Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор"
<...>
Развитием одноместного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" стал двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" ("Hokum-B"). Вертолет оснащен двумя двигателями ВК-2500 мощностью ДальшеMore>>>
по 2400 л. с. и имеет двухместную кабину с расположением летчиков рядом. Ка-52 получил современные оптико-электронные обзорно-прицельные и пилотажные системы круглосуточного действия, многофункциональный радиолокационный комплекс, новейший комплекс радиоэлектронного противодействия, а также новые системы управляемого ракетного вооружения. Вертолет также может использоваться в качестве учебного для подготовки и тренировки пилотов боевых вертолетов.
Первый полет опытный Ка-52, оснащенный еще двигателями ТВ3-117ВМА, выполнил 25 июня 1997 года. Поставки серийных машин в ВВС России начаты в 2010 году. Для базирования на десантно-командных кораблях типа "Мистраль", контракт на закупку которых подписало Минобороны России, предназначен модифицированный вариант Ка-52К, отличающийся складным крылом и складывающимися лопастями несущих винтов.
Ка-50УБ – первая «проба пера» в макетном исполнении
Макет первого варианта двухместного Ка-50
Первый макет двухместного вертолета
Ка-50УБ – первая «проба пера»...
Первоначальная компоновка кабины вертолета Ка-52
Компоновочная схема кабины вертолета
Общий вид первого проекта корабельного варианта Ка-50
Kamov Ka-52 weapon options (1998)
Hokum Night-Attack Variants
General arrangement of the Ka-52 Alligator.
Kamov Ka-52 Alligator combat helicopter (1997)
Вариант боевого вертолета для вооруженных сил Южной Кореи