RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1961

Самолет базовой патрульной авиации с экипажем 10/12 человек

Dassault (Breguet) Atlantic 1 и Atlantique 2

   В ответ на объявленные единые требования НАТО к перспективному самолету базовой патрульной авиации (БПА) в начале 1958 года авиапроизводители из девяти стран направили на конкурс 24 проекта будущего самолета. Из них в конце 1958 года был выбран проект Breguet Br. 1150, самолет получил обозначение Atlantic, которое после появления Atlantique 2 изменили на Atlantic 1.
   Atlantic стал первым боевым самолетом НАТО, который разрабатывался и строился в рамках многонационального проекта - ответственным за работы по программе был назначен комитет SECBAT (Societe d'Etudes et de Construction du Breguet Atlantic). Первоначально в консорциум, возглавляемый компанией "Breguet" (затем "Dassault-Breguet", а ныне "Dassault"), вошли компания "Sud-Aviation", бельгийская группа ABAP ("Fairey", "FN" и "SABCA"), немецкая "Dornier" и голландская "Fokker", но в 1968 году к ним присоединилась итальянская "Aeritalia".
   Аналогичный многонациональный консорциум был сформирован и для производства турбовинтового двигателя Rolls-Royce Tyne, в него вошли, в том числе, бельгийская компания "FN", немецкая "MAN" и французская "SNECMA".
   Atlantic представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан со средним расположением крыла большого удлинения. Сечение двухпалубного фюзеляжа почти на всем его протяжении образовано двумя пересекающимися окружностями. В верхней герметизированной части фюзеляжа находятся кабина экипажа, отсек операторов поискового оборудования и помещение для отдыха. Нижняя часть - негерметичная, в ней размещены РЛС, вспомогательная силовая установка и отсек вооружения. В хвостовой части находятся отсеки гидроакустических и маркерных буев, причем на киле установлен контейнер с аппаратурой РЭБ, а аппаратура магнетометра (детектора магнитных аномалий) вынесена на хвостовой балке далеко назад. Шасси - убираемое, трехопорное, с двухколесными тележками на основных опорах и на носовой стойке. Двигатели размещены в крыльевых гондолах, воздушные винты - четырехлопастные, изменяемого шага.
   Основным предназначением нового самолета стали поиск и уничтожение подводных лодок противника, хотя с равной эффективностью он мог решать и целый ряд других задач, таких как борьба с судоходством противника, уничтожение его надводных кораблей, ведение разведки в открытом море и прибрежных/приморских районах, осуществление поисково-спасательных операций, выполнение минных постановок и поддержка действий флота, а также выполнение задач транспортного самолета по перевозке грузов и личного состава.
   Для решения задач ПЛО самолет оснащался гидроакустическими буями и РЛС Thomson-CSF, которая могла обнаружить выдвинутую над водой приемную шахту устройства для работы дизеля под водой субмарины противника на расстоянии до 75 км. Для уничтожения обнаруженной подводной лодки в распоряжении экипажа Atlantic имелись обычные и глубинные бомбы (самолет мог брать на борт одну атомную глубинную бомбу), а также самонаводящиеся торпеды, которые размещались в отсеке вооружения (его створки сдвигаются вверх и в открытом положении не мешают работе РЛС), а на подкрыльевых узлах подвески можно было дополнительно размещать противокорабельные ракеты. Экипаж самолета состоял из 12 человек, в том числе семь операторов специального поискового оборудования.
   Первый прототип поднялся в воздух 21 октября 1961 года, а первые 40 самолетов для ВМС Франции были поставлены в июле 1965 года. За ними последовали 20 самолетов для морской авиации Германии. Вторая производственная серия включала девять самолетов для голландского флота и 18 - для итальянских ВВС. Кроме того, три французских Atlantic были выведены из боевого состава ВМС и переданы Пакистану.

