RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1977

Двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности

Варианты

Су-24

<...>
   Уже в 1976 году начались испытания первого прототипа модернизированного варианта Су-24М (Т-6М-22), а в конце того же года были начаты совместные госиспытания новой модификации.
   Окончательно войсковые испытания самолет прошел в 1984-1985 годах. Главными отличиями Су-24М стали усовершенствованное БРЭО (модернизированная прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" с лазерно-телевизионной прицельной системой "Кайра", станцией целеуказания "Фантасмагория" в подвесном контейнере и пр.), расширенный комплекс вооружения (правда, несколько в ущерб массе и некоторым параметрам летных характеристик машины), а также наличие системы дозаправки топливом в полете и современного комплекса самообороны "Карпаты".
   На экспорт самолет поставлялся под обозначением Су-24МК (с иным БРЭО и без возможности применения ядерного оружия), а для ведения разведки был создан вариант Су-24МР, оснащенный комплексом разведки БКР-1, включавший в свой состав РЛС бокового обзора "Штык", ТВ- и ИК-аппаратуру (например, станция ТВ-разведки "Аист" и ИК-разведки "Зима"), аэрофотоаппараты и прочее оборудование внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. Вооружение сокращенного состава - две УР Р-60/60М.
   Всего было выпущено около 1400 Су-24 всех модификаций, в 2000-х годах была начата их модернизация по стандарту Су-24М2 (новое БРЭО, усовершенствован состав подвесного вооружения и оборудования и пр.). Модернизированные самолеты получил и Алжир (Су-24МК2).


Эксплуатанты Су-24

   Фронтовые бомбардировщики Су-24 разных модификаций поступали в подразделения фронтовой авиации ВВС СССР и в авиацию ВМФ. Вооруженные самолетами Су-24 авиаполки советских ВВС дислоцировались во всех военных округах и на всех стратегических направлениях, а также составляли костяк ударной авиации группировок советских Вооруженных сил за границами СССР. После распада СССР подавляющая часть подразделений, вооруженных Су-24 разных модификаций, вошла в состав ВС РФ, хотя часть самолетов досталась бывшим республикам Советского Союза, а также оставалась в эксплуатации ряда зарубежных стран. Россия: по состоянию на 2013 год в боевом составе российских Вооруженных сил находилось около 300 самолетов семейства Су-24.
   СНГ: Украина располагает крупнейшим после России парком Су-24 - после распада СССР она получила около 200 машин, из которых на сегодня в боевой готовности осталось 20-30. Азербайджан после распада СССР получил 10-11 Су-24, которые, вероятно, уже списаны. Казахстан также получил Су-24 из состава 149-го бомбардировочного авиаполка в Николаевке и на сегодня имеет порядка 25 боеготовых самолетов. Примерно такое же количество имелось у белорусских ВВС.
   Экспортные заказчики: Су-24МК поставлялись в Алжир (22), Ливию (заказано 18, поставлено 6-15), Иран (27, включая те, что ранее были проданы Ираку) и Сирия (20).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-24М

   Тип: двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
   Силовая установка: два ТРДФ АЛ-21Ф-3А максимальной бесфорсажной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на малой высоте 1320 км/ч; практический потолок 11500 м; боевой радиус на уровне моря 560 км
   Масса: пустого 22 300 кг; максимальная взлетная 39700 кг
   Размеры: размах крыла от 10,37 м (угол стреловидности 69°) до 17,64 м (16°); длина с ПВД 24,59 м; высота 6,19 м; площадь крыла от 51,00 м2 (69°) до 55,16 м2 (16°).
   Вооружение: встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М (500 снарядов), а также боевая нагрузка массой до 8000 кг на восьми узлах внешней подвески - УР "воздух-воздух" Р-60/60М; УР "воздух-поверхность" Х-23/23М, Х-28, Х-25МР/МЛ, Х-29ЛЛ, Х-31П, Х-58У/Е и Х-59; НАР разного калибра; авиабомбы калибром 100-500 кг; УАБ и КАБ; разовые бомбовые кассеты и пр.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 224

    После развала СССР Белоруссии отошел один полк Су-24М/МР. Этот белорусский Су-24М принимал участие в авиашоу, которое проходило в Польше в 2009 году. Белоруссия объявила о снятии с вооружения всех Су-24.

  • Мировая Авиация 243

    Беларусь после распада СССР получила 22 Су-24М и 12 Су-24МР. По некоторым данным, все Су-24 были сняты с вооружения белорусских ВВС в 2012 году. Этот Су-24М запечатлен на авиашоу в польском Радоме в 2009 году.

  • Мировая Авиация 243

    Опытный Су-24МК запечатлен с максимальной бомбовой нагрузкой и окрашен в темно-коричневый/зеленый цвет (верхние поверхности), который применялся на самолетах ВВС Алжира.

  • Мировая Авиация 161

    Согласно российским источникам девять Су-24МК были проданы Ирану. Кроме того, Иран унаследовал 24 Су-24МК ВВС Ирака, которые перелетели в Иран во время первой операции "Бури в пустыне". Иранские источники говорят о 14 самолетах, закупленных в России, и 16-18 бывших иракских Су-24.

  • Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)

    Су-24 ВВС Ирана взлетает с ВПП аэродрома Мехрабад

  • Air International 2008-06 / ??? - Iranian Air Power on Parade /Military/

    An IRIAF Su-24 Fencer, 3-6810, lines up for departure at Tehran Mehrabad. Due to the crash of a Su-24 on April 14, 2008 at Mehrabad, the Fencers' participation in the flypast was cancelled.

  • Мировая Авиация 224

    На вооружении ВВС Ирана состоит более 30 Су-24МК, предназначенных для нанесения ударов по наземным и надводным целям. ВВС Ирана отошли самолеты, перелетевшие из Ирака в 1991 году и дополненные машинами, закупленными в России. Самолет на заднем плане оснащен контейнером дозаправки в воздухе УПАЗ.

  • АэроХобби 1994-02 / Е.Гордон - Грозный "Фехтовальщик" /Монография/

    Су-24МР ВВС Украины, Гостомель, август 1992г.

  • Авиация и Время 2019-06

    4 декабря 2019г. командование Воздушных сил Украины сообщило, что на базе бригады тактической авиации на Хмельнитчине продолжаются испытания отремонтированных на ГП «Николаевский авиационный ремонтный завод «НАРП» унифицированных подвесных агрегатов заправки (УПАЗ). Был успешно проведен первый полет со «стыковкой системы без проведения дозаправки». Роль заправщика выполнял Су-24М, оснащенный УПАЗом. Его пилотировал экипаж Государственного научно-исследовательского института вооружений и военной техники МО Украины в составе п-ка Сергея Чижа и подп-ка Виталия Шуляка. Стыковку осуществляла «сушка», которой управляли заместитель командующего Воздушных сил Украины генерал-лейтенант Аркадий Ватутин и начальник авиации воздушного командования «Запад» п-к Сергей Близнюк.

  • Авиация и Время 2019-04 / М.Жирохов - Надежда на модернизацию. Проблемы военной авиации Украины

    Отремонтированный Су-24М из 7-й бригады тактической авиации Воздушных Сил Украины

  • Авиация и Время 2014-06

    21 ноября 2014г. на ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» Воздушным Силам Украины был передан бомбардировщик Су-24М (сер. № 1036), прошедший ремонт и модернизацию. Это первый самолет данного типа, получивший новый «пиксельный» камуфляж.

  • Авиация и Время 2019-03

    3 мая 2019г. во время рабочего визита на Одесский авиационный завод министр обороны Украины Степан Полторак сказал, что основным направлением работы предприятия являются модернизация и ремонт самолетов L-39. Вторым направлением для завода стала модернизация самолета-разведчика Су-24МР.

Тип фотографий

  • Все фото (431)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (280)
  • Ч/б фото (104)
  • Кабина (11)
  • Обломки (7)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)