Сухой Су-17М4
Варианты:
Сухой - Су-17М4 - 1980 - Россия
Страна: Россия
Год: 1980


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)
Су-17/20/22

<...>
   Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.

   Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-17М4

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
   Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
   Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш
Слева направо: Су-17М3 (г.Васильков, Украина), Су-17М4 ("Пантера", Польша"), конверсия из Су-7 ("Пластикар", ГДР), Су-17УМ3 ("Италери"), Су-22 ("Пантера", Польша)
Су-22М4, масштаб 1:48, фирма Korpo, моделист I.Degenhardt
Су-22М4, масштаб 1:72, фирма Italeri, моделист Lukasz Kedzierski
Су-22М-4. На вооружении ВВС ГДР состояли истребители-бомбардировщики МиГ-23БН и Су-22М-4, последние эксплуатировались со специально реконструированного аэродрома Лааге с 1985 года. Восточногерманские Су-22М-4 использовались также как тактические разведчики, их экипажи отрабатывали пуски УР с лазерным наведением Х-25Л и противорадиолокационных ракет Х-58У. Две эскадрильи Су-22М-4 (западное обозначение "Fitter-K") базировались в Лааге, южнее Ростока. Всего на вооружении подразделения Jagdbombergeschwader 77 "Gerhard Leberecht von Blucher" до октября 1991 года состояли 22 самолета Су-22М-4, еще 23 машины имелись в Marinefliegergeschwader 28 "Paul Wieczorek". Помимо одноместных боевых истребителей-бомбардировщиков эти подразделения MFG 28 и JBG 77 имели по четыре спарки Су-22УМ-3. В JBG 77 имелось несколько разведывательных контейнеров ККР-2. Обычно такой контейнер подвешивался под фюзеляжем в комбинации с контейнером РЭБ СПС, который размещали на внутреннем подкрыльевом пилоне. Незадолго до объединения двух Германий было принято решение о замене самолетов МиГ-21М из эскадрильи TAFS-47, дислоцированной в Прешене, разведчиками Су-22М-4Р.
Су-22М4
Sukhoi Su-22M4
Су-17М4