Туполев Ту-142
Варианты:
Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
Страна: Россия
Год: 1968


Four-turboprop long-range bomber and maritime reconnaissance aircraft
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (72)
Ту-95 и Ту-142

<...>
   По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
   Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
   В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
   Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
   В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>
Ту-142
Противолодочный самолет Ту-142 первой серии
Ту-142
Один из первых поступивших в эксплуатацию Ту-142
Основные стойки шасси - двенадцатиколесные
The new “Bear-F”, with enlarged and lengthened fairings aft of the inboard engines
The initial version of Bear-F Mod I with the enlarged inboard engine nacelle tail
Bear-F Mod II which introduced a redesigned flight deck with raised cockpit roof and additional 9-in (23-cm) plug. The FR probe was mounted at a 4-deg negative angle.
The version of "Bear-F" with an undernose radome
Alternative version of "Bear-F" without undernose radome
Самолет N 4231 стал первым Ту-142, на котором устанавливалось облегченное шасси и уменьшенные гондолы их уборки
A later Bear-F Mod I which reverted to the original nacelle tail configuration. The Mod I version of Bear-F discarded the undernose sector scan radar.
The rearmost of the tandem stores bays of Bear-F Mod II is seen open for sonobuoy ejection
This close-up illustrates clearly the lengthened forward fuselage and bulged nosewheel doors
The initial series version of the Tu-142 Bear-F which featured substantially lengthened and widened inboard engine nacelle extensions. Bear-F introduced a 5-75-ft (1,75-m) forward fuselage plug.
Кассеты с РГБ и противолодочные бомбы - нагрузка Ту-142
На переднем плане - кассета с буями РГБ-75
Кассета с буями РГБ-75
Photographs of Bear-F sonobuoys and weapons are rare and this early picture of an unidentified stores pack is one of the only known images in the public domain of any Russian ASW payload.
Противолодочный самолет Ту-142 из 169-го ОГСАП садится в Кам Рани с одним отказавшим двигателем
Ту-142М
Модернизированный самолет ПЛО Ту-142М
Ту-142М
Ту-142М с комплектом вооружения
Ту-124М выруливает со стоянки 240-го гвардейского отдельного смешанного авиаполка. Аэродром Остров
The Tu-142 Bear-F has a smaller l-band ventral radar housing than that of the Bear-D and lacks the chin-mounted radome. Other changes introduced by this version include raised flight deck glazing and a lengthened forward fuselage. The example illustrated has a MAD boom extending aft from the tip of its vertical tail surfaces.
The Bear-F Mod III is characterised by taller vertical tail surfaces surmounted by a MAD boom, the tailplane tip fairings of preceding F-series aircraft having been discarded.
Ту-142М в дальнем полете
Ту-142 с открытым бомболюком
The Bear-F Mod III is characterised by taller vertical tail surfaces surmounted by a MAD boom, the tailplane tip fairings of preceding F-series aircraft having been discarded.
Ту-142М
Ту-142М во время полета на боевую службу идет в сопровождении истребителя F-15
Ту-142М в сопровождении натовского F-16 над Северной Атлантикой
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
МиГ-23 из состава 165-го смешанного авиационого полка сопровождает Ту-142
Под крылом Ту-142 - A-7E "Корсар" II 97-й эскадрильи палубной авиации Тихоокеанского флота США
Ту-142
Российский Ту-142М приземляется на британской авиабазе Фейрфорд для участия в авиашоу. 29 июля 1994г.
Линейка самолетов 35-й противолодочной авиадивизии. Аэродром Кипелово. Сентябрь 1995г.
Российский Ту-142 и американский B-52
Матрос моет Ту-142М на стоянке аэродрома Кипелово
Подвеска на Ту-142М из 135-го ПЛАП ДД донной мины. 1986г.
Носовая часть самолета Ту-142М
Ту-142М3
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Ту-142
Противолодочный самолет Ту-142М3, оснащенный комплексом "Заречье"
Ту-142М
Противолодочный самолет Ту-142М3
Ту-142М3 на стоянке аэродрома Таганрогского авиазавода
Ту-142 в конце 1990-х годов стали получать голубоватую антикоррозионную окраску
На этом снимке Ту-142М3 хорошо видна уникальная компоновка самолета. Его двигатели установлены в длинных мотогондолах, далеко выступающих за переднюю кромку крыла. Каждый двигатель крепится с помощью четырех V-образных подкосов, выполненных из высокопрочной стали 30ХГСА. Такая конструкция необходима для восприятия нагрузок, создаваемых этими мощнейшими двигателями. Воздух в ТВД поступает через кольцевой воздухозаборник вокруг кока винта, а закрытый обтекателем маслорадиатор расположен на нижней поверхности капота.
Ту-142М-3 Индийских ВВС
Автоматы постановки пассивных помех и носовая часть самолета Ту-142М3
Ту-142МР
Опытный Ту-142 после завершения летной эксплуатации служил учебным пособием в Луганском училище штурманов, а ныне является экспонатом музея Луганского АРЗ
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
Ту-142МР из 310-го ОПЛАП ДД. Аэродром Каменный ручей, конец 1990-х гг.
Самолет-ретранслятор Ту-142МР перед буксировкой на старт
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
Ту-142МР из 73-й ОПЛАЭ идет на посадку после очередного полета. Кипелово, 2003г.
Ту-95МР усыпан антеннами различных размеров и форм. Все они свидетельствуют о коммуникационной роли самолета. Для связи на сверхдлинных волнах используется выпускная антенна, смонтированная под фюзеляжем в бомбоотсеке.
Носовая часть самолета Ту-142МР
Детали
Носовая опора шасси
Основная опора шасси. Ранний и основной варианты
Обтекатель антенны поисковой РЛС
Внешняя и внутренняя секции закрылка
Два варианта оборонительной установки самолета Ту-142М3: с пушками ГШ-23 и АМ-23
Эпизоды будней 73-й отдельной противолодочной эскадрильи
Любой вражеский истребитель, решивший подойти сзади к этому самолету позднего выпуска, рискует получить очередь из 23-мм двуствольной пушки ГШ-23. Цилиндрический обтекатель над кабиной стрелка закрывает антенну РЛС защиты хвоста.