RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1967

Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух-шести человек

Варианты

Canadair CL-215/CL-215T

   Самолет-амфибия Canadair CL-215 проектировался изначально в качестве противопожарного для замены разношерстного парка "водяных бомбардировщиков" периода 1960-х годов. Второстепенные задачи самолета - перевозка людей и грузов, поисково-спасательные операции и патрулирование прибрежной экономической зоны.
   Первый показ новой машины состоялся на Парижском авиасалоне 1965 года, а ее стартовыми заказчиками стали Канада (20 самолетов) и Франция (10).
   Главным приоритетом конструкторов стало обеспечение максимальной простоты и технологичности конструкции, а также упрощение техобслуживания машины в эксплуатации и повышение надежности самолета (за счет внедрения систем и оборудования, хорошо зарекомендовавших себя ранее, и резервирования наиболее важных систем). Защита от коррозии была достигнута путем использования коррозийно-стойких материалов и тщательной герметизации агрегатов во время постройки.
   Фюзеляж CL-215 представляет собой однореданную лодку с плоскими бортами. Крыло - высокорасположенное, двухлонжеронное, со съемным носком из композиционных материалов. Элероны и закрылки расположены практически по всей длине задней кромки. Ближе к законцовкам крыла расположены поддерживающие поплавки, по одному под каждой плоскостью. Стабилизатор установлен примерно на половине высоты киля. Шасси - трехопорное: передняя опора - с двухколесной тележкой (убирается в закрываемую нишу), основные опоры - с одним колесом (убираются в бортовые открытые ниши). Запас топлива находится в мягких крыльевых баках, а гондолы двигателей включены в конструкцию крыла.
   В противопожарном варианте вода или огнегасящая смесь хранятся в двух расположенных вблизи центра тяжести машины баках суммарной емкостью 5455 л. Наполнение баков водой осуществляется с поверхности любого водоема - на режиме глиссирования со скоростью 110 км/ч через специальный заборник в днище лодки за реданом. Между баками оставлен коридор шириной 50 см для прохода в хвостовую часть самолета.
   В поисково-спасательном варианте экипаж CL-215 увеличивается до шести человек: пилот и второй пилот, бортинженер (размещался в кабине), штурман (дальше за кабиной, в передней части фюзеляжа), а также два наблюдателя (в задней части фюзеляжа). В этом случае базовый комплект БРЭО дополнялся РЛС AVQ-21 (метеорадар и поисковая РЛС), устанавливавшейся в носовой части. Максимальная продолжительность полета -12 часов.
   Первый полет CL-215 состоялся 23 октября 1967 года, а поставки первому заказчику - Франции - начались в мае 1969 года. Выпуск самолета продолжался вплоть до 1990-х годов, его приобрели канадские провинции Квебек (15) и Манитоба (2), Франция (15), Греция (11), Испания (17 в поисково-спасательном варианте, с возможностью использования в качестве противопожарного), Королевские ВМС Таиланда (2), венесуэльская "CVG Ferrominera Orinoco СА" (2) и Югославия (4).
   В конце 1980-х годов была создана модификация CL-215T с ТВД. По состоянию на конец 2009 года в мире эксплуатировались 66 самолетов CL-215 и 17 модернизированных CL-215T.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Canadair CL-215

   Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух-шести человек
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA3 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость на высоте 3050 м- 291 км/час; начальная скороподъемность 305 м/мин; дальность с грузом 1587 кг-2092 км
   Масса: пустого 12161 кг; максимальная взлетная при взлете с берегового аэродрома -19731 кг, при взлете своды - 17100 кг
   Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 19,82 м; высота 8,92 м; площадь крыла 100,33 м2
   Полезная нагрузка: до 26 пассажиров или груз - до 5443 кг воды в варианте противопожарного или до 3864 кг обычного груза в варианте транспортного

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии