RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Трехместный учебный самолет

Варианты

Oxford / AS.10

Военный учебно-тренировочный, транспортный и санитарный самолет. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Эйрспид" под руководством X. Тилтмэна на базе пассажирской машины AS.6E "Энвой" III (экипаж 1 чел. и 8 пассажиров, серийно строилась с 1935 г.). Самолет AS.10, ставший опытным образцом "Оксфорда", впервые поднялся в небо 19 июня 1937 г. Серийное производство развернули с ноября 1937 г. "Оксфорд" строился на заводах "Эйрспид" в Портсмуте и Крайстчерче, "Де Хевилленд" в Хэтфилде, "Персивэл эйркрафт" в Лютоне, "Стэндард моторз" в Ковентри. Всего выпущено 8568 экз. (по другим источникам - 8586 экз.).
Число мест - 3 - 6 (в зависимости от варианта). Вооружение 1x7,69 (ставилось только на части машин модификации I), бомбы до 70 кг (полевые переделки до 225 кг).
"Оксфорд" состоял на вооружении в Великобритании (ВВС - с ноября 1937 г., морской авиации - с июня 1942 г.), Новой Зеландии - с лета 1938 г., в Австралии, Египте, Иране, Канаде, Португалии, Родезии, Турции, Южно-Африканском Союзе - с 1940 г., в частях ВВС армии США и "Свободной Франции" - с 1942 г.
Серийно выпускались следующие варианты:
   - "Оксфорд" I с моторами "Чита" X, учебно-тренировочный, экипаж - 3 чел., часть самолетов с вооружением 1x7,69, бомбы до 70 кг, экспортный вариант именовался AS.42;
   - "Оксфорд" II, учебный и транспортный, без турели и бомбодержателей;
   - "Оксфорд" V (AS.46) с моторами R-985-AN6 для экспорта в Канаду и Родезию.
Британские Королевские ВВС с конца 1937 г. использовали "Оксфорд" для обучения пилотов многомоторных машин, штурманов, радистов и воздушных стрелков. С лета 1940 г. их стали применять и как легкие транспортные самолеты, в первую очередь для перевозки высшего командного состава и государственных чиновников в метрополии. Позднее "оксфорды" эксплуатировали подобным образом и в других регионах. Как транспортные обычно служили самолеты модификации II, но применялись и другие, в т.ч., и типа I с вооружением. Часть машин выпустили в специальном санитарном исполнении. В мае 1941 г. "оксфорды" учебного центра в Хаббании (Ирак) во время мятежа Рашида Али бомбили и обстреливали позиции иракских войск.
Морская авиация Великобритании использовала эти самолеты только в учебных целях - для подготовки радистов и штурманов.
В других странах "оксфорды" в равной мере являлись и учебными, и транспортными. В Новой Зеландии в 1942 г. их оснастили подвеской глубинных бомб и они патрулировали побережье в поисках японских подводных лодок. Части ВВС армии США, базировавшиеся в Англии, получили несколько "оксфордов" для местных перевозок. Как транспортные их эксплуатировали и французы.
Вместе с "оксфордами" для военных перевозок применялись и реквизированные гражданские "энвои". Британские ВВС имели их в составе "Королевского звена" (спецподразделения для перевозки высших должностных лиц государства) и транспортных частей в Индии. В середине 1930-х гг. выпустили небольшие серии военного варианта "Энвоя" для ВВС Великобритании и Южно-Африканского Союза (последние с вооружением 2x7,69, бомбы до 70 кг). Обыкновенные гражданские "энвои" использовали ВВС Финляндии (типа AS.6E) и морская авиация Японии (типа AS.6K).
Производство военных "оксфордов" прекратили в июле 1945 г., вместо них по конвейеру пошли модернизированные пассажирские AS.65 "Консул".
После войны значительное количество машин, ставших лишними, продали, в том числе и за границу. Греческие ВВС применяли "оксфорды" как связные, транспортные и санитарные самолеты в ходе гражданской войны в 1948 - 1949 гг.
Американцы сдали переданные им "оксфорды" в июле 1945 г. Британская авиация сняла их с вооружения в 1954 г.,


