RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Всепогодный перехватчик с экипажем из двух человек

Northrop F-89 Scorpion

   Northrop F-89 Scorpion создавался как реактивный преемник P-61 Black Widow согласно контракту на разработку, заключенному в мае 1946 года. По новому контракту от декабря 1946 года компании "Northrop" предстояло построить два прототипа. Первый XF-89 (обозначение "Northrop" - N-24) выполнил первый полет в августе 1948 года. После успешных испытаний в январе 1949 года было заказано 48 истребителей F-89A. Второй прототип XF-89A (фирменное обозначение N-49) собрали в начале 1950 года, но первый прототип в феврале 1950 года потерпел катастрофу, причиной которой послужил флаттер горизонтального оперения. В конструкцию серийных самолетов внесли изменения, поставки F-89A (обозначение "Northrop" - N-35) начались в июле 1950 года. На первых серийных машинах стояли ТРДФ Allison J33-A-21, позже замененные двигателями J33-A-21A тягой на форсаже 22,58 кН. Начиная с 19-го самолета, был изменен состав БРЭО и новый вариант истребителя получил обозначение F-89B. На F-89B установили автопилот Lear и инструментальную систему посадки. Построили 30 самолетов F-89B, после чего производство переключилось на сборку варианта F-89C с новым горизонтальным оперением и измененным составом БРЭО. Всего построено 164 самолета F-89C с различными вариантами ТРДФ Allison.
   Следующий вариант, F-89D (N-68), поступил на вооружение в 1953 году, на нем установили новую СУО компании "Hughes", сняли шесть 20-мм пушек, предусмотрели возможность монтажа подкрыльевых топливных баков и торцевых крыльевых контейнеров с 52 НАР каждый. Всего построено 682 самолета F-89D. Единственный YF-89E (N-71) предназначался для испытаний двигателя Allison YJ71. В серию он должен был пойти как F-89F, однако работу по данному варианту, как и по F-89G с новой СУО, свернули.
   Последним серийным вариантом стал F-89H (N-138), запущенный в производство в 1956 году. Данная модель близка F-89D, но отличалась более мощными двигателями и торцевыми крыльевыми контейнерами для трех УР класса "воздух-воздух" Falcon и 21-й НАР каждый, еще шесть УР можно было подвесить под крыло. Построено 158 самолетов F-89H. Вариант F-89J (N-160) являлся модернизацией F-89D в носитель ракет с ядерной БЧ MB-1 Genie - ядерные ракеты подвешивали на пилоны под крылом в дополнение к четырем УР Falcon. Торцевые контейнеры с ракетами заменили топливными баками. В 1957 году в частях первой линии эти самолеты сменили на Convair F-102, a F-89 передали в эскадрильи Резерва ВВС и авиацию Национальной гвардии. Некоторые самолеты доработали в беспилотные мишени DF-89A и DF-89B. Две последние части Национальной гвардии, вооруженные F-89, сдали свои машины в 1959 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop F-89D Scorpion

   Тип: всепогодный перехватчик с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДФ Allison J35-A-35, -33A, -41 или -47 тягой по 32,02 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3230 м - 1024 км/ч; практический потолок 14 995 м; дальность 4184 км
   Масса: пустого 11428 кг; максимальная взлетная 19160 кг
   Размеры: размах крыла 9,97 м; длина 16,41 м; высота 5,26 м; площадь крыла 52,21 м2
   Вооружение: 104 НАР (70-мм) в торцевых крыльевых контейнерах или 27 НАР и три УР Falcon

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 213

    F-89B из состава 7 90-й эскадрильи истребителей-перехватчиков получил одну из самых впечатляющих схем окраски. Эскадрилья из штата Айдахо летала на F-89B с июля 1956 года по апрель 1959 года.

  • Мировая Авиация 209
    Регистрационный номер: FV-397

    F-89D эскадрильи, дислоцированной на Аляске. Яркая окраска наносилась на истребители, летавшие в Арктике. На торце крыла подвешен комбинированный контейнер (ракеты/топливный бак).

  • Мировая Авиация 213
    Регистрационный номер: FV-959   [2]

    Northrop F-89D Scorpion. F-89D - самая массовая модификация Scorpion, построено 682 самолета. Данная машина принадлежала 59-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, дислоцировавшейся в районе аэропорта Гуз-Бей в провинции Лабрадор. Яркие опознавательные знаки традиционно применялись на машинах, дислоцированных за Полярным кругом, и должны были облегчить их поиск в случае аварии или катастрофы.

  • Мировая Авиация 213

    Scorpion поначалу создавался, если можно так сказать, вокруг носовой наводимой стрелковой установки из четырех пушек, что хорошо видно по форме носовой части прототипа XF-89. Но на втором прототипе затем установили фиксированную установку из шести пушек.

