Boeing Boeing 737
Варианты:
Boeing - Boeing 737 - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Обломки (4)
Boeing Model 737

   19 февраля 1965 года "Boeing" анонсировала программу ближнемагистрального самолета Boeing 737 с двумя ТРДД. Эта машина должна была завершить "модельный ряд" фирмы. Первыми заказчиками нового американского авиалайнера стали немцы: первый заказ на 21 самолет поступил от авиакомпании "Lufthansa". О контракте с ней было объявлено одновременно с анонсом начала серийного производства.
   Сходство Model 737 с семейством 707/727 планировалось изначально, самолет проектировался путем сочетания фюзеляжа от Model 727 и хвостового оперения от Model 707. Первый проект предполагал пассажировместимость от 60 до 85 человек, но "Lufthansa" потребовала увеличить количество мест до 100, из-за чего пришлось удлинить фюзеляж.
   Крыло спроектировано на основе крыла Model 727. Наибольшим изменениям подверглась силовая установка. Размещение двигателей на крыле диктовалось сравнительно коротким фюзеляжем, поскольку размещение двигателей в хвостовой части такого фюзеляжа создало бы дискомфорт для пассажиров. Проект предусматривал установку ТРДД Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 62,28 кН, но после переговоров с "Lufthansa" выбор пал на двигатель JT8D-7 той же тяги, но сохранявший ее при более высоких температурах атмосферного воздуха. Данные двигатели стали стандартными для Model 737-100, а в качестве опциона предусматривалась установка ТРДД JT8D-9 тягой 64,50 кН.
   Первый Model 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967-го, эксплуатация самолета в "Lufthansa" начата 10 февраля 1968 года.
   Менее чем через два месяца после представления Model 737, компания "Boeing" объявила о разработке Model 737-200 большей пассажировместимости. Проектирование 737-200 велось параллельно разработке Model 737-100. Первый 737-200 взлетел 8 августа 1967 года, эксплуатация самолета авиакомпанией "United Airlines" началась 29 апреля 1968-го. Фюзеляж 737-200 удлинили на 1,83 м, за счет чего пассажировместимость довели до 130 человек. Быстрый рост пассажирских авиаперевозок стимулировал создание более вместительных авиалайнеров, поэтому Model 737-100 вместимостью 100-103 человека построили всего порядка 30 машин.
   Относительно хорошие взлетно-посадочные качества предполагали в теории эксплуатацию Model 737 с коротких ВПП или даже грунтовых аэродромов. Специально для таких случаев компанией "Boeing" были разработаны меры, предупреждавшие попадание в двигатели посторонних предметов и снижавшие повреждения при попадании - FOD (foreign object damage). Серийный выпуск 737-200 продолжался до 1988 года, всего построено 1114 самолетов.
<...>


Варианты

   Model 737-200C: конвертируемый грузопассажирский вариант 737-200
   Model 737-200QC: быстроконвертируемый грузопассажирский вариант 737-200 с легкосъемными пассажирскими креслами
   Advanced Model 737-200: финальный серийный вариант 737-200. Анонсирован в 1971 году в варианте с максимальной вместимостью 130 пассажиров и максимальной взлетной массой 53070 кг, предусмотрена возможность установки ТРДД JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R
   Advanced Model 737-200C/QC: конвертируемый и быстроконвертируемый доработанные варианты
   Advanced Model 737-200 Executive Jet: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с салоном повышенной комфортности, конфигурация которого определяется заказчиком
   Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с увеличенной максимальной взлетной массой
   Model 737-200 SLAMMR или Surveiller: три самолета в патрульном варианте для ВМС Индонезии, оснащены РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Advanced Model 737-200

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД JT8D-1S тягой по 68,95 кН
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4262 м
   Масса: пустого 27 692 кг; максимальная взлетная 53 071 кг
   Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 30,53 м; высота 11,28 м; площадь крыла 91,04 мг
   Полезная нагрузка: до 130 пассажиров или груз массой 15 780 кг
Close up of the starboard undercarriage of Aerolineas del Sur Boeing 737-228A CC-CSW after it aborted take-off on May 2, 2008 at Calama-EI Loa Airport, Chile, following the explosion of two mainwheel tyres.
Катастрофа Boeing 737-200 в Ковентри, Великобритания
Расследование катастрофы длилось более трех лет. Среди рекомендаций содержалось требование обеспечить пассажиров индивидуальной защитой от дыма, не реализованное до сих пор.
The tail section of ADC Airlines Boeing 737-2B7 5N-BFK protrudes from a cornfield near Abuja Airport, Nigeria, following its take-off crash there on October 29, 2006, which killed all but nine of the 105 on board.