Airbus A400M
Страна: International
Год: 2009


Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (21)
Airbus Military A400M

   Самолет Airbus Military A400M разработан согласно европейским требованиям к четырехдвигательному военно-транспортному самолету. Первый полет A400M был запланирован на 2008 год, начало поставок - на 2009 год, но из-за проблем с интеграцией двигателей в конструкцию планера сроки сдвинулись примерно на год. В мае 2003 года было достигнуто соглашение между изначальными участниками программы (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Турция, Великобритания) о постройке 212 самолетов. После выхода из программы Италии планы серийного производства подверглись ревизии, в настоящее время планируется постройка 180 самолетов. В 2005 году к программе присоединилась Южная Африка. В конце 2008 года поступили дополнительные заказы на самолеты A380 от ЮАР (восемь) и Малайзии (четыре); три самолета сначала заказала Чили, но потом заказ был аннулирован.
   A400M обладает лучшими удельными показателями по перевозке полезной нагрузки на определенную дальность, чем самолеты Lockheed C-130 и Transall C-160. Использование в конструкции A400M новейших достижений науки и техники делает его значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. Самолет может быть использован для перевозки людей и грузов, в качестве санитарного, заправщика или платформы для установки радиоэлектронного оборудования специального назначения. Выбору турбовентиляторного двигателя EuroProp International TP400-D6 предшествовали жаркие дебаты, вплоть до самой последней стадии дискуссий в качестве альтернативы рассматривался двигатель фирмы "Pratt & Whitney Canada". Лишь давление со стороны правительств государств Европы предопределило выбор двигателя в пользу TP400-D6.
   Сборка прототипа A400M началась на заводе в Севилье осенью 2006 года. Производственная программа предусматривает в перспективе постройку трех самолетов ежемесячно. Крыло самолета изготовлено главным образом из композитных материалов. Приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлена электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления. Силовая установка на основе турбовентиляторных двигателей позволит эксплуатировать самолет на гражданских воздушных трассах.
Канцлер ФРГ Шредер уверен в большом будущем программы A400M
Cause of much heated debate at the show was the RAF Hercules replacement contract - this wooden mock-up of FLA dominated one end of the static park.
Intending to power the Airbus A400M European military airlifter, the MTU M 138 was first revealed in mockup form in 1998 (1999)
After a protracted gestation period, it at last looks as if the A400M will be formally launched at this year’s Farnborough International Air Show. A decision on the powerplant selection is still awaited, but Airbus has stated that this will not impact adversely on the first flight, which remains set for 2006. The UK will design and manufacture the wing boxes for the A400M, but further details of any other UK industry involvement will await system and component selection later.
Artist's impression of the turboprop-powered Airbus A400M Future Large Aircraft (1999)
Программа A400M представлялась очень широко, главным образом, в связи с подписанием контракта на закупку 180 самолетов для 7 стран-участниц проекта
As well as being a capable airlifter, the A400M can be fitted with air-to-air refuelling pods under each wing and on the centreline. With two cargo bay fuel tanks installed, the type will have the same fuel off-load as an RAF VC.10 K.4. This computer-generated image of an A400M is shown replenishing a French Air Force Mirage 2000N.
Проект A400M в варианте заправщика
Nine countries have pledged to buy the A400M. The Airbus order book for the type currently stands at 192 aircraft.
16 мая 2000г.: министр обороны Великобритании Джефф Хун объявил о контрактах на закупку военной техники на общую стоимость свыше 5 млрд фунтов. В их число вошли контракт на закупку 25 тяжелых ВТС A400M (фото) и соглашение о лизинге четырех ВТС Boeing C-17 Globemaster III. Кроме того, 1 млрд фунтов был выделен на разработку и закупку англо-германских ракет "воздух-воздух" Meteor для истребителей Eurofighter.
A computer-generated image of an A400M ejecting flares for self-defence. Customers will have the option of fitting their aircraft with a comprehensive defensive aids suite. Initially, only nine RAF aircraft were to be delivered with chaff/flare dispensers, but as a result of experience in Afghanistan it has since been decided that all 25 aircraft will have the system.
Almost half of the military transport planes under 10 tonnes flying today are built by CASA. For 75 years at CASA we have been researching, developing and perfecting the most versatile integrated military transport system in the world, making us the authentic specialists. For this reason no one else can offer a range that is so complete, in constant development and adapted to all areas of use.
Although the White Paper cancelled future manned interceptors it accepted that for some roles, such as transport, manned aircraft would be essential for a number of years to come. Hence the A400M being developed half a century after publication of the Paper.
Artist's impression of the EuroFLAG proposal for the Future Large Aircraft programme in response to Staff Requirement (Air) 435. Of particular note are the T-tail and four turboprops driving six-blade propellers.
Проектный вид A-1400 в камуфляже британских ВВС
A400M - воплощение "европейского выбора" ?
A400M freight hold dimensions (1999)
Plan-view comparison between Short Belfast C.1 (in black) and Airbus A400M Atlas (in cyan), demonstrating how similar in size and general layout the two types are. The A400M’s four 11,000 h.p. Europrop TP400 turboprops and eight-bladed Ratier propellers, compared to the Belfast's 5,730 h.p. Rolls-Royce Tynes, provide the new transport with considerably better performance, particularly in terms of speed and range with payload.
Provisional drawing of the Airbus A400M military transport (1999)