Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1943
Дальний бомбардировщик и разведчик с 10 членами экипажа
Варианты
- Consolidated - B-24 Liberator - 1939 - США
- Consolidated - PB4Y-1/Liberator GR - 1941 - США
- Consolidated - B-41 - 1942 - США
- Consolidated - C-87/C-109 Liberator Express - 1942 - США
- Consolidated - B-24H / B-24J Liberator - 1943 - США
- Consolidated - PB4Y-2 Privateer - 1943 - США
- Consolidated - RY-3 - 1944 - США
B-24H / B-24J Liberator
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 10 человек. Создан в КБ фирмы "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена. Опытный образец XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство развернуто в декабре 1940 г. Строился на заводах "Консолидейтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форт мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.
Состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Великобритании - с августа 1941 г. (как бомбардировщик), в Канаде - с 1942 г., в Австралии - с 1944 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
- "Либерейтор" II с моторами R-1830-C4G, вооружение 14x7,69;
- LB-30. "Либерейтор" II, переделанный по стандартам ВВС армии США, вооружение 6x12,7;
- B-24D ("Либерейтор" III) с моторами R-1830-43, вооружение 6(8)х12,7 (полевые переделки до 11x12.7), вариант "Либерейтор" III-10x7,69+2x12,7;
- B-24E, аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Форд", вооружение 10x12,7;
- B-24G ("Либерейтор" VIII), аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Норт америкэн", вооружение 11x12,7 (начиная с серии G-1 - новая носовая часть);
- B-24H ("Либерейтор" VI) с новой носовой частью, вооружение 10x12,7;
- B-24J с моторами R-1830-65, вооружение 10x12,7;
- B-24L, облегченный вариант, новое остекление кабины штурмана, новые турели;
- B-24M, аналог B-24L с новым оборудованием пилотской кабины, другой хвостовой турелью.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5800 - 5900 кг.
Первое боевое применение - LB-30 на о.Ява в январе 1942 г. С июня 1942 г. использовались в Средиземноморье, в частности, была совершена серия налетов на Плоешти (Румыния) из Египта. С июля 1944 г. B-24 проводили рейды с Алеутов на Курильские острова. B-24 использовались ВВС армии США преимущественно в Африке, Италии, Индии, на Тихом океане. Английская авиация применяла "Либерейтор" как бомбардировщик на Ближнем Востоке, в Индии, Бирме и на Цейлоне. Австралийцы воевали на "либерейторах" на Новой Гвинее, Соломоновых островах, в Индонезии. Канадские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные. B-24 советской авиации в войне не участвовали.
Производство прекращено в июне 1945 г.
Самолет снят с вооружения в США в 1954 г., в Великобритании - в 1946 г., в СССР - в 1950 г.
Описание:
- B-24H / B-24J Liberator
- F-7
- Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
Фотографии
-
Aviation Historian 31 / B.Turpin - Brief encounter
The author (left) at the controls of the Liberator during the Grand Rapids - Buffalo flight, with David Tallichet in the righthand seat.
This B-24 Liberator cockpit image from TAH31 shows Delectable Doris’s owner David Tallichet in the left-hand seat and Brian Turpin on the right; we got them the wrong way round in our original caption. -
Aviation Historian 31 / B.Turpin - Brief encounter
The "office" of the Liberator, with basic flying instruments ranged to the left for the pilot and the engine controls to the right for the copilot, including the two paired manifold pressure gauges inside a red-taped box, below which are the r.p.m. gauges in a white box, to the right of which are the oil pressure gauges in a yellow box.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The spacious cockpit, with the three sets of four engine control levers within easy reach of both pilot and co-pilot.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
Looking forward, with the cockpit visible in the background, the upper turret at top and the wireless operator’s station at right.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The wireless operator’s position was fairly cramped.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The B-24’s engineer's position.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The waist gunner's position, showing the 0-50in machine-guns and oxygen bottles.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The belly turret took between 10 and 15 m.p.h. off the B-24’s speed and was the least desirable of crew positions.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
The bomb bay, with 500lb bombs. Note the walkway between the racks.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Levy - Anatomy of a Liberator
Looking aft into the B-24's tail turret.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (3)
Турель M-6 "Стингер"
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Воздушный фотограф самолета F-7A за работой
Тип фотографий