  • Мировая Авиация 213
    Регистрационный номер: FV-261

    54-261 - первый F-89H, запечатленный во время испытаний блока УР "воздух-воздух" GAR-1 Falcon. Ракеты размещались в закрытом блоке, а перед пуском выдвигались на авиационном пусковом устройстве. Твердотопливный двигатель ракеты работал 1,2 с, обеспечивая ракете скорость М=3,15 и максимальную дальность пуска 12,2 км.

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-959   [2]

    К Scorpion с пренебрежением относились не только летчики одноместных истребителей, но даже экипажи бомбардировщиков Стратегического авиационного командования, так как аэродинамически вылизанный B-47 в пологом пикировании развивал скорость большую", чем перехватчик. На фотографии - F-89D из 59-й истребительной эскадрильи, оснащенные торцевыми топливными баками с ракетами и подкрыльевыми ПТБ. В 1952-1966 годах 59-я эскадрилья базировалась в Гус-Бэе на Лабрадоре, Канада.

  • Мировая Авиация 213
    Регистрационный номер: FV-463   [3]

    После ракеты Genie с ядерной боевой частью самым мощным вооружением Scorpion были 70-мм НАР Mighty Mouse. Выпущенные с близкой дистанции залпом, 104 ракеты создавали в небе огромное облако сплошного поражения.

  • Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Морозов - Неизвестное творение Говарда Хьюза

    Эпизод с устранением агента КГБ - одно неосторожное движение, и катапульта выбросит его из самолета. В роли «советского перехватчика» снимался P-89 «Скорпион»

  • Мировая Авиация 209

    Первый XF-89 Scorpion в испытательном полете. Самолет разбился в 102-м полете из-за разрушения стабилизатора.

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-432

    В дополнение к шести пушкам на F-89A и B предусматривалась возможность применения до десяти 127-мм (5-дюймовых) ракет HVAR, подвешиваемых на пилонах под крылом. На поздних F-89 количество ракет HVAR (ракета с высокой скоростью полета) уменьшили в пользу управляемых ракет.

  • Мировая Авиация 209
    Регистрационный номер: FV-449   [2]

    F-89J представлял собой доработанный в носитель ядерных НАР "воздух-воздух" MB-1 Genie. На фотографии - самолет ранней постройки с двумя НАР Genie и четырьмя УР GAR-1 Falcon на внешней подвеске.
    Первый испытательный пуск ракеты Genie выполнили с истребителя F-89J Scorpion, для которого они предназначались. В то время программу создания этих ракет обозначали кодом Ding Dong.

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-449   [2]

    Когда ВВС США решили принять на вооружение ракеты "воздух-воздух" с ядерной боевой частью, началась модернизация F-89D в носитель двух неуправляемых ядерных ракет Douglas MB-1 Genie F-89J. Также самолет мог нести под крылом до четырех УР Falcon в неуправляемом варианте. УР Falcon получила обозначение GAM-8, позже измененное на AIM-4. На варианте F-89J торцевые баки с контейнерами НАР заменили просто баками с топливом.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
    Регистрационный номер: FV-938

    Northrop F-89H Scorpion.

  • Мировая Авиация 213
    Регистрационный номер: FV-670

    Genie - ракета с ядерной БЧ. В июле 1957 года, после полугода службы, было решено испытать "ядерную" ракету MB-1 Genie, для чего была организована серия ядерных испытаний (операция "Plumb Bob"). Для испытаний выделили три F-89J из 84-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, выполнявших вылеты с авиабазы Индиан Спрингс, штат Невада. 19 июля капитаны Эрик Хатчинсон (пилот) и Альфред Барби (оператор РЛС), выполнявшие полет на самолете 53-2670, произвели на полигоне Юкка Флэт в пустыне Невада пуск одной из ракет. Пуск осуществлялся с высоты 4267 м, а после взрыва образовался огненный шар диаметром 0,8 км. На уровне "0" были размещены специалисты ВВС США - командование стремилось доказать, что ракету можно безопасно применять над населенными районами.

  • Air International 1985-07 / M.Spick - The Fighter (2)
    Регистрационный номер: FV-463   [3]

    From its USAF service entry in 1951, the successive versions of the Northrop F-89 Scorpion might be said to have reflected the progressive changes in fighter armament thinking through the fifties decade, the A, B and C models each having a battery of six 20-mm cannon, the D model replacing these with 104 2-75-in unguided rockets, the H model mating 42 unguided rockets with six GAR-1 Falcon missiles and the final J model introducing MB-1 Genie nuclear-tipped missiles. The YF-89D (49-2463) is seen here firing its unguided rocket batteries

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-463   [3]

    На F-89D вооружение из шести пушек, штатное для ранних F-89, заменили 104 НАР калибра 2,75-дюйма со складным оперением; ракеты размещались в торцевых крыльевых топливных баках. При залповом пуске ракет область их поражения соответствовала размерам футбольного поля. Разброс ракет при пуске был весьма высок.

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-623, FV-648, FV-649

    Большой, прочный и надежный Northrop F-89 не отличался высокими летными данными, а потому не мог с должной эффективностью выполнять задачи перехвата. На фотографии - F-89D с подкрыльевыми топливными баками в полете.

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-901, FV-912, FV-925

    Изначально Scorpion проектировался как истребитель-бомбардировщик и поэтому получился большим и хорошо вооруженным. В сравнении с эстетичными одноместными истребителями F-89 выглядел громоздким как "большой старый грузовик". Тем не менее до 1956 года "Northrop" построила 1050 самолетов, все на заводе в Палмдейле, Калифорния. На фотографии - новенькие F-89D в ожидании перегона в строевые части на заводском аэродроме.

  • Мировая Авиация 209

    F-89H стал последним серийным вариантом, на нем установили систему управления огнем Hughes E-9. На фотографии - самолет из 714-й группы истребителей-перехватчиков.

  • Air Pictorial 1957-01 / Air Pictorial's photo-review

    ICELAND AIR DEFENCE FORCE is operated by M.A.T.S.-U.S.A.F. Note IADF lettering on this Keflavik-based Northrop F-89D Scorpion with wingtip missile pods.

  • Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
    Регистрационный номер: FV-393

    ARCTIC CIRCLERS. What makes these two photographs of otherwise familiar U.S.A.F. types noteworthy is the fact that the aircraft illustrated are residents of the Far North - Ladd A.F.B.. Alaska. Photo: A Northrop F-89D-25-NO Scorpion (USAF: 51-11393; Buzz No. FV-393) of the 18th Fighter Interceptor Squadron, identified by the "Blue Fox" insigne on the starboard missile (2.75-in. Mighty Mouse rockets) pod.

  • Air International 1985-07 / M.Spick - The Fighter (2)

    Концевые крыльевые баки на F-89H доработали под размещение в каждом из них трех УР класса "воздух-воздух" Hughes Falcon и 21 НАР (на фото). Оснащенная тепловой ГСН (а позже радиолокационной) Falcon стала первой УР класса "воздух-воздух", принятой на вооружение ВВС США, - это произошло в 1956 году.
    The port wing-tip pod of an F-89H is seen with unguided rockets partially and Falcons fully exposed.

  • Мировая Авиация 71

    В установленные на каждой законцовке крыла контейнеры истребителей F-89H Scorpion ставили по 21 НАР и по три ракеты Falcon (варианта либо GAR-1D, либо GAR-2).

  • Мировая Авиация 237

    Изначальный проект Northrop N-24 предполагал вооружение из четырех пушек на уникальной носовой турели. По проекту GUN-VAL два F-89C были вооружены четырьмя пушками (каждый) Oerlikon калибра 30 мм (на фотографии). Испытания показали разочаровывающие результаты, и самолеты вернули к стандартной конфигурации.

  • Air Pictorial 1957-11 / Air Pictorial's photo-review

    SCHNORKEL SCORPION. This specially-modified Northrop F-89C-NO Scorpion, two-seat, all-weather fighter is being used to gather data on cross-wind effects on ballistics. The badge painted on the starboard air intake indicates that the F-89C is on test at the U.S.A.F.'s Air Research & Development Command Armament Centre, Eglin AFB, Fla.

  • Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica

    Sitting out the rain at Whitehorse next to a USAF Northrop F-89 Scorpion, CF-HMP was destined to crash mysteriously near Neepawa, Manitoba in September of 1957. This ‘Mossie’ has two portholes for the camera operator’s compartment and is fitted with a venturi on top of the fuselage to provide a vacuum source for its Wild RC-5 camera.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940

  • Мировая Авиация 237

    Члены экипажей F-89, одетые в теплые костюмы и спасательное снаряжение, с трудом размещались в тесных кабинах самолетов. Обзор из кабины был хорошим, но объем кабины оставлял лишь небольшое пространство для манипуляций руками с органами управления.

  • Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Бакурский - Авиация в миниатюре
    Регистрационный номер: FV-465

    F-89H Алексея Шушарина

  • Мировая Авиация 237
    Регистрационный номер: FV-372

    Northrop F-89D Scorpion. Изображен F-89D с маркировкой 66-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, базировавшейся в 1955-1956 годах в Элмендорфе на Аляске. Несмотря на обозначение "F", самолет не являлся истребителем в традиционном понимании данного термина. Тем не менее Scorpion был эффективным перехватчиком, надежным, с большой продолжительностью полета, способным выполнять задания круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Интересной особенностью Scorpion являлось наличие стеклоочистителя на лобовом остеклении фонаря - нонсенс для истребителей и перехватчиков!

  • Мировая Авиация 237

    Northrop F-89D Scorpion

  • Фотографии