RAF S.E.5
Варианты:
RAF - S.E.5 - 1916 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (9)
Royal Aircraft Factory S.E.5 и S.E.5a

   Свое место в истории авиации S.E.5 занял благодаря таким асам британского Содружества, как Альберт Белл, Уильям Бишоп, Джеймс Маккадден и Эдвард Мэннок. Однозначно, S.E.5 является самым удачным самолетом "Royal Aircraft Factory".
   Одноместный равнокрылый истребитель-биплан спроектирован коллективом под руководством Х.П. Фолланда. Конструкторы стремились сделать самолет предельно простым в пилотировании, чтобы на нем могли воевать летчики с минимальной подготовкой и не требовалось бы доучивать молодых пилотов в строевых эскадрильях.
   Простоту пилотирования в немалой степени обеспечил мотор стационарного типа, так как большая масса тела вращения применявшихся ротативных двигателей создавала значительный разворачивающий момент, справиться с которым могли только опытные летчики. Конструкторы предпочли устойчивость частичной потере маневренности, поэтому S.E.5 обладал худшей маневренностью, чем близкий ему Sopwith Camel.
   Штатно на S.E.5 ставился новый V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. Впервые S.E.5 появились во Франции весной 1917 года. Совершенствование мотора Hispano-Suiza привело к появлению варианта мощностью 200 л. с., самолеты с такими двигателями обозначались S.E.5a. Первые S.E.5a появились на фронте летом 1917 года и постепенно полностью вытеснили S.E.5.
   Поначалу силовая установка S.E.5a не отличалась надежностью, но, тем не менее, самолет являлся великолепным истребителем.
   На заключительной стадии войны S.E.5a интенсивно использовали и для нанесения ударов по наземным целям легкими бомбами. Всего построено 5205 самолетов S.E.5 и S.E.5a, включая небольшое количество двухместных учебно-тренировочных машин.
   Самолеты S.E.5 и S.E.5a помимо Западной Европы применялись в Месопотамии, Египте, Палестине и в греческих Салониках, а также в системе ПВО Великобритании. Но как истребитель ПВО самолет был не очень удачным, поскольку температура воды в системе охлаждения двигателя при его длительной работе на больших оборотах выходила за пределы рабочего диапазона.
   S.E.5a имелись и в составе Американских экспедиционных сил, планировался выпуск фирмой "Curtiss Aeroplane and Motor Company" 1000 таких самолетов для Армии США, но контракт аннулировали в связи с окончанием Первой мировой войны. "Curtiss" изготовила всего один самолет, однако в 1922-1923 годах было собрано из британских комплектующих 56 истребителей для авиационной службы Армии США, еще одну партию S.E.5a собрала в США компания "Eberhart Steel Products".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory S.E.5a

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza V-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч; практический потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 887 кг
   Размеры: размах крыла 8,12 м; длина 6,38 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,67 м'
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Lewis над центропланом верхнего крыла, до четырех 25-кг бомб
A model of an S.E.5 which was used to advertise the R.A.F. Halton Tattoo held at Halton last Thursday and which will be repeated on Saturday.
A pleasing picture of the Shuttleworth S.E.5A, entitled "Warming up" painted by Brian Fetch, a medical research scientist from Deal and a recent member of the Guild.
RETRIBUTION: Three Fokker biplanes have attacked an S.E.5 at 12,000 feet, and with a blazing petrol tank it falls in pieces. Swiftly two more S.E.5s and a Sopwith Camel race to avenge the duel, and a Fokker biplane is seen in its last dive, with the engine hit and the pilot shot dead. From an original drawing by Roderic Hill
John Blake's Brief Encounter, a Halberstadt D III being jumped by S.E.5as, is one of four reasonably priced paintings entered by him.
THE LINDSAY AIR FORCE OVER FOLLY FARM, HUNGERFORD. The aircraft collection of the late Hon Patrick Lindsay. "This was a truly wonderful assignment, which took over a year to complete. One reason for this was that I so enjoyed clambering over and studying Patrick's aeroplanes that I was in no hurry to complete the painting Because every machine had a special significance for its owner, I wanted each to be seen clearly, hence I drew them in this close formation The collection in 1983 was, from left to right Sopwith Triplane; S E.5a, Hawker Fury, Fiat G.46; Fieseler Storch; Spitfire IA; Harvard, Great Lakes 2T-1A, Morane MS 230, Pilatus P.2; Stampe SV-4. The S.E.5a and Fury were unfinished while I was working on the picture, so the markings are fictitious. The following year, 1984, I completed an even more complicated painting, of Patrick Lindsay's automobile collection, in which I included the Spitfire, the Morane and the Manning-Flanders Monoplane replica which Patrick flew across the Channel in 1984 to commemorate Bleriot's historic first crossing in 1909". Philip Castle
The original Scheme 2 design of the S.E.5 provided for a single Lewis gun firing through the propeller shaft of a geared Hispano-Suiza.
Top, a drawing of the basic production type, significantly bearing the designation S.E.5a combined with the 150 h.p. direct-drive Hispano-Suiza engine. Bottom, the version with the 200 h.p. geared Hispano-Suiza, with early L-shaped manifolds but modified steel tube undercarriage with wheels brought forward.