RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1917

Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан

Варианты

Vickers F.B.27 Vimy, Vimy Commercial и Vernon

   Прототип бомбардировщика F.B.27 Vimy совершил первый полет 30 ноября 1917 года. Как и самолеты de Havilland DH.10 Amiens и Handley-Page V/1500, он был создан, чтобы обеспечить британским ВВС возможность наносить удары по стратегическим целям на территории Германии. Хотя небольшое количество машин каждого типа успело прибыть во Францию до заключения перемирия 11 ноября 1918 года, им не довелось принять участия в Первой мировой войне.
   Крыло и оперение Vimy было выполнено по бипланной схеме, экипаж состоял из трех человек. Первый прототип Vimy был оснащен двумя 207-сильными (154 кВт) ПД Hispano-Suiza, второй - 260-сильными (194 кВт) ПД Sunbeam Maoris, третий - 300-сильными (224 кВт) Fiat A-12, а четвертый, ставший стандартом для серии, - 360-сильными (268 кВт) ПД Rolls Royce Eagle VIII.
   F.B.27A Vimy Mk II был запущен в крупносерийное производство, но контракт аннулировали после завершения войны, выпустив примерно 230 машин.
   Полноценная служба Vimy в ВВС началась лишь в июле 1919 года, когда ими вооружили 58-ю эскадрилью в Египте, за которой последовали другие подразделения на Ближнем Востоке и в Великобритании. Самолет оставался в строю до замены на бомбардировщик Virginia в 1924-1925 годах, хотя 502-я эскадрилья в Северной Ирландии продолжала использовать его до 1929 года.
   За исключением машин из 502-й эскадрильи, около 80 Vimy с 1925 года оснастили двигателями Armstrong Siddeley Jaguar или Bristol Jupiter и передали в летные школы и для подготовки парашютистов.
   Vimy оставил яркий след в истории авиации благодаря ряду рекордных перелетов. На нем Джон Алкок и Артур Уиттен Браун совершили первый в истории беспосадочный перелет через Атлантику с востока на запад, а Росс и Кейт Смит - первый перелет из Англии в Австралию. Также самолет принимал участие в первом перелете Англия - Южная Африка, осуществленном Пьером ван Раневельдом и Кристофером Брандом, лишь последний этап которого между Булавайо и Кейптауном они преодолели на DH.9.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Vimy Mk II

   Тип: двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
   Силовая установка: два ПД Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 360 л. с. (268 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 166 км/ч; потолок 2135 м; дальность полета 1448 км
   Масса: пустого 3222 кг; максимальная взлетная 4937 кг
   Размеры: размах крыла 20,75 м; длина 13,27 м; высота 4,76 м; площадь крыла 122,44 м2
   Вооружение: по одному 7,7-мм пулемету Lewis на турели Scarff в носовой и верхней стрелковых точках и до 1123 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии