Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Описание
Фотографии:

Модели, схемы, чертежи (14)
Як-40 и Як-42

<...>
   Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
   Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Модель самолета Як-42 (первого с таким названием)
Продувка модели одного из вариантов Як-42
Левый борт макета Як-42 представлял самолет с прямым крылом. Декабрь 1972 г.
Правый борт макета Як-42, представлявший самолет со стреловидным крылом
Отработка на макете погрузки контейнера в грузовой отсек
Модель одного из вариантов Як-42М. Мосаэрошоу, 1992 г.
Як-242 (Як-42М) ОКБ им. А.С.Яковлева
Макет грузового варианта Як-42 с погрузочной рампой. 1973 г.
Проект грузового самолета Як-44
Ранний вариант проекта Як-42 с багажным контейнером по оси салона
Yakovlev Yak-42 short-range airliner (three Lotarev D-36 turbofan engines)
Yakovlev Yak-42 three-turbofan short-range passenger transport
Yakovlev Yak-42D three-turbofan short/medium-range passenger transport (1998)