RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1910

Двухместный учебно-тренировочный самолет

Bristol Boxkite

   В 1909 году сэр Джордж Уайт, миллионер родом из Бристоля, сделавший хороший бизнес на использовании трамваев в качестве городского транспорта, решил, что создание самолетов достигло той стадии практического развития, когда крупные инвестиции могут принести немалые дивиденды. К тому времени существовало две британские авиакомпании - "Short Brothers" и "Handley Page Ltd", работу которых Уайт тщательно проанализировал и сделал вывод, что деятельность этих компаний, а также ряда менее известных предприятий и организаций основана скорее на энтузиазме, чем на финансовых расчетах, особенно в плане капитализации.
   В феврале 1910 года Уайт с сыном и братом создали четыре компании: "Bristol Aeroplane Co. Ltd", "Bristol Aviation Co. Ltd", "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd" и "British and Colonial Aviation Co. Ltd". Первые две и последняя из них были созданы на перспективу, в то время как третья компания должна была приступить к работе незамедлительно.
   Было решено, что новая компания займется поначалу выпуском по лицензии продукции других компаний, - предпочтение было отдано французскому биплану с толкающим винтом Zodiac, сконструированному Габриелем Вуазеном. Однако первому самолету этого типа так и не удалось подняться в воздух, и договор был расторгнут, после чего компания "Bristol" решила заняться созданием собственного самолета. Он был разработан на базе биплана Генри Фармана с толкающим винтом и оснащался двигателем компании "Gnome", причем фирме "Bristol" удалось стать единственным агентом компании "Gnome" в Великобритании и всех частях Британской Империи.
   Первым самолетом новой компании, известной под названием "Bristol", стал Bristol Boxkite (другое обозначение - 1910 Biplane). Первый экземпляр изначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Gregoire мощностью 50 л.е., оказавшимся ненадежным и недостаточно мощным. После этого самолет получил двигатель Gnome мощностью 50 л. с. Первый успешный полет состоялся 30 июля 1910 года в Ларкхилле. Второй экземпляр имел восьмицилиндровый двигатель ENV мощностью тоже в 50 л. с. Этими самолетами первоначально были оснащены созданные летные школы компании "Bristol" в Бруклендс и Ларкхилл. Четыре других Boxkite были отправлены морем попарно в Австралию и Индию, куда они прибыли в декабре 1910 года. Первым заказом иностранного государства стал заказ России на восемь Boxkite, которые были поставлены в апреле 1911 года, - самолеты были оснащены двигателями Gnome мощностью 70 л. с. и имели увеличенные топливные баки, больший размах крыла и три руля направления.
   Первый официальный заказ британского правительства был сделан на четыре самолета, два из них оснащались двигателем Gnome мощностью 50 л. е., другие два - двигателем Renault мощностью 60 л. с. Эти самолеты были переданы во 2-ю (аэропланную) роту воздухоплавательного батальона британской армии, сформированную 1 апреля 1911 года и базировавшуюся в Ларкхилле. Два более ранних Boxkite, один с двигателем Gnome мощностью 70 л. е., использовались в авиации британского флота, причем британское Адмиралтейство заказало еще шесть самолетов для обучения.
   В целом было построено 76 Boxkite - все, за исключением шести, в Филтоне; а эти шесть были первыми самолетами, собранными на заводе в Брислингтоне.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Boxkite

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 64 км/ч
   Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 522 кг
   Размеры: размах крыла 14,17 м; длина 11,73 м; высота 3,61 м; площадь крыльев 48,03 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии