RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1974

Одноместный экспериментальный истребитель

Northrop YF-17

   В инициативном порядке компания разработала перспективный боевой самолет под обозначением Northrop P-530 Cobra. Когда ВВС США объявили конкурс на прототип легкого истребителя, "Northrop" предложила самолет P-600, в котором использовались многие новинки аэродинамики и силовая установка, предназначавшиеся для P-530. Из четырех полученных проектов ВВС США выбрали предложения компаний "General Dynamics" и "Northrop", поручив каждой из них построить по два прототипа под обозначениями YF-16A и YF-17A, соответственно. Два прототипа YF-17A поднялись в воздух 9 июня и 21 августа 1974 года. Особенностями компоновки YF-17A были отклоненные наружу поверхности вертикального оперения и развитые корневые наплывы крыла. Во время испытаний по программе LWF/ACF два YF-17 в ходе 288 полетов налетали 345,5 часов (в том числе 13 часов на сверхзвуке), а конкурирующей пары YF-16 в ходе 330 полетов - 417 часов. Во время испытательных полетов YF-17 выходил на углы атаки до 63° и продемонстрировал скольжение с углом до 36° при угле атаки 40°. Однажды один из самолетов совершил семь полетов за семь часов - при этом среднее время подготовки к вылету составило 15 минут. Несмотря на эти впечатляющие результаты, ВВС выбрали General Dynamics F-16. Испытания прототипа YF-17A, проведенные ВМС США, привели к доработкам самолета в соответствии с требованиями моряков. Так как "Northrop" не имела опыта создания палубных истребителей, было принято решение подключить к программе фирму "McDonnell". В тот период планировалось, что "McDonnell Douglas" будет отвечать за продажи палубного варианта машины, a "Northrop" - сухопутного. Но McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, созданный в результате совместных работ, ныне базируется не только на палубах авианосцев, но и на береговых аэродромах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop YF-17A

   Тип: одноместный экспериментальный истребитель
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric YJ101-GE-100 тягой по 64,08 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12192 м - 2124 км/ч; потолок 18 288 м; максимальная дальность полета 4500 км
   Масса: пустого 9527 кг; максимальная взлетная 13894 кг
   Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 16,92 м; высота 4,42 м; площадь крыла 32,51 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка M61 Vulcan и две ракеты AIM-9 Sidewinder на пусковых устройствах на законцовках крыла; возможность установки двух пилонов под крылом для бомб Mk 84

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии