Сухой Т-10
Варианты:
Сухой - Т-10 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (19)
Су-27 и Су-27УБ

   Су-27, несомненно, является гордостью авиакосмической промышленности России. Помимо базового тяжелого истребителя на его основе были созданы многочисленные варианты, включая палубный истребитель, двухместный многоцелевой истребитель, двухместный дальний истребитель и усовершенствованный одноместный истребитель.
   Работы над проектом Т-10 начались в 1969 году, когда ОКБ П. О. Сухого (ОКБ-1, ММЗ "Кулон") приступило к созданию нового перехватчика. Требовался маневренный истребитель с большой дальностью полета, мощным вооружением с современным БРЭО, который мог бы бороться как с ударными самолетами НАТО на всех высотах, так и с истребителями типа новейших F-15.
   При содействии специалистов по аэродинамике из ЦАГИ была выбрана конфигурация, внешне близкая к истребителю МиГ-29. Т-10 получил крыло с высокой несущей способностью с развитыми корневыми наплывами оживальной формы. Для повышения маневренности самолет был выполнен статически неустойчивым, что потребовало использования электродистанционной системы управления (ЭДСУ), как минимум, в канале тангажа.
   Первый прототип Т-10, оснащенный парой ТРДФ АЛ-21Ф-В, совершил первый полет 20 мая 1977 года, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. В НАТО самолет получил временное обозначение "Ram-J", впоследствии замененное на "Flanker-A".
   За первыми четырьмя прототипами (Т-10-1/-4) последовали еще пять (Т-10-5, -6, -9, -10 и -11); последний был построен в Комсомольске-на-Амуре. Начиная с Т-10-3, самолет оснащался ТРДДФ АЛ-31Ф. На первом этапе испытаний были выявлены серьезные проблемы. Второй прототип был потерян в катастрофе, а масса самолета постоянно росла.
<...>
Опытный самолет Т10-1 в сборочном цехе
Т10-1 во время заводских испытаний
Опытный самолет Т-10-1 и его крыло
Первый опытный самолет Т10-1.
Опытный самолет Т10-3 с двигателями АЛ-31Ф на летных испытаниях
Этот самолет, продемонстрированный по советскому телевидению, был первым Су-27, увиденным на Западе. Показав посадку и взлет Т-10-1, фильм продемонстрировал очевидное сходство самолета с американскими истребителями того поколения.
Отработка укороченного взлета с трамплина Т-1 на комплексе "Нитка" третьего опытного самолета Су-27 летом 1982г.
Т-10 отличался скругленной формой законцовок крыла. Крыло серийного самолета было изменено - на законцовках появились узлы подвески ракет, также игравшие роль противофлаттерных грузов.
Reportedly now equipping three air defence regiments, the Sukhoi Su-27 Flanker illustrated by this new photograph is believed to be a pre-series aircraft as it shows the original vertical tail position and wingtips.
Первый полет Т10-1. Съемка с самолета сопровождения
Испытания Т10-3 на аэрофинишере С-1
Отработка торможения аэрофинишером самолета Т10-3 на комплексе "Нитка", 1983г.
Испытания по торможению Т10-3 с помощью аварийного барьера "Надежда"
Т10-5 использовался для отработки вооружения Су-27
Т10-5 после испытаний в г. Калинине (ныне – г. Тверь)
Т10-10 долго использовался как учебное пособие в КИВВС
Авиационный музей в Луганске
Статические испытания носовой части фюзеляжа
Элерон из композиционных материалов
Панель воздухозаборника из композиционных материалов