МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д
Варианты:
МиГ - МиГ-27М / МиГ-27Д - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (17)
МиГ-27

<...>
   Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-J". Все они оснащались ПрНК-23М и системой "Пеленг", позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты "Flogger-J" оснащались новым лазерным дальномером "Клен", вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера "Фон". Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.
   Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО "Flogger-J", был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К ("Flogger-J2"). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя "Кайра", небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.
   Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО - "Flogger-J". Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.
МиГ-27Д "борт 05" из 224 АПИБ 303 АДИБ 1 ВА, аэродром Озерная Падь. Ко времени списания самолета в начале 1990г. краски камуфляжа заметно высветлились и изменили тон. Тигры наносились на самолеты полка по трафаретам, но отличались друг от друга в деталях.
МиГ-27Д "борт 09", Липецкая база хранения авиатехники, зима 1995-1996гг. На базе находятся несколько машин с изображенной эмблемой (МиГ-27 и МиГ-23УБ), их принадлежность какому-либо полку до передачи на базу не установлена.
МиГ-27М, использовавшийся для испытания авиационного вооружения
МиГ-27Д из состава 1-й эскадрильи 134-го АПИБ. Изображена эмблема 1-й эскадрильи раннего образца. На других самолетах "кобры" имели иное исполнение, включая змею в шапке-ушанке. Эмблемой 2-й эскадрильи служил летящий дракон.
МиГ-27Д "борт 24" из 899 АПИБ 15 ВА (Лиелварде) несет на воздухозаборниках эмблему, схожую с той, что имели самолеты корпуса Е.Я.Савицкого в годы Великой отечественной войны. Сейчас "борт 24" находится на Липецкой базе хранения.
МиГ-27М из состава 2-й эскадрильи 134-го АПИБ.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
МиГ-27Д "борт 33" из 1 Гв.ИнАПИБ. Аэродром Лебяжье, лето 1993г.
МиГ-27Д "борт 50" (зав. N 61912558142) в 1990г. прибыл в 19 Гв.АДИБ 71 ИАК ГСВГ (Лерц, Германия). 23 марта 1993г. полк убыл под Оренбург. Ко времени передачи "борта 50" на базу хранения его окраска приобрела характерный для "пожилого" самолета выцветший вид.
МиГ-27Д, 50 белый. 604-я авиационная база, Талдыкорган, сентябрь 2002г.
МиГ-27Д "борт 61" из 1 АЭ 18 Гв.АПИБ 303 АДИБ 1 ВА, аэродром Галенки.
МиГ-27Д "борт 111" (или "Сержант", как его называют на базе). Липецкая база хранения авиатехники, лето 1999г. За многие годы службы, а затем хранения под открытым небом, краски камуфляжа окончательно утратили первоначальные тона.
МиГ-27 "Бахадур" ВВС Индии
Лицензионный МиГ-27Л "Бахадур" (TS530) индийских ВВС. 9-я эскадрилья "Волчья стая", авиабаза Хиндан.
МиГ-26 из 10-й АЭ ВВС Индии
МиГ-27М ВВС Индии