"Оксфорд" I||
Размах:||16,25 м
Длина:||10,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x355 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3447 кг
Максимальная скорость:||293 км/ч
Практический потолок:||5945 м
Дальность:||885 км

Показать полностью

Описание:

  • Oxford / AS.10
  • Airspeed AS.10 Oxford
  • Flight, April 1937
    UP FOR SCHOOLS
  • Flight, June 1938
    MODERN TRAINER
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Air Enthusiast 1996-09 / D.Ford - Oxford Graduate
    Регистрационный номер: V3388   [2], G-AHTW   [2]

    After 14 years’ faithful service with Boulton Paul from Wolverhampton and Seighford, de Havilland-built Oxford I G-AHTW passed on to the Sky fame Aircraft Museum at Staverton on March 25,1960, and returned to military guise as V3388. As such it was the last of her breed to fly - pro tern. Today the Oxford is displayed statically at the Imperial War Museum, Duxford.

  • Flight 1938-06 / Flight

    The controls and instrument panel of the Oxford. Below the standard R.A.F.-type blind-flying panel will be seen the bomb release switches. The throttle column carries, also, under-carriage, airscrew pitch and flap controls, together with rudder-bias adjustment. Brake controls will be seen on each control column.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / Personal album. Military

    The cockpit layout of a 35 SFTS Oxford.

  • Aeroplane Monthly 1980-12 / A.King - Amy's last flight (2)

    COMPREHENSIVE TRAINER; Large batches of Airspeed Oxford advanced comprehensive twin-engined training monoplanes (two 350 h.p. Cheetah X) are to be built for the Air Ministry by Airspeed Ltd., the De Havilland Aircraft Co. Ltd. and Percival Aircraft Ltd. The view shows the commodious cabin and the dual controls (in the foreground is the shaft of the D/F loop aerial)
    The cabin and cockpit of the Airspeed Oxford is laid out for aircrew and navigation training. The second pilot's seat has been slid back to allow use of the folding chart board.

  • Flight 1938-06 / Flight

    A key to the instruments, some of which are duplicated for the pupil.

  • Flight 1938-06 / Flight Advertisements

    Illustrated are the special Cockpit Engine Control as fitted to the Airspeed Oxford Twin R.A.F. Advanced Trainer, and the AV.70-M. Carburetter, as fitted to the Cheetah X engine in the above machine.

  • Aeroplane Monthly 1977-02 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-AITB   [4], MP425   [4]

    Airspeed Oxford MP425/G-AITB awaits its turn for restoration.

  • Aeroplane Monthly 1985-05 / Grapevine
    Регистрационный номер: G-AITB   [4], MP425   [4]

    The fuselage of the RAF Museum’s Airspeed Oxford, G-AITB, at Cardington. Commitments to other projects will prevent work beginning on the fuselage in the foreseeable future.

  • Aeroplane Monthly 1986-05 / Grapevine
    Регистрационный номер: G-AITB   [4], MP425   [4]

    Airspeed Oxford G-AITB is being restored at the RAF Museum’s outstation at Cardington after many years in storage. Work is currently concentrated on the centre-section ply skin.

  • Air Enthusiast 1996-09 / D.Ford - Oxford Graduate
    Регистрационный номер: ED290   [2], G-AITF   [2]

    Percival-built Oxford I ED290 became G-AITF with Air Service Training at Hamble and later served with Airwork at Perth, before going to the RAF Museum. Exchanged for a Lockheed Ventura with the South African Air Force Museum, G-AITF is undergoing restoration to flying condition at Port Elizabeth.

  • Aeroplane Monthly 1986-02 / Personal album

    Oxford II 1511 at Camp Borden on March 1, 1940 after a night flying incident. Fg Off Clark came out of it with only a broken nose.

  • Flight 1940-11 / Flight

    A WELL-DESERVED A.F.M. The Airspeed Oxford as it appeared after Sgt. Sly had landed it safely with the starboard outer wing torn off in a collision.

Тип фотографий

  • Все фото (161)
  • Боковые проекции (3)
  • Цветные фото (1)
  • Ч/б фото (113)
  • Кабина (7)
  • Реставрация (4)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (31)