircraft did not cease with the end of the war, and they could now be presented to a wider audience. Peter produced this Komet for RAF Flying Review in 1963.
-
История Авиации 25 / Д.Городничий - Ракетная рапира Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Компоновочная схема ракетного перехватчика Me163B-1.
-
Мировая Авиация 139
Me 163B Komet
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (2)
Me 163B-0 Германия 24.07.1943
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Me 163AV-4 с "холодным двигателем RII-203b"
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Me 163BV6 с двухкамерным двигателем HWK109-509A-2
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Me 163B V2 - двигатель отсутствует
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Me 163B-1 - серийный вариант
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / К.Кузнецов - Me 163 или Гора, родившая мышь (3)
Me 163S - учебный планер
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Messerschmitt Me 163B-1
-
Air Pictorial 1977-08
Messerschmitt Me 163B-1 'Komet'
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 163B Rocket-propelled Interceptor.
-
Мировая Авиация 189
Messerschmitt Me 163B Komet
-
Air International 1986-08 / Fighter A to Z
The Me 163B-Ia, the series production version of Alexander M Lippisch's "Komet" target-defenee interceptor.
Тип фотографий
- Все фото (125)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (85)
- Кабина (8)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (25)