   Установленная на новые самолеты БПА аппаратура - поисковая РЛС, магнитометр, комплекс РЭБ ARAR 13A, гидроакустические буи и прочее - в основном были разработаны и выпускались компанией "Thomson-CSF". Индикаторы отображения информации и приборы управления вышеозначенными системами были выведены на пульты управления комплексной системы PLOTAC, расположенные в отсеке управления. В те годы БРЭО самолетов Atlantic являлось самым современным, но к концу прошлого века уже достаточно устарело, и командование ВМС Франции еще в 1992 году стало снимать данные самолеты с вооружения, оставив лишь несколько машин, предназначенных для решения второстепенных задач.
   Пять из 15 остававшихся в распоряжении ВМС Германии самолетов были переоборудованы в самолеты радио- и радиотехнической разведки. Эти самолеты получили комплекс специальной аппаратуры E-Systems Peace Peek, который был разработан на базе системы Loral - его отличительной особенностью были размещенные на законцовках крыла антенны. Установкой комплекса на борт самолета занималась компания "Vought". Один из таких самолетов оставался на вооружении и в 2010 году, хотя все Atlantic в варианте самолета БПА уже давно заменены на самолеты P-3C Orion. Принятые на вооружение ВВС Италии самолеты БПА были модернизированы компанией "Aeritalia", на них установили более современные поисковые РЛС, навигационные системы, а также комплекс РЭБ Selenia ALR-730. По данным на 2010 год, в эксплуатации оставались еще 16 таких самолетов - скорее всего, в 2012 году они все же будут сняты с вооружения.
   В марте 1977 года французское правительство дало "зеленый свет" на разработку усовершенствованного варианта Atlantique 2, который необходимо было принять на вооружение в 1984-1985 годах. Французские военные планировали заказать 42 машины, основные направления модернизации заключались в повышении эффективности поискового комплекса и усиление вооружения за счет обеспечения возможности применения ПКР AM39 Exocet.
   В конечном итоге Германия от новых самолетов отказалась, а Франция приобрела только 30 самолетов, которые наряду с обозначением Atlantique 2, также именовались и более броско - ANG ("Atlantic Nouvelle Generation" - "Атлантик" нового поколения"). Внешне ANG отличается от предшественника измененной законцовкой киля, контейнерами РЭБ на законцовках крыла новой формы и подфюзеляжной турелью ИК-системы переднего обзора. В целом же главной задачей разработчиков стало обеспечение - при минимальных изменениях и затратах - более высокой надежности, повышенного срока службы, а также сокращение объемов и стоимости технического обслуживания новых самолетов БПА. Кроме того, самолеты оснастили вспомогательной силовой установкой Astadyne, а также воздушными винтами марки Ratier/BAe с композитными лопастями большего размера.
   Бортовой комплекс поискового оборудования подвергся радикальной модернизации, теперь вся аппаратура была "заведена" на центральную цифровую ЭВМ Cimsa 15 М 125, а для обнаружения надводных и подводных целей на самолете были установлены РЛС Thomson-CSF Iguane, инфракрасная система переднего обзора SAT/TRT Tango, новый магнитометр Crouzet, система определения местоположения источников электромагнитного излучения и определения характеристик пеленгуемого сигнала Thomson-CSF ARAR 13 (антенны стояли, соответственно, в верхней части киля и на законцовках крыла). В задней части фюзеляжа разместили более 100 гидроакустических буев. Навигационная система включала ИНС и приемник сигналов СНС Navstar, модернизации подверглись все элементы БРЭО.
   Основной отсек вооружения мог вмещать любые принятые на вооружение стран НАТО авиабомбы и глубинные бомбы, до восьми торпед Mk 46 или до семи франко-итальянских торпед MU39 Impact, а также управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" или "воздух-корабль". В кабине модернизированных Atlantique 2 установили комплекс приборного оборудования TopDeck компании "Thales".
   Новый Atlantique мог использоваться в качестве транспортного, что случалось довольно редко, а также иногда применялся над сушей в качестве самолета радио- и радиотехнической разведки.
   Первый полет Atlantique 2 совершил в мае 1981 года, поставки серийных машин были начаты в 1989 году.
   Среди прорабатывавшихся на базе Atlantique 2 вариантов самолетов БПА была модификация, предлагавшаяся на замену самолетам БПА Nimrod британских ВВС (отличалась дополнительными двигателями в подкрыльевых гондолах, а взамен двигателей Tynes должны были ставиться либо Allison T406, либо General Electric T407); Atlantique 3, подвергшийся дальнейшей модернизации; Europatrol - вариант, предлагавшийся на замену самолетам БПА P-3 Orion стран НАТО. Также предлагалась возможность осуществления модернизации двигателей Tyne.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Atlantique 2

