Boeing Boeing 737
Варианты:
Boeing - Boeing 737 - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (10)
Boeing Model 737

   19 февраля 1965 года "Boeing" анонсировала программу ближнемагистрального самолета Boeing 737 с двумя ТРДД. Эта машина должна была завершить "модельный ряд" фирмы. Первыми заказчиками нового американского авиалайнера стали немцы: первый заказ на 21 самолет поступил от авиакомпании "Lufthansa". О контракте с ней было объявлено одновременно с анонсом начала серийного производства.
   Сходство Model 737 с семейством 707/727 планировалось изначально, самолет проектировался путем сочетания фюзеляжа от Model 727 и хвостового оперения от Model 707. Первый проект предполагал пассажировместимость от 60 до 85 человек, но "Lufthansa" потребовала увеличить количество мест до 100, из-за чего пришлось удлинить фюзеляж.
   Крыло спроектировано на основе крыла Model 727. Наибольшим изменениям подверглась силовая установка. Размещение двигателей на крыле диктовалось сравнительно коротким фюзеляжем, поскольку размещение двигателей в хвостовой части такого фюзеляжа создало бы дискомфорт для пассажиров. Проект предусматривал установку ТРДД Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 62,28 кН, но после переговоров с "Lufthansa" выбор пал на двигатель JT8D-7 той же тяги, но сохранявший ее при более высоких температурах атмосферного воздуха. Данные двигатели стали стандартными для Model 737-100, а в качестве опциона предусматривалась установка ТРДД JT8D-9 тягой 64,50 кН.
   Первый Model 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967-го, эксплуатация самолета в "Lufthansa" начата 10 февраля 1968 года.
   Менее чем через два месяца после представления Model 737, компания "Boeing" объявила о разработке Model 737-200 большей пассажировместимости. Проектирование 737-200 велось параллельно разработке Model 737-100. Первый 737-200 взлетел 8 августа 1967 года, эксплуатация самолета авиакомпанией "United Airlines" началась 29 апреля 1968-го. Фюзеляж 737-200 удлинили на 1,83 м, за счет чего пассажировместимость довели до 130 человек. Быстрый рост пассажирских авиаперевозок стимулировал создание более вместительных авиалайнеров, поэтому Model 737-100 вместимостью 100-103 человека построили всего порядка 30 машин.
   Относительно хорошие взлетно-посадочные качества предполагали в теории эксплуатацию Model 737 с коротких ВПП или даже грунтовых аэродромов. Специально для таких случаев компанией "Boeing" были разработаны меры, предупреждавшие попадание в двигатели посторонних предметов и снижавшие повреждения при попадании - FOD (foreign object damage). Серийный выпуск 737-200 продолжался до 1988 года, всего построено 1114 самолетов.
<...>


Варианты

   Model 737-200C: конвертируемый грузопассажирский вариант 737-200
   Model 737-200QC: быстроконвертируемый грузопассажирский вариант 737-200 с легкосъемными пассажирскими креслами
   Advanced Model 737-200: финальный серийный вариант 737-200. Анонсирован в 1971 году в варианте с максимальной вместимостью 130 пассажиров и максимальной взлетной массой 53070 кг, предусмотрена возможность установки ТРДД JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R
   Advanced Model 737-200C/QC: конвертируемый и быстроконвертируемый доработанные варианты
   Advanced Model 737-200 Executive Jet: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с салоном повышенной комфортности, конфигурация которого определяется заказчиком
   Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с увеличенной максимальной взлетной массой
   Model 737-200 SLAMMR или Surveiller: три самолета в патрульном варианте для ВМС Индонезии, оснащены РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Advanced Model 737-200

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД JT8D-1S тягой по 68,95 кН
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4262 м
   Масса: пустого 27 692 кг; максимальная взлетная 53 071 кг
   Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 30,53 м; высота 11,28 м; площадь крыла 91,04 мг
   Полезная нагрузка: до 130 пассажиров или груз массой 15 780 кг
Boeing 737-200. Авиакомпания SWAL из Техаса (Даллас и Хьюстон) эксплуатировала значительное количество Boeing 737-200 на линиях в южной части США. В настоящее время в парке авиакомпании остались только Boeing 737-300, -500 и -700, а все 737-200 с эксплуатации сняты.
Air Pacific, the national carrier of Fiji and once known as Fiji Airways, has a single Boeing 737-2X2 with which to operate its regional services linking the home island with other territories in the South Pacific.
После покупки лайнера авиакомпанией "United Airlines" продажи 737-200 стали расти стремительными темпами, и он скоро стал самым популярным в мире ближнемагистральным самолетом. Авиаперевозчики быстро оценили экономичность и надежность машины, a "Boeing" стала предлагать варианты с различными двигателями и максимальной взлетной массой, чтобы удовлетворить требованиям многочисленных заказчиков. Канадская компания "Pacific Western" пополнила свой парк региональных самолетов этим 737-275 Advanced в 1982 году. Позднее компания вошла в состав "Canadian Airlines", которая, в свою очередь, была поглощена "Air Canada". Самолет C-GUPW был поставлен на хранение в 2003 году.
Operating as Air Portugal since 1979, Transportes Aereos Portugueses (TAP) is Portugal's national airline. Its mixed fleet includes seven Boeing 737-282 Advanced twin-jets including CS-TEK depicted here.
Air Florida was one of the airlines that failed to survive the intense competition generated by deregulation of the US airline industry, and is no longer in business. N37AF was a Boeing 737-2QD Advanced that the company had on lease from Itel.
Known as Air Congo until October 1971, Air Zaire is the national carrier of that country and has two 737-298C Advanced twin-jets in its mixed fleet.
Based in El Salvador, TACA International Airlines has a history of nearly 50 years operating in Central America. Its fleet is partly-owned, partly-leased, the Boeing 737-2Q8 Advanced depicted being in the latter category, on lease from ILFC.
Now the world's best-selling jetliner, the Boeing 737 has had only modest success in military roles. The most important military sale achieved to date was of 19 aircraft to the USAF, for use as navigation trainers with the designation T-43A.
Во время войны во Вьетнаме в ВВС США выявили недостаточный уровень штурманской подготовки. На основании этого у компании "Boeing" были заказаны самолеты CT-43A. Последние из них состояли на вооружении 562-й эскадрильи, авиабаза Рэндольф, Техас.
One of the three Boeing 737 Surveillers of the Indonesian Air Force.