Airbus A400M
Страна: International
Год: 2009


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (21)
Airbus Military A400M

   Самолет Airbus Military A400M разработан согласно европейским требованиям к четырехдвигательному военно-транспортному самолету. Первый полет A400M был запланирован на 2008 год, начало поставок - на 2009 год, но из-за проблем с интеграцией двигателей в конструкцию планера сроки сдвинулись примерно на год. В мае 2003 года было достигнуто соглашение между изначальными участниками программы (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Турция, Великобритания) о постройке 212 самолетов. После выхода из программы Италии планы серийного производства подверглись ревизии, в настоящее время планируется постройка 180 самолетов. В 2005 году к программе присоединилась Южная Африка. В конце 2008 года поступили дополнительные заказы на самолеты A380 от ЮАР (восемь) и Малайзии (четыре); три самолета сначала заказала Чили, но потом заказ был аннулирован.
   A400M обладает лучшими удельными показателями по перевозке полезной нагрузки на определенную дальность, чем самолеты Lockheed C-130 и Transall C-160. Использование в конструкции A400M новейших достижений науки и техники делает его значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. Самолет может быть использован для перевозки людей и грузов, в качестве санитарного, заправщика или платформы для установки радиоэлектронного оборудования специального назначения. Выбору турбовентиляторного двигателя EuroProp International TP400-D6 предшествовали жаркие дебаты, вплоть до самой последней стадии дискуссий в качестве альтернативы рассматривался двигатель фирмы "Pratt & Whitney Canada". Лишь давление со стороны правительств государств Европы предопределило выбор двигателя в пользу TP400-D6.
   Сборка прототипа A400M началась на заводе в Севилье осенью 2006 года. Производственная программа предусматривает в перспективе постройку трех самолетов ежемесячно. Крыло самолета изготовлено главным образом из композитных материалов. Приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлена электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления. Силовая установка на основе турбовентиляторных двигателей позволит эксплуатировать самолет на гражданских воздушных трассах.
Изготовление первого фюзеляжа A-1400
Церемония выкатки первого A400
В этом году на авиасалоне в Фарнборо самолету A400M присвоили собственное имя "Гризли"
Первый опытный A-400 во время подготовки к летным испытаниям
Эффектная реклама с демонстрацией посадки A-400 на необорудованную площадку
Еще одним дебютантом этой войны стал A400M
Военно-транспортный самолет A400M
По состоянию на 1 июня 2016 г. было построено 20 экземпляров европейского самолета A400M
Взлетает транспортный самолет A-400M "Атлас"
7 июня 2013г. с аэродрома завода Airbus Military в Севилье поднялся в воздух второй серийный самолет A400M (номер MSN8). Первый серийный A400M (MSN7) взлетел там же 6 марта 2013 г. Оба этих самолета предназначены для ВВС Франции. В текущем году "Эрбас Милитари" планирует выпустить 4 серийных A400M.
7 июня 2012г. в небе над Тулузой состоялся групповой полет всех 5 построенных к настоящему времени транспортников A400M. Самолетами управляли экипажи испытателей, и после пролета группой каждый из них продолжил собственную программу. А почти за месяц до этого, 9 мая, состоялась первая имитация дозаправки в воздухе A400M от самолета-танкера нового поколения A330 MRTT (на фото).