Fokker E.V/D.VIII
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание:
Fokker E V и D VIII (V.28)
Flight, December 1921
The Paris Aero Show - 1921
Фотографии

Fokker E V и D VIII (V.28)

E V принимал участие во втором конкурсе на истребитель D, проводившемся германской Армией в мае и июне 1918 года. Фактически, этот моноплан-парасоль уже строился серийно, и первый истребитель был поставлен за две недели до завершения конкурса. E V был серийным вариантом прототипа V.28, объединившего в своей конструкции ряд решений, использовавшихся на более ранних самолетах. Фюзеляж с одноместной кабиной был похож фюзеляж истребителя D VII, а горизонтальное оперение и силовую установку позаимствовали у Dr I. Главным отличием E V было единственное свободнонесущее крыло, установленное на подкосах над фюзеляжем. Во время конкурса V.28 произвел впечатление как на официальных лиц, так и на пилотов своей маневренностью, взлетными характеристиками и скороподъемностью. Первый опыт боевого применения выявил проблемы со смазкой двигателя и прочностью крыла, что привело к временной приостановке серийного выпуска и эксплуатации машины. Быстро принятые меры по устранению этих недостатков позволили вскоре возобновить выпуск самолета под новым обозначением D VIII. Из-за капитуляции Германии в войска поступило сравнительно небольшое количество D VIII. Существовали планы по разработке вариантов с более мощными двигателями, но ни один из них не пошел в серию. Всего были выпущены 139 E V и 150 D VIII, причем 53 из последних были поставлены уже после капитуляции без двигателей.


Варианты

   V.26: строился одновременно с V.27 и V.28 и был модификацией V.28 с девятицилиндровым ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   V.27: участник второго конкурса на истребитель D; увеличенный вариант V.26 и V.28, приспособленный под установку V-образного рядного двигателя водяного охлаждения Benz Bz.IIIb мощностью 200 л.с. (149 кВт)
   V.28: также участвовал во втором конкурсе на истребитель D, самолет был сначала оснащен ротативным двигателем Oberursel U.II в 110 л. с. (82 кВт), затем заменен на 145-сильный (108 кВт) Oberursel U.III, а затем - и на Goebel Goe.III мощностью 140 л.с. (104 кВт); для участия в третьем конкурсе на истребитель D его оснастили ротативным редукторным двигателем Siemens-Halske Sh.III
   V.29: прототип истребителя, аналогичный по конструкции V.27, но с рядным двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   V.30: вариант V.27 с рядным двигателем Benz Bz.IIIa мощностью 180 л. с. (134 кВт); после Первой мировой войны обозначение было повторно использовано для планера, собранного из компонентов V.26, у которого место пилота для сохранения центровки разместили в носовой части V.37: вариант V.27 с бронезащитой пилота и топливных баков, прототип предлагавшегося к разработке так называемого "окопного истребителя" (штурмовика); самолет имел огромный кок винта для улучшения аэродинамики, это потребовало установку обтекателей-"щек" по бортам фюзеляжа, а для необходимого охлаждения двигателя позади винта был смонтирован большой вентилятор
   V.39: созданный "Fokker" сразу после окончания Первой мировой войны, этот самолет был прототипом легкой одноместной спортивной машины - уменьшенного варианта D VIII - оснащенной 110-сильным (82 кВт) двигателем Le Rhone, хотя предлагались и другие типы силовых установок
   V.40: уменьшенный ультралегкий вариант V.39 для спортивных полетов, оснащенный трехцилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 35 л. с. (26 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker D VIII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный двигатель Oberursel U.II мощностью 110 л. с. (82 кВт) или, только на 26 самолетах, Oberursel U.III мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 185 км/ч; время набора высоты 2000 м - 5 мин 6 с; потолок 6000 м; дальность полета 300 км; продолжительность полета 1 ч 30 мин
   Масса: пустого 384 кг; максимальная взлетная 574 кг
   Размеры: размах крыла 8,34 м; длина 5,92 м; высота 2,60 м; площадь крыла 10,70 мг
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа

Flight, December 1921

The Paris Aero Show - 1921

SOCIETE ANONYME HOLLANDAISE DE CONSTRUCTIONS AERONAUTIQUES
Rokin 84, Amsterdam, Holland

   In addition to the "F.III" Fokker exhibited a monoplane glider, which, in spite of being motorless, somehow retained the typical Fokker lines. We have no figures relating to weight, gliding angle, rate of descent, etc., of this machine, but it was obviously inspired by some of the German gliders which took part in the Rhon gliding competition during the summer. It is claimed that the machine can be trailed behind the aeroplane as a sort of "slip coach," and that at any time the occupant can cut adrift and glide down, although why anyone should wish to do so is not quite obvious. It would appear that a simpler plan, from every point of view, would be to carry on board a parachute, which would be very much lighter, would offer no resistance when not in use, and would be somewhat less of a film stunt to operate. It seems that the only advantage of the glider, for this particular purpose, is that it can be guided to a particular landing ground once it has been cut adrift. It is doubtful, however, whether this advantage is sufficient to outweigh the numerous drawbacks. As a glider pure and simple, the machine is very neat, and looks as if it should have quite a good performance, provided the weight is not excessive.
The D VIII illustrated here was operating from Busigny-Escaufort with Jasta 6 in August 1918.
"Фоккер" E.V, на котором летал польский ас Станислав Стец, принимавший участие в боях в Западной Украине в конце 1918 - начале 1919гг.
Reviewed this month is a very good kit of the Fokker E V alias D VIII from Merlin Models, one of the last German fighter types to see operational use in World War One. The D VIII illustrated here is that flown by Lt S Stec of the Polish 7th Aviation (Kosciuszko) Sqn in February-July 1919
Ed Swearingen's stunning Fokker D VIII replica, acquired by Doug Champlin in 1980, is based on the Caproni Museum’s original and on information supplied by designer Reinhold Platz.
The D VIII looks a little out of place taxying on Guntersville’s modern tarmac.
The D VIII lifts off. Its clean, unbraced cantilever wing was a major innovation which gave rise to the aircraft’s nick­name “the Flying Razor”.
The D VIII wears the markings of E V 111/18, one of the first ten aircraft delivered to Jasta 6 in 1918.
The Replica Fighter Museum’s Arganbright-built Fokker D VIII replica N111EV aloft near its base at Lake Guntersville, Alabama.
N111EV carries out a low-level "close support attack" on the airfield at Lake Guntersville during last year’s Aerodrome ’92 meeting.
Истребитель Fokker D VIII был выполнен по схеме моноплана с установленным на стойках и подкосах крылом типа парасоль.
This beautiful Fokker DVIII has been flying since 1968. Ed Swearingen, who built the replica, corresponded with Rheinhold Platz, the designer of the type, for many years. It is powered by a Warner Scarab radial engine.
Fokker D.VIII, сначала получивший обозначение E.V, поступал на фронт в небольших количествах. Он был самым быстрым немецким истребителем тех времен и обладал хорошей маневренностью, но имел проблемы с прочностью.
Fokker D.VIII.
Огромный кок винта был отличительной чертой прототипа "окопного истребителя" (штурмовика) V.37. Самолет имел мощную бронезащиту
Польский ас С.Стец в кабине своего истребителя.
Fokkers at Paris: The N. V. Nederlandsche Vliegtuigenfabriek shows an "F.III" and a small glider of usual Fokker construction.
The Fokker’s heavily-padded cockpit.
Mr. C. S. Rushbrooke's Fokker D. VIII.