
Junkers Ju 322
В течение 1930-х годов компания "Junkers" приобрела большой опыт в проектировании больших самолетов гражданского и военного назначения, поэтому в конце 1940 года компания предложила проект транспортного планера, удовлетворяющего тем же требованиям, по которым создавался штурмовой планер Messerschmitt Me 321 Gigant. Причем новый летательный аппарат "Junkers" мог перевозить самоходную артиллерийскую установку с боевым расчетом, боеприпасами и запасом горючего, либо 88-мм зенитную пушку с тягачом, либо танк PzKW IV, либо более 100 солдат в полной экипировке.
Планер, получивший название Ju 322 Mammut, строился из дерева по схеме летающее крыло, но имел хвостовую балку с обычным хвостовым оперением. Многолонжеронное крыло очень большого размаха имело очень толстый профиль, в его объемном центроплане был расположен вместительный грузовой отсек, причем снимаемая обшивка передней кромки крыла обеспечивала возможность прямой погрузки практически с уровня земли. Пилотская кабина была сдвинута влево, а на концах передней кромки центропланной секции были расположены две стрелковые установки - по одному 7,9-мм (MG 15) или 13-мм (MG 131) пулемету. Под каждой стрелковой точкой располагались вспомогательные колеса шасси - с целью исключения "зарывания" машины на посадке.
После нескольких полетов первый прототип пришел в негодность. Аналогичная участь постигла и вторую опытную машину, а также недостроенные планеры. Проект был признан ошибочным и закрыт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Junkers Ju 322
Тип: тяжелый транспортный планер
Размеры: размах крыла 62,00 м; площадь крыла 925 м2
Полезная нагрузка: (расчетная) 20000 кг, включая танки или более 100 полностью экипированных военнослужащих; полезная нагрузка была снижена до 16 000 кг, а затем до 11000 кг
Вооружение: (планировавшееся) две стрелковые установки, по одному 13-мм (MG 131) или 7,9-мм (MG15) пулемету
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1972-04 / ??? - The Rise and Demise of a Weapon (2)
Одна из немногих сохранившихся фотографий "Мамонта"
Ordered off the drawing board and put into production in 1940, the Junkers Ju 322 Mammut proved unsatisfactory when tested in 1941 and only the single prototype was flown. -
Мировая Авиация 163
Прототип Ju 322 V1 на старт буксировали при помощи Junkers Ju 90, планер совершил первый полет в апреле 1941 года. Испытания показали наличие серьезных недостатков, и программу закрыли.
- Фотографии