Boeing Boeing 787 Dreamliner
Страна: США
Год: 2009


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (30)
Boeing Model 787 Dreamliner

   Во второй половине 1990-х годов аналитики "Boeing" пришли к выводу, что Boeing 767 уже окончательно устарел и не может составить достойную конкуренцию на международном рынке европейским авиалайнерам Airbus A300-600 и A330. Первоначально данную проблему американский концерн пытался решить за счет создания высокоскоростного авиалайнера Sonic Cruiser, но авиакомпании - потенциальные заказчики - его не приняли, посчитав слишком радикальным, да и основным требованием авиаперевозчиков стала высокая экономичность, а не скорость. Программа создания Sonic Cruiser была остановлена, а вскоре "Boeing" предложила новый перспективный авиалайнер - Boeing 7Е7, представлявший собой уже более привычный пассажирский самолет, но с применением новейших технологий и материалов.
   Одной из основных задач разработчика в ходе проектирования нового авиалайнера стало существенное повышение топливной эффективности - предполагалось, что потребление топлива удастся снизить на 20-25% по сравнению с Boeing 767. В частности, для 7Е7 необходимо было разработать новый турбовентиляторный двигатель - компания "General Electric" предложила модель GEnx, a "Rolls-Royce" - модель Trent 1000. Оба варианта силовой установки позволяли вырабатывать больше электроэнергии, так необходимой новому самолету - значительная часть бортовых систем была переведена на электропитание. Двигатель Trent 1000 поступил на новый самолет первым, тогда как летные испытания GEnx были начаты 22 февраля 2007 года на летающей лаборатории Boeing 747-100 компании "General Electric".
   Отличительной особенностью нового авиалайнера стало широкое использование композитов (более 50%), в связи с чем Федеральному управлению гражданской авиации США пришлось разрабатывать дополнительные нормы для сертификации перспективного авиалайнера. Другим новшеством для "Boeing" стало внедрение метода серийной постройки самолета с привлечением нескольких заводов, широко использовавшегося "Airbus": каждый завод выпускал отдельные компоненты, а окончательная сборка проводилась на предприятии в Эверетте. Для доставки различных компонентов авиалайнера компания "Boeing" подготовила четыре самолета Boeing 747 Dreamlifter.
   Впрочем, как утверждают руководство "Boeing" и многочисленные эксперты, именно эта неотработанная новая технология сборки и подвела разработчика - программа Boeing 787, как был обозначен новый авиалайнер, стала испытывать постоянные задержки, сроки выкатки самолета и его первого полета несколько раз переносились.
   Первоначально было объявлено о намерении разработать три варианта Boeing 787:
   - 787-8 вместимостью 210-250 пассажиров и дальностью полета 14 200-15 200 км;
   - 787-9 вместимостью 250-290 пассажиров и дальностью полета 14 800-15 750 км;
   - 787-3 вместимостью 290-330 пассажиров и дальностью полета 4600-5650 км (эту модель планировалось выводить на рынок уже после первых двух).
   Официальный старт программе был дан в 2003 году - после получения от японской "ANA" заказа на 50 самолетов. Выкатка первой машины состоялась в июле 2007 года, после чего вновь последовали задержки, и первый полет самолета отложили до четвертого квартала 2008 года. Однако дату первого полета пришлось в очередной раз перенести - во время статических испытаний были выявлены новые недостатки, разработчик был вынужден выполнять мероприятия по усилению конструкции самолета в местах стыковки консолей крыла с центропланом фюзеляжа.
   15 декабря 2009 года с аэродрома Пайн-Филд, Эверетт, штат Вашингтон, в воздух поднялся первый из шести предназначенных для программы летных испытаний самолетов Boeing 787 (ZA001), а через неделю, 22 декабря, первый полет совершил и второй - ZA002, окрашенный в цвета стартового заказчика этого самолета - японской авиакомпании ANA.
   По мнению аналитиков "Boeing", в течение ближайших 20 лет поступят заказы в общей сложности на 3500 авиалайнеров модели 787, каталожная стоимость которых составит порядка 400 млрд долларов. По состоянию на январь 2010 года, 56 различных компаний со всего мира разместили на Dreamliner заказы на 851 самолет, что уже дало разработчику повод назвать его "самым быстро продающимся реактивным пассажирским авиалайнером в истории".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing 787-8 Dreamliner

