RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1959

Планер

Транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек

Armstrong Whitworth A.W.650 и A.W.660 Argosy

   Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.65 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.
   В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy. Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".
   Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.
   В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым заказчиком стала компания "Riddle Airlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Airlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".
   "British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).
   Для британских ВВС построили 56 самолетов A.W.660, созданных на базе Argosy Series 100 с добавлением задней рампы и получивших обозначение Argosy C.Mk I. Последним же вариантом стал Argosy Series 200/222 - первый самолет 200-й серии. Он поднялся в небо в апреле 1964 года, а остальные шесть машин достраивались как 222-я серия. В удлиненном фюзеляже самолета стало возможным размещение шести стандартных грузовых поддонов длиной по 2,74 м. Доработка крыла позволила уменьшить массу на 180 кг, была увеличена дальность полета. Авиакомпания BEA закупила пять Argosy 222 взамен своих Argosy 102, но катастрофа одного самолета в Милане в июле 1965 года побудила руководство BEA отказаться от закупки последнего из семи серийных самолетов; эта машина осталась у производителя и использовалась до ноября 1965 года. В декабре 1967 года во время пожара на аэродроме сгорел еще один Argosy авиакомпании BEA.
   Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией BEA оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth A.W.650 Argosy Series 100

   Тип: транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Mk 526 мощностью по 2020 л. с. (1506 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 451 км/ч; практический потолок 6100 м; дальность полета 3219 км
   Масса: пустого 20865 кг; максимальная взлетная 39916 кг
   Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 26.44 м; высота 8.92 м; площадь крыла 135,45 м'
   Полезная нагрузка: груз массой до 12 700 кг или 89 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 33
    Регистрационный номер: XP443

    На рисунке изображен Argosy C.Mk 1 из авиакрыла "Бенсон" британских ВВС, включавшего 114-ю и 267-ю эскадрильи. В Королевских ВВС Великобритании самолеты Argosy C.Mk 1 также использовались для калибровки радиолокаторов.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: XR137

    Выпуск 56 Argosy C.Mk 1 для британских ВВС был завершен к апрелю 1964 года. Этими самолетами оснастили шесть эскадрилий, три в метрополии и по одной на Кипре - в Адене и на Дальнем Востоке.

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (4)
    Регистрационный номер: N896U   [2]

    Argosy prototype G-AOZZ is still soldiering on in the USA as N896U, owned by Harry Barr and based at Lincoln, Nebraska. This photograph was taken on July 26, 1991.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (3)
    Регистрационный номер: N896U   [2]

    The prototype A.W.650 Argosy 100, G-AOZZ, is still airworthy in the USA. Owned by Harry Barr and registered N896U, this historic transport is based at Lincoln, Nebraska and was photographed in June 1991 by MICHAEL O'LEARY

  • Air Enthusiast 2003-07 / Round-Out
    Регистрационный номер: ZK-SAF   [3]

    A pleasant shot of SAFE Air Series 200 ZK-SAF 'Merchant Prince' on take-off from Invercargill.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)

    The Series 200 Argosy had a new, lighter wing, increased pay load, two-crew operation and was powered by four 2,250 h.p. Dart 532s.

  • Мировая Авиация 33

    Argosy стал последним гражданским самолетом "Armstrong Whitworth" и вообще последним самолетом, в названии которого фигурировало название этой фирмы.

  • Мировая Авиация 233

    Окрашенный в фирменные цвета компании "Armstrong Whitworth", самолет G-APRN демонстрировал необычную компоновку Argosy на салоне в Фарнборо. Хотя самолет не пользовался успехом в качестве авиалайнера, он оказался отличной военно-транспортной машиной.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: VH-IPB   [2]

    Австралийская "IPEC Aviation" эксплуатировала три Argosy (Mk 101 и два Mk 222, один из которых представлен на снимке) с 1978 года по 1992 год.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N1430Z

    Santa Monica Museum of Flying's Armstrong Whitworth Argosy T.2 N1430Z has had a reprieve: having been grounded but kept maintained since December 1991, it was flown to Fox Field in the Mojave Desert on December 31, 1992. The museum is planning to open a warbird base at Fox, and initially thought the Argosy would make a good additional attraction there. Now, however, it is thought that N1430Z will remain operational and be used for a variety of tasks - such as recovering warbirds from remote locations worldwide. The captain for the flight was Harry Barr.

  • Air Enthusiast 2003-09 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (3)

    A rear view at Aden, showing the 'beaver tail'.

  • Air Enthusiast 2003-09 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (3)
    Регистрационный номер: XP438   [2]

    XP438 of 105 Squadron at Muharraq, Bahrain, July 1964.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: XN814   [8]

    Гражданские и военные Argosy обычно летали с экипажем из двух человек, хотя было предусмотрено место для третьего члена экипажа.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (3)
    Регистрационный номер: XN814   [8]

    XN814, the first A.W.660 C Mk 1, in flight with its clamshell doors open.

  • Мировая Авиация 233

    Argosy использовались Транспортным командованием Королевских ВВС не только в Британии, но и на Ближнем и Дальнем Востоке, обеспечивая доставку важных грузов в интересах колониальных сил.

