МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р
Варианты:
МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Кабина (5)
МиГ-25

<...>
   Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
   Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
   МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
   На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
   МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
   Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
Приборное оборудование кабины летчика МиГ-25РБ
В кабине МиГ-25РБТ капитан Веселин Младенов - один из двух болгарских пилотов, прошедших переучивание в Болгарии в 1986 году, остальные пилоты прошли переподготовку в Советском Союзе
Командир звена оперативной разведки майор Иван Цветков Йорданов в кабине МиГ-25РБТ, 1987 г.
Фонарь кабины пилота открывался вбок
Летчик в высотно-компенсирующем костюме