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 тягой no 280,16 кН
   Характеристики: крейсерская скорость на высоте 12192 м - 902 км/час; практический потолок 13106 м; дальность 14 200 - 15200 км
   Масса: пустого 110000 кг; максимальная взлетная 219 540 кг
   Размеры: размах крыла 60,05 м; длина 56,69 м; высота 17,07 м
   Полезная нагрузка: до 250 пассажиров
Boeing will begin assembling parts for the 787-10 in 2016 after completing detailed design work on the third Dreamliner variant, which is due to fly in 2017.
Ireland’s AerCap is now the industry’s largest lessor
Norse Atlantic Airways is among the airlines to have leased Boeing 787s from AerCap
A new South Korean airline called Air Premia has ordered five Boeing 787-9s. The first three will be delivered in 2020 as the airline starts operations, with the carrier planning to add more Dreamliners and double its initial fleet within five years of operation.
Air Tanzania ordered a 787-8 Dreamliner, a 767-300 freighter and two 737 MAX jets
American Airlines, whose entire widebody aircraft orders backlog is with Boeing, recently ordered 47 more 787s.
An artist's impression of an All Nippon Airways 787-10. The Japanese carrier has ordered three; as a whole the 787-10 had attracted 153 orders at the time of writing. The 777X, on which Boeing is also working, has so far secured 306 orders.
All Nippon Airways (ANA) has switched to the GEnx-1B from the Trent 1000 in its most recent Boeing 787 Dreamliner order.
26 апреля 2004г.: фирма "Boeing" подписала формальный контракт на поставку авиакомпании "Аll Nippon Airways" (ANA) 50 самолетов 7Е7 Dreamliner на сумму 6 млрд. долларов. Предполагается, что самолеты, заказанные ANA, будут иметь два салона разных классов на 230 пассажиров. Самолеты смогут летать из Японии на западное побережье США без промежуточных посадок. Модель 7E7-3, рассчитанная на перевозку 300 пассажиров, как ожидается, будет эксплуатироваться компанией ANA на региональных линиях в Азии.
Airbus is competing against the Boeing 787 Dreamliner with its A350XWB. The latter aircraft has undergone a re-design after potential customers were not sufficiently impressed with the improvements offered over current airliners. It has not been all plain sailing for the 787 either, which has been hit by a number of delays due to production and supply chain issues.
Boeing is winning the race for sales, with the Dreamliner showing a significantly larger order book. It can only help Boeing's sales team that a well-respected carrier such as British Airways is buying the aircraft. However, Airbus received a boost recently when it firmed up on 30 options for the A350XWB, taking its total purchase of the type to 100.
Ethiopian Airlines has ordered then Boeing 787s, the first due to arrive in December 2009.
Ethiopian Airlines has ten Boeing 787 Dreamliners on order.
Among the orders placed for new aircraft at this year's Farnborough International Airshow were those for 35 Boeing 787 Dreamliners (plus 25 options and ten purchase rights).
Etihad’s Boeing 787 Greenliner tests ways of reducing climate impact
Lessor GECAS is one of nine customers for the 787-10, which is set for roll out and flight testing in 2017.
Hawaiian Airlines' colourful livery will adorn the Boeing 787-9 after the carrier placed an order for up to 20 examples.
MORE BOEING 787 Dreamliners are to be used for the low-cost long-haul niche after Japan Airlines (JAL) announced a plan to set up a new business unit in the market.
A JOINT venture (JV) between Qantas Airways and American Airlines for transpacific flights has received final approval from the US Department of Transportation (DOT).
The 787-9s that Qantas will use on the first non-stop scheduled service between Australia and Europe will be configured with 236 seats, with business, premium economy and economy cabins.
Singapore Airlines was among a number of major airlines that opted to lease aircraft as a means of bolstering its cash reserves during the COVID-19 downturn
Many airlines split their widebody aircraft orders between manufacturers, as Turkish Airlines has done this year by ordering both 787-9s (pictured) and 350-900s.
United Airlines has ordered more 787-9s, of which the airline already operates 25 examples.
A Virgin Atlantic 787-9 will cross the Atlantic flying on 100% sustainable aviation fuel
It is hoped that Vistara will open up India to the wider world
British Airways' Boeing 787 Dreamliner seating plan.