  • Мировая Авиация 87
    Регистрационный номер: G-AOZZ   [2]

    8 января 1959г.: первый полет под управлением Эрика Франклина в Биттесвелле, графство Лестершир, выполнил первый экземпляр транспортного самолета Armstrong Whitworth AW.650 Argosy (C-AOZZ).

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (3)
    Регистрационный номер: G-APRL   [2]

    A.W.650 Argosy G-APRL was fitted with an A.W.660 rear fuselage and flight trials were carried out during 1960-61. Tests revealed that the rear doors needed lengthening.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: G-AOZZ   [2]

    The first Argosy, Series 100 G-AOZZ, during early flight test at Bitteswell.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: G-ASKZ   [5]

    The first of a batch of ten Series 200 Argosies, G-ASKZ, was first flown on March 9, 1964, from Bitteswell by Eric Franklin.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: G-ASKZ   [5]

    The first Series 200, G-ASKZ at Bitteswell. It had a short life, first flown in March 1964 and scrapped in September 1967.

  • Air Pictorial 1964-09 / ??? - What to see at Farnborough
    Регистрационный номер: G-ASKZ   [5]

    G-ASKZ, the first Hawker Siddeley Argosy Series 200 freighter, has wider front and rear door apertures than earlier models

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)

    A Series 200 Argosy under construction at Bitteswell old site in July 1963.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: G-ASKZ   [5]

    The prototype Series 200, G-ASKZ, showing off its 'through-deck loading' attribute on the ramp at Bitteswell in early 1965.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Hawker Siddeley Argosy 650 Model 222 freighter in BEA insignia

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: G-APRN

    Четвертый гражданский Argosy, G-APRN, использовался фирмой в качестве демонстратора и в 1959 году был представлен на Парижском авиасалоне в цветах первого покупателя - компании "Riddle Airlines".

  • Air Pictorial 1959-09 / ??? - Preview Farnborough '59

    Fourth prototype Argosy - there are now six flying - seen in Riddle Airline colours.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2

    Armstrong Whitworth A.W.650 Argosy flown by Riddle Airlines.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: N6501R

    Armstrong Whitworth publicity photo of Riddle's first Argosy, N6501R. In the foreground is an example of the aircraft the Argosy replaced in their fleet, the venerable Curtiss C-46 Commando.

    Другие самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: N601Z

    В 1962 году американская компания "Zantop" начала выполнять полеты по контракту Logair, в интересах ВВС США. Под обозначением Logair скрывалась перевозка необходимых материалов и оборудования между авиабазами ВВС.
    Zantop took over part of the Logair contract from Riddle. Riddle's first aircraft was re-registered as N601Z and is illustrated flying near Detroit in 1965.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: G-ASXO   [2]

    BEA’s Series 222 G-ASXO was delivered in mid-1965. In 1970 it passed to Midwest Airlines Ltd in Winnipeg and became CF-TAX.

  • Мировая Авиация 233

    "British European Airways" в 1962 году стала первым европейским оператором самолета, получив три Argosy 102 (на снимке). Кроме того, BEA стала первым европейским гражданским оператором, купившим специализированный грузовой вариант. Самолеты Series 102 заменили в 1965 году на пять Series 222, эксплуатировавшихся до 1970 года.
    Hawker Siddeley Argosy 650 freighter in the insignia of B.E.A.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: G-ASXL

    BEA’s first Argosy 222, G-ASXL, taking off on its delivery flight, on January 28, 1965.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: G-ASXO   [2]

    A striking view of BEA’s Argosy Series 222, G-ASXO, delivered on April 28, 1965 and later sold to West Midland Airlines Ltd.
    BEA's Series 222 G-ASXO entered service in March 1965. Note how the nose undercarriage retracted into a fairing underneath the nose. This was to avoid interrupting the freight floor.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: G-ATTC

    BEA's Argosy Series 222 G-ATTC making a typically steep approach at Heathrow.

  • Air Enthusiast 2003-05 / M.Willing - Hawker Siddeley's Crisp Carrier (1)
    Регистрационный номер: G-AZHN

    The last Argosy to fly, Series 222 G-ATTC was sold by BEA to Canadian operator Transair as CF-TAZ in April 1970. It went on to several other operators, being scrapped in 1992.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: CF-TAZ   [2]

    Argosy Series 222 CF-TAZ of Transair Midwest Airline of Canada taking off from Resolute Bay in the Arctic.

  • Air Pictorial 1977-02
    Регистрационный номер: CF-TAZ   [2]

    Argosy 222 CF-TAZ at Prestwick 30/9/76 en route Canada-Luxembourg

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: ZK-SAF   [3]

    Safe Air Argosy Series 222 ZK-SAF in 1978. Named Merchant Pioneer, AF had previously flown with BEA as G-ASXM.

  • Air Pictorial 1976-03 / G.Endres - Airlines of the World
    Регистрационный номер: ZK-SAF   [3]

    Safe Air Argosy 222 ZK-SAF.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Williams - The whistling wheelbarrow (2)
    Регистрационный номер: VH-IPB   [2]

    A 1978 photograph of IPEC’s Series 222 Argosy VH-IPB. It began life in 1959 as G-APWW.

  • Фотографии