   Тип: самолет базовой патрульной авиации с экипажем 10/12 человек (для патрулирования, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями)
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 21 мощностью по 6100 л.с. (4549 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 648 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7200 м - 555 км/ч; скорость патрулирования на высотах до 1525 м - 315 км/ч; начальная скороподъемность 884 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность 9075 км; боевой радиус при патрулировании продолжительностью 2 часа и решении задачи по борьбе с надводными кораблями и судами - с одной ПКР AM39 Exocet - 3333 км, либо 1110 км - при патрулировании продолжительностью 8 ч и решении задач противолодочной обороны, при полете на малых высотах; продолжительность полета 18ч
   Масса: пустого 25 600 кг; максимальная взлетная 46 200 кг
   Размеры: размах крыла 37,42 м (по контейнерам РЭБ на законцовках крыла); длина 31,62 м; высота 10,89 м; площадь крыла 120,34 м2
   Вооружение: до 6000 кг различных средств поражения - из них до 2500 кг внутри и до 3500 кг - на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 100
    Регистрационный номер: 61+06   [2]

    Подфюзеляжный обтекатель и дополнительная антенна - безошибочные признаки самолета радио- и радиотехнической разведки морской авиации Германии.

  • Air International 1987-07 / World Warplane Inventory
    Регистрационный номер: 61+06   [2]

    Dassault-Breguet Atlantic of 2.Staffel, Marinefliegergeschwader 3 equipped for ELINT gathering.

  • Мировая Авиация 184

    Второй прототип Atlantique 2 - с опознавательными знаками четырех эскадрилий ВМС Франции, но реально на новую машину перевооружили только три (флотилию 24F расформировали).

  • Мировая Авиация 57

    Май 1981: выполнил первый полет патрульный самолет Dassault Atlantique 2, предназначенный для замены патрульного самолета Atlantique. Новый самолет внешне очень похож на предшественника, но на нем установлено новое бортовое оборудование.
    Два прототипа Atlantique (на фотографии - первый) были построены на базе серийных старых Atlantic 1. Внешние отличия новой машины - контейнеры на законцовках крыла, измененная носовая часть и др.

  • Мировая Авиация 184

    Передний наблюдатель на Atlantique имеет прекрасный обзор, а ниже можно видеть ИК-систему переднего обзора Tango.

  • Air International 1996-06 / P.Butowski - Air-to-Surface Weapon Directory (2)

    Exocet was brought to the public’s attention during the Falklands War when, launched by Argentinean Navy Super Etendards, they sank the frigate UMS Sheffield and Ro-Ro container ship Atlantic Conveyor. It is seen here during firing trials from an early Atlantic 2.

  • Air International 2018-01 / News by countries

    The Atlantique has transformed from a Cold-War sub-hunter into an indispensable platform in current French military operations.

  • Air International 2016-07 / Airscene

    Atlantique 2 no 15 at its home base BAN Lann-Bihoue. Fifteen out of the original 27 aircraft are to be upgraded.

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    Atlantique 2 No.27 of 23F being towed at its Lann-Bihoue base with the doors to its capacious weapons bay open.

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    As can be seen in this head on shot, the Atlantique 2 is designed with a 'double-bubble' fuselage. The upper lobe contains a pressurised crew compartment, and the lower a 27ft 6in (9m) weapons bay.

  • Air International 2017-01 / Airscene

    Only half of the 22-aircraft Atlantique 2 fleet is currently operational.

  • Air International 2018-11 / News by countries

    The Atlantique 2 has become a veritable workhorse in current French operations, tasked with missions ranging from intelligence, surveillance and reconnaissance to close air support.

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    Both Atlantique 2 squadrons, Flottilles 21F and 23F, are now stationed at Lann-Bihoue since the closure of Nimes-Garons. The type will remain in service for the foreseeable future.
    Salt is a killer of airframes, which is why this Atlantique 2 is visiting the wash-rack after returning from a low-level sortie over the sea.

  • Air International 2016-01 / News

    An Atlantique 2 takes off on a mission from its base in the Gulf region.

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    Vapour vortices trail behind Atlantique 2 No.27 as it takes off from Lann-Bihoue at the start of another long patrol.

