Поиск по сайту:
АНТ-9/ПС-9
В мае 1929 года выполнил первый полет прототип цельнометаллического пассажирского высокоплана с гофрированной металлической обшивкой - АНТ-9. В закрытой кабине размещался экипаж из двух летчиков и девяти пассажиров. Силовая установка состояла из трех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone Titan мощностью по 230 л. с. На серийные самолеты ставились советские моторы М-26, но их мощности не хватало, из-за чего пришлось вернуться к импортным двигателям - Wright Whirlwinds мощностью по 300 л. с.
Размах крыла серийного АНТ-9 составлял 23,80 м, максимальная взлетная масса - 6000 кг, максимальная скорость с моторами М-26 - 185 км/ч.
После постройки серии из 12 машин самолет перепроектировали в двухмоторный. С двумя моторами М-17 по 680 л. с. он стал развивать максимальную скорость 215 км/ч. Данный вариант известен как ПС-9; построено около 70.
Прототип АНТ-9 с регистрацией URSS-309 летом 1929 года выполнил турне по столицам стран Европы. АНТ-9 эксплуатировались на линии Москва - Берлин, несколько самолетов передали в ВВС РККА, где их использовали для перевозок штабных офицеров.
ПС-9 довольно широко использовались для пассажирских перевозок. Интересен пропагандистский самолет "Крокодил" с фанерной имитацией крокодильей пасти в носовой части фюзеляжа.
Описание:
- АНТ-9/ПС-9
- Flight, August 1929
FIRST RUSSIAN
Фотографии
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
АНТ-9 "Чайка" с двигателями "Райт" J6 советско-германского общества "Дерулуфт", обслуживавший в начале 30-х гг. авиалинию Москва-Берлин на участке Москва-Кенигсберг
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
Линейный АНТ-9 с двигателями М-26, конец 30-х гг.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Линейный ПС-9 в стандартной для того периода окраске "Аэрофлота", конец 1930-х годов.
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
Линейный "аэрофлотовский" ПС-9, середина 30-х гг.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Агитсамолет "Крокодил". Надпись "АГИТ-ЭСКАДРИЛЬЯ им. М.Горького" только на левом борту.
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
ПС-9 "Крокодил" агитэскадрильи им. М.Горького в окраске 1935г. Надписи "Крокодил" - на правом борту фюзеляжа и на обеих нижних поверхностях крыла. Верх крыла и оперения - красный
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Первый опытный экземпляр АНТ-9 с моторами Гном-Рон "Титан" на госиспытаниях.
Изначально силовая установка пассажирского АНТ-9 включала три мотора, но позже количество двигателей сократили до двух. -
Flight 1929-08 / Flight
FIRST RUSSIAN ALL-METAL PASSENGER AEROPLANE: Side View of the C.A.H.I. ANT-9.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
АНТ-9 наглядно продемонстрировал достижения советского самолетостроения во время первомайской демонстрации на Красной площади в 1929 году.
-
Flight 1929-08 / Flight
The ANT-9 exhibited on the Krasnaja Ploschad in Moscow.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Коллектив сотрудников АГОС ЦАГИ возле первого опытного экземпляра самолета АНТ-9 с моторами Гном-Рон "Титан", получившего название "Крылья Советов". Снимок сделан на Центральном аэродроме 15 мая 1929г.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Первый экземпляр АНТ-9 на государственных испытаниях в НИИ ВВС, май 1929г.
-
Flight 1929-08 / Flight
THE ANT-9: Three-quarter Front View.
-
Flight 1929-08 / Flight
View from above, showing landing gear, front portion of fuselage, and wing engines. Note the neat engine cowling.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Основная стойка шасси и крыльевой двигатель Гном-Рон "Титан" самолета "Крылья Советов".
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
АНТ-9 "Крылья Советов" на Центральном аэродроме в Москве перед стартом в европейское турне.
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
Первый экземпляр АНТ-9 готов к перелету по европейским столицам. Москва, июль 1929г. Самолет был окрашен в серебристый цвет, окантовка окон - черная, мотогондолы, коки винтов, законцовки крыла и оперения, а также все надписи - красные
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / J.Stroud - Wings of Peace
The prototype ANT-9, with Titan engines, at Croydon on July 31,1929.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Летчик Михаил Громов в кабине "Крыльев Советов".
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Котельников - Истоки
Большие надежды командование ВВС РККА возлагала на трехмоторный АНТ-9. На снимке - первый опытный экземпляр с моторами "Титан" под названием "Крылья Советов" совершивший перелет по столицам Европы в берлинском аэропорту "Темпельхоф"
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Торжественная встреча в Берлине советской делегации, прилетевшей на АНТ-9, 11 июля 1929 г. На ступеньках трапа М.Громов. Слева от него А.Архангельский, в кожаном плаще - известный журналист М.Кольцов.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Советская делегация на итальянском аэродроме "Литторио".
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
"Крылья Советов" над лондонским аэродромом Кройдон
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
АНТ-9, принадлежавший советско-германской авиакомпании "Дерулюфт".
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / J.Stroud - Wings of Peace
АНТ-9 "Чайка" (борт URSS-D308) и Ju 52/3m общества воздушных сообщений "Дерулюфт" на аэродроме в Кеигсберге
Deruluft’s ANT-9 Chaika at Tempelhof Airport, Berlin, in company with one of the airline’s Junkers-Ju 52/3ms (right).Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / J.Stroud - Wings of Peace
Deruluft's Whirlwind-powered ANT-9 Chaika on skis. The board beneath the front cabin window denotes the route as Moskau-Berlin.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The A.N.T. 9 Nine-passenger Monoplane (three 365 h.p. Wright "Whirlwind" engines).
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Серийный АНТ-9 с американскими моторами "Райт", 1930г.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Серийный АНТ-9 с моторами "Райт".
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Серийный экземпляр АНТ-9 с моторами М-26 на лыжном шасси.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / В.Котельников - О внедрении парашютов в Российскую авиацию
Групповой снимок участников учебного сбора в Евпатории у самолета АНТ-9, 1932 г.
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / J.Stroud - Wings of Peace
The ANT-20 Maksim Gorkii photographed in August 1934. There are four PS-9s in the background.
Другие самолёты на фотографии: Туполев АНТ-20 Максим Горький - Россия - 1934
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Э27 - опытный самолет, переоснащенный по предложению НИИ ГВФ двумя моторами М-17.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Э27 - первый опытный экземпляр АНТ-9 с моторами М-17 на государственных испытаниях.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Серийный ПС-9 с моторами М-17, принадлежавший Среднеазиатскому управлению "Аэрофлота".
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / J.Stroud - Wings of Peace
An M-17 powered PS-9.
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / ??? - 100 лет конструкторскому бюро А.Н. Туполева
Линейный ПС-9 с двумя моторами М-17
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Сборка фюзеляжа АНТ-9 на одном из авиазаводов.
-
АвиаМастер 2004-03 / В.Котельников - А кто сказал, что крокодилы не летают? Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) /Монография/
Агитсамолет "Крокодил". На самолете почему-то отсутствует обтекатель левого колеса.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Маслов - О названиях и обозначениях отечественных самолетов
Станция Обнинская. 12 июня 1938г. У "Крокодила" - испанские пионеры
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Демин - Праздники в небесах (2)
В воздухе АНТ-9 "Крокодил" эскадрильи им. М.Горького
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
One ANT-9 transport powered by two 500 hp M-17 engines was presented to Turkey and operated by the Turkish air arm.
-
Flight 1929-08 / Flight
Structure of wing centre-section, with outer wing portion attached. Below, the inner end of wing tip, with fuel tank. Note socketed joints for attachment of multi-spars.
-
Flight 1929-08 / Flight
The wing spar construction: Booms as well as braces are of Koltchugalumin tubes.
-
Flight 1929-08 / Flight
FUSELAGE CONSTRUCTION OF THE ANT-9: On the left, the saloon portion, showing main frames. On the right, the structure of the aft portion of the body, in Koltchugalumin tube construction.
-
Flight 1929-08 / Flight
A Wing Engine and its tubular mounting on wing centre-section.
-
Flight 1929-08 / Flight
Detail of tubular wing spar boom joint, for connecting centre-section to outer wing portions.
-
Flight 1929-08 / Flight
The Saloon of the ANT-9: View looking forward. The pilots' cockpit can be seen through the open door in the front wall.
-
Авиация и Время 1996-01 / В.Ригмант, В.Котельников - Первый лайнер Туполева /Монография/
Интерьер пассажирского салона с плетеными креслами
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Ранние работы Евгения Алексеенко
- Фотографии