  • Мировая Авиация 184

    Основным "инструментом" Atlantique 2 стала РЛС Thomson-CSF Iguane, антенна которой расположена в убирающемся подфюзеляжном обтекателе. На фотографии - первый серийный самолет.
    Initially conceived to counter submarine and surface vessels, the Dassault Atlantique can also be configured to protect offshore interests and for search and rescue. A development of the Atlantique 2 currently in service is the Atlantique 3. This will be powered by Allison AE 2100H turboprop engines driving six-bladed propellers and is being promoted to meet German and Italian requirements for a next generation MPA aircraft.

  • Air International 2019-12 / Airscene

    The Standard 6 upgrade now being rolled out through the Aeronautique Navale's ATL2 fleet is intended to maintain its relevance to at least 2030.

  • Air Pictorial 1995-04 / A.Boxman, K.van der Mark - Aeronavale: France's naval air arm today (1)

    Внешне Atlantique 2 отличается от предшественника измененной законцовкой киля и более крупным воздухозаборником слева внизу в носовой части фюзеляжа.
    Atlantique 2s like this one from Lann-Bihoue in Brittany will gradually replace the first generation Atlantics until by 1998, four maritime patrol squadrons will have taken delivery of all 28 aircraft on order.

  • Air International 1990-10

    Which is the only aircraft designed for maritime patrol from the origin? The ATLANTIQUE 2

  • Мировая Авиация 183

    Основными поисковыми системами Atlantic являются поисковая РЛС (под фюзеляжем в носовой части), детектор магнитных аномалий (в хвостовой части) и аппаратура РЭБ (в законцовке киля).

  • Air International 2021-06 / B.Taghvaee - Mixing it up in Mariner

    Two Aeronautique Navale Atlantique 2 maritime patrol aircraft flew exercise missions

  • Мировая Авиация 183

    Открытый отсек вооружения дает представление о возможностях Atlantic как носителя авиационных средств поражения. В ассортимент вооружения входят морские мины и глубинные бомбы, размещаемые во внутреннем отсеке. На четырех подкрыльевых пилонах допустима подвеска боеприпасов общей массой 3500 кг.

  • Мировая Авиация 184

    К 2000 году остались только две эскадрильи с Atlantique 2 - флотилия 21F в Ниме (отвечала за Средиземное море) и флотилия 23F в Лан-Бихоу (за Атлантику).

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    Французский Atlantique 2 сопровождает субмарину - весьма опасная, ввиду полетов в сложных условиях на малой высоте, и сложная задача, требующая высокого мастерства и терпения.
    Dassault Atlantique 2 of the French Navy (1998)

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    Egyptian Navy Corvette El Fateh gets a once over from an Atlantique 2 over the Mediterranian.

  • Мировая Авиация 221

    С февраля 1991 года на смену Atlantic 1 стали поступать Atlantique 2. Всего военные получили 28 ATL-2 (на снимке), сведенных в подразделения Flottille 21F, 23F и 24F в Лорьяне на Атлантическом побережье и Ниме на Средиземноморском. Flotille 24F расформировали в 1998 году. Была проведена реорганизация, и семь освободившихся машин были распределены между оставшимися подразделениями. Через год после модернизации БРЭО (2007 год) последовала доработка, позволившая самолетам нести до четырех бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II.

  • Air International 2019-01 / H.-P.Grolleau - Atlantique 2 into combat /Military/

    This shot demonstrates the acute nose-down attitude of the Atlantique 2 when landing. The high-aspect ratio wing develops loads of lift, which sometimes makes landing problematic.

  • Air International 2021-01 / J.Auran - French Rafales over the Levant

    The Atlantique 2 has turned out to be a crucial asset for ISR (intelligence, surveillance and reconnaissance) missions. It is also capable of conducting strikes of opportunity, thanks to its laser-guided bomb-drop capability

  • Air International 2007-04 / M.Borst - Germany's New Sun-Hunter P-3 Orion Enters Service /Military/

    MFG 3 presented its new maritime patrol aircraft to the public at the Nordholz Open Day on August 27 last year, when its first P-3C CUP Orion was displayed as part of a mixed formation with three Br1150 Atlantics (the ELINT variant of which is seen here).

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958

  • Air International 2006-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
    Регистрационный номер: 61+11

    With former Royal Netherlands Navy (RNN) P-3C CUP Orions now entering service with the German Marineflieger, the days are numbered for the Breguet Atlantic fleet which they are replacing in service with Marinefliegergeschwader 3 (MFG.3) at Nordholz. To mark their impending final retirement after more than 40 years service, Atlantic 61+11, seen here on August 27, 2006, has been painted in this special colour scheme. By December of this year, all the Atlantics will have been replaced by former RNN P-3C CUP Orions. MFG.3 will however continue to operate three signals intelligence (SIGINT) configured Atlantics, although this will be reduced to two as from January 2007. The final SIGINT aircraft is scheduled for retirement in January 2010.

  • Мировая Авиация 221
    Регистрационный номер: 61+16

    Западная Германия получила первый из 20 Atlantic в 1966 году. Самолеты эксплуатировались 1-й эскадрильей из 3-й эскадры авиации ВМС в Нордхольце. В 1969-1970 годах пять самолетов Atlantic были переделаны в самолеты РТР Peace Peek с обтекателем антенн РТР под фюзеляжем. Эти машины сыграли важную роль во время операций НАТО в Косово в 1999 году.

  • Мировая Авиация 221
    Регистрационный номер: 61+09

    В 1979-1984 годах компания «Dornier» отремонтировала 14 самолетов Atlantic, доработав их до стандарта Atlantic KWS. Модернизация включала применение коррозионно-стойких материалов и установку РЛС Texas Instruments APS-134(V), нового процессора обработки сигналов Emerson Electric с расширенным частотным спектром и системы РТР Loral Rapport в больших контейнерах на законцовках крыла. Также был продлен ресурс планера, что позволило эксплуатировать самолеты до 2010 года.
    Германия уже заменила свои противолодочные Atlantic на самолеты Orion, а задачи самолетов радио- и радиотехнической разведки Atlantic на себя взяли БЛА Eurohawk.

  • Мировая Авиация 221

    Голландская морская авиация (Marineluchtvaartdienst) стала третьим оператором самолетов Atlantic. В 1969-1972 годах она получила девять самолетов (местное обозначение SP-13A), поступивших в 321-ю эскадрилью. Три из них были потеряны в ходе эксплуатации, что привело к прекращению полетов самолетов в 1981 году и замене их на P-3 Orion. Последний голландский Atlantic был списан в 1984 году.

  • Мировая Авиация 183

    ВМС Нидерландов стали третьим эксплуатантом Atlantic; первый из девяти самолетов голландцы получили в июне 1969 года. Все девять машин поступили в 321-ю эскадрилью, дислоцированную в Валькенбурге, под обозначением SP-13A.

  • Мировая Авиация 183

    Италия закупила в 1972-1974 годах 18 Atlantic.

  • Мировая Авиация 221

    Италия получила 18 самолетов Atlantic в 1972-1974 годах. Их поделили между двумя подразделениями - 30-м полком в Кальяри и 41-м в Сигонелла. В 1988-1993 годах самолеты прошли модернизацию по программе «Alco». В ее ходе были установлены новые РЛС Thomson-CSF Iguane, система РТР ST-02, доработанный магнитометр, система спутниковой навигации, модернизированные гидроакустические буи и система приема данных. Оперативный контроль над самолетами Atlantic осуществляют ВМС Италии, а итальянские ВВС отвечают за техническое обслуживание и эксплуатацию. В настоящее время Италия эксплуатирует 12 самолетов Atlantic, сведенных в 88-ю авиагруппу 41-го полка в Сигонелла.

  • Мировая Авиация 221

    В 1992 итальянские Atlantic отметили 20-летие службы. В честь этого события этот самолет из 88-й группы 41-го полка получил специальную окраску.

  • Air International 2006-11 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    Highlight of the static display at the Pratica di Mare Open Days on September 16-17, 2006 was this Italian Air Force Breguet Atlantic, MM40124, from 41" Stormo 'Athos Ammannato'/88" Gruppo AS, based at Catania Sigonella. The aircraft wears an impressive special colour scheme that was applied during the summer for participation in an anti-submarine warfare exercise. The unit emblem of a black eagle hurling red flares at a black shark's fin has been massively enlarged and applied to the entire fuselage and fin, whilst the engine nacelles also each have a shark's mouth and eyes painted on them. The lower fuselage has been painted a wavy blue to represent the Mediterranean Sea whilst, following Italy becoming 2006 football World Cup champions, appropriate titles have been added to the forward end of the extended fin root fillet with the World Cup painted on the blade aerial above it. The aircraft is no longer used for operational sorties, but has been retained for ceremonies and special events.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    A low level formation for the 2006 Special colour Atlantic, leading another aircraft, over the east coast of Sicily.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    Over the Mediterranean at sunset, for these two Atlantic of 41° Stormo.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    A high bank break for an Atlantic of 41° Stormo at sunset. The Italian Atlantics can operate all weather, day and night.

  • Мировая Авиация 221

    С убранным для снижения сопротивления обтекателем РЛС итальянский Atlantic из 86-й противолодочной авиагруппы 30-го полка возвращается на базу после патрульного полета. На итальянских Atlantic бело-серый камуфляж уступил место полностью серой окраске.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    An aircraft of 41° Stormo taken while being towed on its parking dispersal before a training mission.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    A view of the nose of Atlantic '41 -07'. Here it is possible to see the large ventral radome of the Iguane radar, which during the take-off and landing operations is retracted inside the fuselage.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    The hold of the Atlantic is quite large, and can house several types of stores. Here it houses an emergency raft, which is launched at sea during a SAR mission.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    The typical crew access to the Atlantic, which is located under the stern. Note the various launchers near the door, used to release sonobouys and flares.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    A view of the Atlantic stern, which shows the position of the MAD, and part of the ESM antennas on the fin top.

  • Air International 2012-05 / R.Niccoli - Italian Atlantic Veteran MPA /Military/

    The powerful Rolls-Royce Tyne engine, which delivers 6,100 shp, taken during maintenance.

  • Air International 1991-06 / J.Fricker - Pakistan's Naval Air Power

    One of the Pakistan Navy’s four Dassault-Breguet Atlantic patrol aircraft photographed by Peter Steinemann over the Arabian Sea.

  • Мировая Авиация 183

    Единственным неевропейским эксплуатантом Atlantic стал Пакистан, закупивший в 1975 году три отремонтированных самолета, ранее состоявших на вооружении ВМС Франции. Четвертый самолет Пакистан приобрел в конце 1980-х годов. В середине 1990-х годов последовала закупка трех экс-французских машин, которые использовались, в основном, как источник запасных частей. Один пакистанский Atlantic был сбит индийским МиГ-21 в период конфронтации между Индией и Пакистаном в 1999 году.

  • Air International 1991-06 / J.Fricker - Pakistan's Naval Air Power

    Originally flown by Pakistan Air Force crews due to the PNA’s lack of fixed-wing experience, the Atlantic maritime patrol aircraft was first acquired in 1976 and the four machines currently form the backbone of naval air operations. With US Congressional approval, they could be supplemented by three Lockheed P-3C Orions.

  • Air International 1991-06 / J.Fricker - Pakistan's Naval Air Power

    Crew complement of 29 Sqn’s Atlantics varies between nine and 14 depending on the mission. This example was pictured at PNS “Mehran”.

  • Мировая Авиация 221

    Морская авиация Пакистана получила четыре бывших французских Atlantic в 1975-1976 годах. Самолеты прошли модернизацию в 1992-1993 годах и были куплены еще три машины в качестве источника запасных частей. В августе 1999 года пакистанский Atlantic был сбит истребителем МиГ-21 индийских ВВС после того, как он, по неподтвержденным данным, нарушил границу Индии в районе Аравийского моря; все 16 членов экипажа погибли.

  • Aviation Historian 20 / R.Riding - Three deadly minutes

    A poor-quality but vivid photograph showing the Atlantic’s final few moments as it cartwheels into the Black Sheds at the eastern end of the Farnborough runway. Although some of the sheds were demolished during the accident, some still remain today, and now house the BAE Systems archive.

  • Aviation Historian 20 / R.Riding - Three deadly minutes

    The wreckage of the Atlantic after the fires had been put out. Frederick Jones surmised that “it was not possible to determine a specific speed for the aircraft at the moment of impact, but a general assessment of the nature of the disintegration of the aircraft... would categorise it as ‘low speed’, of the order of about 100-150kt”.

  • Aviation Historian 20 / R.Riding - Three deadly minutes

    The severed port wingtip of the Atlantic in its final resting place among the Black Sheds. Jones’s examinations of this piece of wreckage concluded that the port wing had been moving upward relative to the horizontal plane, suggesting that the aircraft was rolling to starboard at the time of the initial impact.

Тип фотографий

  • Все фото (113)
  • Боковые проекции (2)
  • Цветные фото (63)
  • Ч/б фото (29)
  • Кабина (8)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (8)